Нетрадиционные формы организации детей на занятиях. (Старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Нетрадиционные формы организации детей на занятиях.
(Старший дошкольный возраст)
Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников. Хочется поделиться своим опытом использования нетрадиционных форм организации детей старшей группы на занятиях по развитию элементарных математических представлений.
Все занятие строится в виде практических заданий. Нет традиционных объяснений, показа, закрепления материала. Чтобы эти задания выполнялись продуктивно, дети распределяются на подгруппы по шесть – восемь человек. Важным моментом является подбор состава каждой подгруппы. В нашей практике на первоначальном этапе этот вопрос решал сам воспитатель. Дети ещё не умели прислушиваться к мнению товарищей, старались делать только для себя, и их совместные действия не давали положительного результата. В утреннее и вечерние время проводилась индивидуальная работа с каждой подгруппой – учили детей культуре общения, правилам поведения. Такая «психологическая» подготовка шла в течение двух месяцев. После этого стали формировать подгруппы по желанию ребят. И снова столкнулись с трудностями, но уже другого характера: четко определились подгруппы сильные и слабые. Тогда пошли на небольшую «хитрость»: более сильным детям предлагали в качестве помощников работать в слабых подгруппах.
Изменились и формы организации детей на занятиях – ведущими стали групповые и парные. Мы не исключаем и традиционную коллективную форму работы, но сочетаем ее с другими видами.
Примерная схема использования разнообразных форм организации детей на занятиях
Занятие-игра «Полет в космос»
- Подготовка к полету – выкладывание из счетных палочек ракеты (работа парами)
- Разминка перед полетом –составление и решение задач (коллективная работа)
- Игра «Веселые человечки» на развитие внимания, зрительной памяти (по подгруппам)
- Игра «Составь картинку» (работа парами)
- Сказка «Теремок» -определение геометрических форм, их цвета и расположение (коллективная работа)
Физкультминутка – «Танец утят»
- Покупка хлебобулочных изделий – знакомство с монетами (коллективная работа и по подгруппам)
- Дорисовка предметов, игрушек (работа парами и по подгруппам)
- Встреча космонавтов на Земле хлебом-солью – деление каравая на 2, 4,8 частей (коллективная работа)
Виды занятий были самыми разнообразными: сюжетная игра, КВН, «Что? Где? Когда?», путешествия и т.д. Сообщение новых знаний шло с опорой на жизненный опыт детей. Например, при знакомстве с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей дети совершали покупки хлебобулочных изделий, графически изображенных на листе бумаги. Можно использовать пособия, которые служат для решения нескольких задач. Так «Ромашка» , каждый лепесток которой служит для знакомства и закрепления цифр, знаков «+» , «-», «=», составление задач на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы организации детей на занятиях.
(Старший дошкольный возраст)
Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников. Хочется поделиться своим опытом использования нетрадиционных форм организации детей старшей группы на занятиях по развитию элементарных математических представлений.
Все занятие строится в виде практических заданий. Нет традиционных объяснений, показа, закрепления материала. Чтобы эти задания выполнялись продуктивно, дети распределяются на подгруппы по шесть – восемь человек. Важным моментом является подбор состава каждой подгруппы. В нашей практике на первоначальном этапе этот вопрос решал сам воспитатель. Дети ещё не умели прислушиваться к мнению товарищей, старались делать только для себя, и их совместные действия не давали положительного результата. В утреннее и вечерние время проводилась индивидуальная работа с каждой подгруппой – учили детей культуре общения, правилам поведения. Такая «психологическая» подготовка шла в течение двух месяцев. После этого стали формировать подгруппы по желанию ребят. И снова столкнулись с трудностями, но уже другого характера: четко определились подгруппы сильные и слабые. Тогда пошли на небольшую «хитрость»: более сильным детям предлагали в качестве помощников работать в слабых подгруппах.
Изменились и формы организации детей на занятиях – ведущими стали групповые и парные. Мы не исключаем и традиционную коллективную форму работы, но сочетаем ее с другими видами.
Примерная схема использования разнообразных форм организации детей на занятиях
Занятие-игра «Полет в космос»
- Подготовка к полету – выкладывание из счетных палочек ракеты (работа парами)
- Разминка перед полетом –составление и решение задач (коллективная работа)
- Игра «Веселые человечки» на развитие внимания, зрительной памяти (по подгруппам)
- Игра «Составь картинку» (работа парами)
- Сказка «Теремок» -определение геометрических форм, их цвета и расположение (коллективная работа)
Физкультминутка – «Танец утят»
- Покупка хлебобулочных изделий – знакомство с монетами (коллективная работа и по подгруппам)
- Дорисовка предметов, игрушек (работа парами и по подгруппам)
- Встреча космонавтов на Земле хлебом-солью – деление каравая на 2, 4,8 частей (коллективная работа)
Виды занятий были самыми разнообразными: сюжетная игра, КВН, «Что? Где? Когда?», путешествия и т.д. Сообщение новых знаний шло с опорой на жизненный опыт детей. Например, при знакомстве с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей дети совершали покупки хлебобулочных изделий, графически изображенных на листе бумаги. Можно использовать пособия, которые служат для решения нескольких задач. Так «Ромашка» , каждый лепесток которой служит для знакомства и закрепления цифр, знаков «+» , «-», «=», составление задач на сложение и вычитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Капелька» для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Буклет "Кружок по рисованию нетрадиционными техниками для детей младшего и среднего дошкольного возраста «КАПЕЛЬКА»"
Буклет "Кружок по рисованию нетрадиционными техниками для детей младшего и среднего дошкольного возраста «КАПЕЛЬКА»"...
Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Нетрадиционные формы организации детей на занятиях. (Старший дошкольный возраст)
Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разб...
Статья: "Развитие творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования."
Данная статья написана в помощь родителям для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования дома с детьми....