Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миленина Наталья Васильевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; развивать воображение, наблюдательность.

Планируемые результаты: уметь делиться с педагогом  и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, удивление, радость) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе», с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе 

Tема: «В гостях у бабушки Федоры»

                                                                                             

         

                                                                                                     

                                                                                      Составила:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        

г. о. Химки

2016 год


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; развивать воображение, наблюдательность.

Планируемые результаты: уметь делиться с педагогом  и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, удивление, радость) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе», с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); презентация с изображениями современной мебели из различного материала и посуды; наборы строительного материала по количеству детей.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

 - Ребята, на прошлом занятии Юля задала такой вопрос: «Почему везде мебель такая разная и из чего ее делают?». И я вам предложила понаблюдать, потрогать, спросить у своих родителей, других родственников, какая мебель стоит у вас дома, и из чего она сделана. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по миру вещей, которые нас окружают.

Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах(рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д. ). Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? Как готовили еду?

2. Беседа.

 - Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло много лет. Менялись люди, их вкусы и мода, менялась и мебель. Сегодня человек не может уже обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, очень тяжелая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, пахнет лесом, можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, легко моется). Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в стеклянной мебели? (Она красивая, через нее хорошо видно, но ее легко разбить). Вы все говорите правильно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится и подходит.

 - Ребята, какая мебель у вас дома?

 - Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет)

 - Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

 - Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки)

 - Что такое «сервиз»?

   Далее чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе», игры.

7. Сравнение предметов.

 - Давайте представим, что мы пришли в мебельный магазин. Нам нужно купить в квартиру мебель. Но нам нужно выбрать, что лучше: кресло или стул? Давайте сравним их. Чем они похожи? (На них можно сидеть, у них есть сиденье, ножки и спинка; стул и кресло – мебель).

 - А чем они отличаются? ( У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жесткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью).

 - Куда можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню).

 - А в какие комнаты можно поставить кресло? (Только в гостиную).

Игра «Расставь мебель».

   - Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одной девочки. Посмотрите, она сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у нее серая, в ней мало мебели. Давайте поможем девочке и обставим ее комнату мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиной.

После того, как дети выполнили данное задание, воспитатель вызывает по очереди нескольких воспитанников, чтобы они показали остальным, что у них получилось, почему они выбрали ту или иную мебель для гостиной, из какого материала, по их мнению, она должна быть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми « В гостях у бабушки Федоры».

Конспект для детей средней группы (4-5 лет).Цель совместной деятельности: воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»

Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...