Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pa_attest.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимушка- Зима приходит в гости.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах , умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма). Вести прямой и обратный счет до 10, закрепить понятие «предыдущее» и «последующее» число. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве .Учить выполнять игровые действия. 

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятия математики.

Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с геометрическим набором,  набор геометрических фигур, д/и «Соедини числа с подходящим количеством предметов», д/и  «Расставь снеговиков, сигнальные карточки.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам! 

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера…

Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся.

 -Ребята, посмотрите, что это такое?

-Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам Зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Киры, Ромы и Айвары?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Димы и Олеси?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,  все укатаю в снега.

-Ребята, кто же написал письмо? (Зима)

- Ребята, хотите, чтобы к нам  пришла настоящая снежная зима?

-Чтобы встретиться с Зимушкой –Зимой  надо выполнить задания . Но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо решить её загадки.

  1. Основная часть

Итак, первая загадка:

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а математическая.

- Какими фигурами украшена ёлка? (кругами и квадратами)

- Кто поможет мне показать круг круг? (вызывается один ребенок к ёлке)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- Какая геометрическая фигура осталась ? (треугольник). Что мы знаем о треугольнике? (У  треугольника три вершины, три угла,  три стороны).

Чем отличаются геометрические фигуры?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Три ёлочки , на каждой из которой нужно выбрать четвертое лишнее.

Дети решают задание.

Чем отличаются геометрические фигуры?

Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

           Покружилась звёздочка

           В воздухе немножко,

           Села и растаяла

           На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима. Как узнать какое количество снежинок  нам принесла зима?

Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Ребята, переверните снежинки , что вы на них видете? Возьмите снежинки и постройте числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем на доске)

- Какое число следует за числом 2?

-Какое число будет предыдущим для числа 8?

-Какое число будет последующим для числа 4?

-Назови  предыдущее число числа 6?

- Назови последующее число числа 7?

-Какое число находится справа от числа 5?

-Какое число находится слева от числа 5?

Порядковый счет. На доске 6  разноцветных снежинок.  Назовите, какого цвета снежинки? 

Какая по счету белая снежинка?

Какая по счету синяя снежинка?

 Какая по счету желтая снежинка?

Какого цвета четвертая по счету снежинка?

 Какого цвета шестая по счету снежинка?

Практическая часть. Дети приглашаются за столы.

Дидактическая игра «Соедини числа с подходящим количеством предметов».

 Отлично справились и  с этим заданием.

А сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка   «Мы сейчас пойдем направо»

“Мы пойдём сначала вправо”“Раз-два-три”
“А потом пойдём налево”- “Раз-два-три”
“В круг скорее соберёмся”- “Раз-два-три”
“И обратно разойдёмся”- “Раз-два-три”
“А потом мы все присядем”-- “Раз -два- три”
“А потом мы дружно встанем” -“Раз-два-три”

“В круг скорее соберёмся”-“Раз-два-три”
“И обратно разойдёмся” -“Раз-два-три”
“Мы покружимся немножко” -“Раз-два-три”
“И похлопаем в ладоши”- “Раз-два-три”-хлопки

А потом мы повернемся – “Раз-два-три”
И друг другу улыбнёмся – “Раз-два-три"

Ориентировка в пространстве.

Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

        Что за нелепый человек

        Пробрался в двадцать первый век

        Морковкой нос, в руке метла,

        Боится солнца и тепла. (Снеговик)

-Зима очень любит , когда дети лепят снеговиков. У неё много снежных ковриков, несколько из них Зима оставила вам для задания «Расставить правильно снеговиков на ковриках.

- Ребята, поменяйтесь со своим соседом ковриками и проверьте по образцу, правильно ли вы украсили коврики.

Молодцы, вы были очень внимательны! (Дети выходят из столов)

Под музыку входит Зимушка Зима.

- Здравствуйте, ребята, я, Зимушка Зима. Молодцы, все задачки мои  решили, вот я и пришла. Я приготовила последнее задание . Хочу посмотреть, какие вы внимательные.

 Работа с сигнальными карточками.                                                                                         Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»                                                                       Зимушка- Зима:  Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете синею карточку, если ложь, красную карточку.

Зимушка- Зима:  Зимой метут метели. (синяя карточка). Зимой цветет сирень.                  ( красная карточка). Зимой катаются  на лыжах. (синяя карточка).  Зимой травка растет?  (красная карточка)  Зимой медведь спит? (синяя карточка). Зимой играют в  снежки. (синяя карточка).  Зимой в лесу ягоды и грибы собирают? Дед Мороз приходит зимой? (синяя карточка).

Зимушка- Зима:  Молодцы, вы были очень внимательны!

- Все мои задания вы разморозили.  Сразу видно, что вы дружите с математикой. 

Желаю, чтобы  в детском саду хорошо занимались и не болели! (Зима угощает детей витаминками)

Нам уже пора прощаться, меня ждут другие дела . До следующей встречи, до свидания!

3. Подведение итогов.

- Какое задание вызвало затруднение?

 - Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, кто приходил к вам в гости?

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...