Конспект ООД по ФЭМП "Весёлые мышата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_myshata_mladshaya_gruppa.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №149» города Воронежа
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений во II младшей группе
«Весёлые мышата»
Воспитатель Костина С.А.
1кв. категория
2019 год
Задачи: развивать умения строить сериационный ряд по длине из пяти предметов; продолжать формировать представления о цвете, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.
Поддержка индивидуальности: активизировать речь…, помощь при построении сериационного ряда…
Материал: «Чудесный мешочек», три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник), подставки к ним, ковролиновая доска, демонстрационный набор «палочки Кюизенера» и блоки Дьенеша для ковролиновой доски, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий (или по два), наборы на пару детей - Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Ход занятия
Воспитатель входит к детям и показывает им «волшебный мешочек»
- Ребята, я приготовила вам сюрприз, отгадайте, что здесь? (предположительные ответы детей)
- Отгадайте мою загадку - «маленькая, серенькая, по амбару рыщет, зернышки ищет» - кто это? (мышка)
- Молодцы, вы отгадали (достает из мешочка мышонка)
- Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? Проходите за мышонком.(все проходят в группу и садятся на ковре лицом в одну сторону)
- Ребята, какой величины мышонок? (маленький)
- Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы. (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник). (дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка).(воспитатель просит повторить некоторых детей)
- Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)
- Отгадайте где мышонок?. Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить).
- Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку), вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза)
- Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями. (вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами)
- выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Привет, мышонок, меня зовут Алла Леонидовна. (дети берут мышонка, называют свое имя)
- А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за два, заранее подготовленных, больших стола; за один стол приглашает более активных детей, за другой медлительных, имеющих трудности в предстоящих заданиях; на столах на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)
- Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.
- Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)
- Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)
- Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)
- Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились. Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.
- (на ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета) Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)
- Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.
(проводится игра, во время которой, пока дети бегают взрослый меняет расположение обручей; игра проводиться два раза)
- Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)
- Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть?(вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)
- Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (у воспитателя набор демонстрационных палочек на ковролине, рядом с образом домика она кладет горизонтально желтую палочку). А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки меньшие по длине, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)
- Молодцы! А теперь еще меньшую по длине. (путем сравнения находят голубую)
- Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке). (нет , не достает)
- Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую), и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)
- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть.(ребята играют)
- Котик, а тебе понравилось вместе с нами? Давайте расскажем котику, как мы играми с мышатами! (подводится итог и рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.
Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...
Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"
Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....