Друзьям на помощь
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мироненко Олеся Алексеевна

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию

(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzyam_na_pomoshch.docx482.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию

(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

в средней группе

«Друзьям на помощь»

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Мироненко Олеся Алексеевна

Цель: - Развивать мышление, память, зрительное внимание.

Образовательные задачи:

- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя  «Танграм»;

- упражнять в знании чисел в пределах 5;

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- поощрять к высказыванию, активизировать речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

  выделяя их основные признаки;

- вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

- способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу.

Воспитательные задачи:

 - доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование к занятию:  ширма, игрушка Буратино,  конверты - картинки с загадками, «Танграм»,  игра «Сложи картинку», презентация, замок и ключи к нему, аудиозапись песен «Буратино», «Полька Карабас».

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур; изучение счета до "5", чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», игры в с танграмом.

ХОД:

Звучит аудиозапись «Буратино» (отрывок). Из-за ширмы появляется грустный Буратино.

- Ребята, посмотрите, какой грустный Буратино. Наверно что – то случилось. Давайте его спросим.

- Буратино, что случилось, почему ты такой грустный?

Буратино: Карабас Барабас похитил моих друзей - Мальвину, Пьеро, Артемона  и спрятал их в своём цирке. Что бы их выручить, надо выполнить задания. Вы мне поможете? (Ответ детей)

- Комната, в которой их спрятали, охраняют Лиса Алиса, Кот Базилио и Дуремар.

Воспитатель: Не переживай Буратино наши ребята смелые, много знают  и помогут тебе выручить друзей. Правда, ребята? (ответ детей)

- Но прежде чем отправиться в путь, мы проведем разминку.

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

Если три больше двух, то два … (меньше трех).

Если правая нога справа, то левая нога … (слева).

Если ручеек уже реки, то река … (шире ручейка).

- Молодцы! Все готовы к испытаниям.

- Ой, посмотрите, на нашем пути Карабас Барабас со своими друзьями, вырыл пропасть (слайд с пропастью). Как же нам, через неё перебраться? Что, нам может помочь? (предположения детей)

- Давайте построим мост. (По схеме из деталей танграма дети строят мост)

- Вот какие крепкие мосты у нас получились. Перебрались мы через пропасть.

- Вот мы и подошли к цирку Карабаса Барабаса. Ребята нас уже встречают …

Да это Лиса Алиса. И Она приготовила для нас конверт с заданиями. Что же это за задания?

- Покажите цифрой ответ на загадку. Слушайте внимательно:

Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё окно, чтобы было не темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.( четыре)

«Вот медведица идет

Медвежат двоих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай поскорей» (три)

 (Лиса Алиса вручает детям ключик).

- Вот ещё один друг Карабаса Барабаса - Кот Базилио, и он тоже для нас приготовил задания. Возьмите все по конверту. Что у вас в конвертах? (геометрические фигуры).

C:\Users\user\Desktop\IMG_20190418_155657_1.jpg

- Из геометрических фигур по схемам, они у вас у каждого есть, нужно составить предметы. (Дети работают за столами)

- Что у  тебя……………. получилось? Из каких геометрических фигур сложил ты свою картинку? (дети рассказывают)

(Кот Базилио  вручает детям ключик)

- Сколько ключей у нас с вами стало? (Два) Как получили число два? (один и один, стало два)

- Чтоб друзей своих спасти за руки возьмёмся мы.

Круг широкий соберём, вправо вместе мы пойдём.

Теперь влево повернём и немножечко пройдём.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, к Дуремару попадём.

- А вот и Дуремар, и у него для нас тоже есть задание. Открывайте конверты. Догадались, что надо делать?

C:\Users\user\Desktop\Мироненко О.А\математика\Математика-6.jpg

- Молодцы, и с этим заданием справились.

(Дуремар  вручает детям ключик)

- Сколько ключей у нас с вами стало? (Три) Как получили число три? (два и один, стало три)

Звучит голос Карабаса Барабаса: «Дверь, за которой ваши друзья, открыть сможет только один ключик. Если не отгадаете, они останутся здесь навсегда».

Дети подбирают к замку необходимый ключ.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20190418_155825.jpg

- Вот мы и спасли друзей Буратино. Молодцы ребята, ваши знания и умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути. Давайте станцуем танец: «Польку Карабаса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К друзьям на помощь

Сюжетное НОД по сказкам востока. Использую развивающие игры математического содержания....

"Муфта и его друзья просят помощи"

Конспект занятия по ОБЖ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...