К друзьям на помощь
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Сюжетное НОД по сказкам востока. Использую развивающие игры математического содержания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
(Дети садятся К ДРУЗЬЯМ НА ПОМОЩЬ (МАТЕМАТИКА)
Цель: доставить детям удовольствие от игр математического содержания, развивающей направленности.
Задачи: развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении; учить решать логические задачи; проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Материал: цветные карандаши -синие и красные; карточки с изображением сундуков на каждого ребёнка, план карта; ключи; геометрические фигуры (раздаточный материал).
Оборудование: ширма, коврик, магнитофон, кувшин, сундучок, бутылка с письмом, подушки.
Возраст детей:5-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание.
Воспитатель приносит в группу бутылку с запиской. Рассказывает детям, что нашла эту бутылку по дороге в детский сад и предлагает посмотреть, что внутри. Там записка. В ней говорится, что отважный Алладин и его возлюбленная Жасмин заточены в пещере злым волшебником Джафаром, и просят о помощи. Чтобы дверь в пещеру открыть, надо сказать волшебные слова: «Сим-сим откройся, Ваш друг Джин».
Педагог предлагает ребятам откликнуться на призыв о помощи. Дети берут за края «ковёр-самолёт», говорят слова: «Коврик, коврик нас возьми, в сказку быстро донеси» (Дети закрывают глаза, под музыку «летят» - приём релаксации).
(В это время на интерактивной доске появляется картинка сказочной пещеры. Дети говорят слова, дверь не открывается, говорят ещё раз, появляется волшебник Джафар.)
Дж. Ха-ха-ха Что? Пришли выручать Алладина и Жасмин, не получится. Волшебные слова, которые вы знаете уже устарели. Я придумал новые. А их знает ваш глупый Джин, который никогда не сможет выбраться из этого кувшина. Прощайте.
(Кувшин стоит на столике в сторонке.)
В. Что же делать? Давайте спросим у Джина.
Голос из кувшина: «Спасибо вам ребята, что откликнулись на мою просьбу о помощи. Джафар думал, что нет на свете добрых и отзывчивых людей. Чтобы эта дверь открылась надо выполнить несколько заданий.
1.Нужно решить задачи.
-В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
-На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят;
Два медведя, Буратино
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать её игрушки.
-Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки!
Сколько их под ёлкой?
2.Из геометрических фигур нужно составить силуэты мальчика и девочки.
3. (конверт с заданием.)
Джафар богат, у него много сундуков с алмазами и золотом. Это схема сундуков, они стоят в ряд. Сундуки, которых больше 5 они с алмазами, закрасим их красным цветом, сундуки, которых меньше 5 с золотом - синим. Давайте посчитаем, каких больше?
4.Посмотрите на эту картинку. Найдите как можно больше отличий между Буратино и его отражением.
Физкультминутка «Буратино».
Голос за ширмой: «Вам не удастся открыть эту дверь, вы не найдёте ключи. Они спрятаны, я даю вам шанс, попробуйте найти». На доске появляется схема группового помещения. Красными точками показано, где спрятаны ключи. Дети находят все предметы.
В: «Ключи не простые. Посчитайте фигуры на замке и ключе.
Из-за ширмы выходят дети, в восточных в костюмах и танцуют. Из кувшина достаю куклу Джина и мешочек с «золотыми» - шоколадными монетками.
В. В знак благодарности Джин угощает вас ребята золотыми монетками, а мы приглашаем новых друзей в гости в наш любимый детский на ковёр-самолёт, звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
"Муфта и его друзья просят помощи"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым...
Друзьям на помощь
laquo;Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...