Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; развивать воображение, наблюдательность.
Планируемые результаты: уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, удивление, радость) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе», с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ftskm_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_babushki_fedory.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе
Tема: «В гостях у бабушки Федоры»
Составила:
воспитатель
Миленина Н. В.
г. о. Химки
2016 год
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; развивать воображение, наблюдательность.
Планируемые результаты: уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, удивление, радость) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе», с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); презентация с изображениями современной мебели из различного материала и посуды; наборы строительного материала по количеству детей.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, на прошлом занятии Юля задала такой вопрос: «Почему везде мебель такая разная и из чего ее делают?». И я вам предложила понаблюдать, потрогать, спросить у своих родителей, других родственников, какая мебель стоит у вас дома, и из чего она сделана. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по миру вещей, которые нас окружают.
Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах(рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д. ). Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? Как готовили еду?
2. Беседа.
- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло много лет. Менялись люди, их вкусы и мода, менялась и мебель. Сегодня человек не может уже обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, очень тяжелая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, пахнет лесом, можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, легко моется). Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в стеклянной мебели? (Она красивая, через нее хорошо видно, но ее легко разбить). Вы все говорите правильно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится и подходит.
- Ребята, какая мебель у вас дома?
- Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет)
- Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.
- Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)
- Что такое «сервиз»?
Далее чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе», игры.
7. Сравнение предметов.
- Давайте представим, что мы пришли в мебельный магазин. Нам нужно купить в квартиру мебель. Но нам нужно выбрать, что лучше: кресло или стул? Давайте сравним их. Чем они похожи? (На них можно сидеть, у них есть сиденье, ножки и спинка; стул и кресло – мебель).
- А чем они отличаются? ( У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жесткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью).
- Куда можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню).
- А в какие комнаты можно поставить кресло? (Только в гостиную).
Игра «Расставь мебель».
- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одной девочки. Посмотрите, она сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у нее серая, в ней мало мебели. Давайте поможем девочке и обставим ее комнату мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиной.
После того, как дети выполнили данное задание, воспитатель вызывает по очереди нескольких воспитанников, чтобы они показали остальным, что у них получилось, почему они выбрали ту или иную мебель для гостиной, из какого материала, по их мнению, она должна быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми « В гостях у бабушки Федоры».
Конспект для детей средней группы (4-5 лет).Цель совместной деятельности: воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»
Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...