К друзьям на помощь
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сюжетное НОД по сказкам востока. Использую развивающие игры математического содержания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 (Дети садятся К ДРУЗЬЯМ НА ПОМОЩЬ (МАТЕМАТИКА)

Цель: доставить детям удовольствие от игр математического содержания, развивающей направленности.

Задачи: развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении; учить решать логические задачи; проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Материал: цветные карандаши -синие и красные; карточки с изображением сундуков на каждого ребёнка, план карта; ключи; геометрические фигуры (раздаточный материал).

Оборудование: ширма, коврик, магнитофон, кувшин, сундучок, бутылка с письмом, подушки.

Возраст детей:5-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание.

        Воспитатель приносит в группу бутылку с запиской. Рассказывает детям, что нашла эту бутылку по дороге в детский сад и предлагает посмотреть, что внутри. Там записка. В ней говорится, что отважный Алладин и его возлюбленная Жасмин заточены в пещере злым волшебником Джафаром, и просят о помощи. Чтобы дверь в пещеру открыть, надо сказать волшебные слова: «Сим-сим откройся, Ваш друг Джин».

Педагог предлагает ребятам откликнуться на призыв о помощи. Дети берут за края «ковёр-самолёт», говорят слова: «Коврик, коврик нас возьми, в сказку быстро донеси» (Дети закрывают глаза, под музыку «летят» - приём релаксации).

(В это время на интерактивной доске появляется картинка сказочной пещеры. Дети говорят слова, дверь не открывается, говорят ещё раз, появляется волшебник Джафар.)

Дж. Ха-ха-ха Что? Пришли выручать Алладина и Жасмин, не получится. Волшебные слова, которые вы знаете уже устарели. Я придумал новые. А их знает ваш глупый Джин, который никогда не сможет выбраться из этого кувшина. Прощайте.

(Кувшин стоит на столике в сторонке.)

В. Что же делать? Давайте спросим у Джина.

Голос из кувшина: «Спасибо вам ребята, что откликнулись на мою просьбу о помощи. Джафар думал, что нет на свете добрых и отзывчивых людей. Чтобы эта дверь открылась надо выполнить несколько заданий.

1.Нужно решить задачи.

-В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

-На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят;

Два медведя, Буратино

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать её игрушки.

-Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки!

Сколько их под ёлкой?

2.Из геометрических фигур нужно составить силуэты мальчика и девочки.

3. (конверт с заданием.)

Джафар богат, у него много сундуков с алмазами и золотом. Это схема сундуков, они стоят в ряд. Сундуки, которых больше 5 они с алмазами, закрасим их красным цветом, сундуки, которых меньше 5 с золотом - синим. Давайте посчитаем, каких больше?

4.Посмотрите на эту картинку. Найдите как можно больше отличий между Буратино и его отражением.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=200907955-14-72&n=21

Физкультминутка «Буратино».

Голос за ширмой: «Вам не удастся открыть эту дверь, вы не найдёте ключи. Они спрятаны, я даю вам шанс, попробуйте найти». На доске появляется схема группового помещения. Красными точками показано, где спрятаны ключи. Дети находят все предметы.

В: «Ключи не простые. Посчитайте фигуры на замке и ключе.

Из-за ширмы выходят дети, в восточных в костюмах и танцуют. Из кувшина достаю куклу Джина и мешочек с «золотыми» - шоколадными монетками.

В. В знак благодарности Джин угощает вас ребята золотыми монетками, а мы приглашаем новых друзей в гости в наш любимый детский на ковёр-самолёт, звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муфта и его друзья просят помощи"

Конспект занятия по ОБЖ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

Друзьям на помощь

laquo;Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...