«Путешествие в сказочную страну».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.
«Путешествие в сказочную страну».
Квест – игра по ФЕМП для детей младшей группы
Современные образовательные технологии:
технология квест, здоровьесберегающая технология,
игровая технология, технология сотрудничесва.
Выполнила воспитатель Тыщенко Ольга Алексеевна
Санкт – Петербург
2019
Цель: закрепление умения решать логические задачи в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с треугольником
- закрепить с детьми количественные понятия «один – много»
- способствовать обучению в сравнении предметов по высоте
- побуждать правильно обозначать качества предметов слова «высокий – низкий»
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов
- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина)
- способствовать развитию долговременной памяти и речевой деятельности
Воспитательные:
- воспитывать чувства сострадания, сопереживания
- воспитывать положительную установку на участие в путешествии
Интеграция областей:
Познавательное
Речевое
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое
Физическое
Предварительная работа:
НОД по ФЭМП по сравнению предметов по высоте, на закрепление знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери пару», «Найди такой же» и др.
Ход игры.
(Воспитатель с детьми заходят в группу и обнаруживают сундук с замком).
- Ребята, посмотрите, какой – то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит. Как же нам открыть его – на нем замок. Без ключа его не открыть.
- Как вы думаете, от куда он появился?
Дети: «Наверное из сказки».
- А вы любите сказки?
Дети: «да».
- Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют сказки). Молодцы! Много сказок вспомнили. А где живут герои этих сказок?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц – живут в лесу.
- Правильно. Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо. (читаем).
«Мы приглашаем вас в Сказочную страну. Что бы открыть сундук, вам надо найти ключ, и тогда вы узнаете, что в нем лежит. Ваши любимые герои сказок».
- Вы хотите отправиться в Сказочную страну?
Дети: «да!».
- На чем же нам туда отправиться? (дети перечисляют виды транспорта). Мы поедем путешествовать на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, надо взять билет, найти свое место.
(детям предлагаются цветные карточки с изображением геометрических фигур. Такие же карточки приклеены на стульчики – места в автобусе).
- Вероника, ты села на своё место? Какая геометрическая фигура на твоем билете? (круг). Какого цвета билет? (красного). Молодец. Правильно узнала своё место. И тд.
Включается запись песенки «Веселые друзья».
- Вот мы и приехали. Послушайте загадку:
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы,
Летом любит погулять,
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
- Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).
На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Кто здесь живет? Как их зовут?
Дети: Это сказка «Три медведя».
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого.
Света: «Это – Михайло Иванович. Он самый большой».
Ваня: «Это – Настасья Петровна. Она поменьше».
Юра: «Это Мишутка. Он самый маленький».
Затем дети расставляют миски каждому медведю.
На столе реквизиты: рукавичка, игрушки – герои сказки.
Демонстрация сказки «Рукавичка». Объединение предметов в группу.
- Дети, что это за сказка? (ответы детей).
- Я раздам вам героев сказки, а вы будите отвечать на мои вопросы голосами этих героев.
- «Кто, кто в рукавичке живет?» (ответы каждого героя).
- «Сколько зверей было в рукавичке сначала?» (ни одного).
- «Сколько их стало потом?» (много).
- «А сколько прибежало мышек?» (одна).
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и лягушка одна, и зайчик один, и волк один, и кабан один, и медведь один. А вместе их много.
На мольберте плоскостной домик – теремок. Дети сидят на стульчиках.
- На полянке вырос дом.
С крышей, с кругленьким окном.
Это не простой домик.
Это домик – теремок.
- Сейчас я расскажу про наш теремок. Он не простой, а математический. В нем живут фигуры.
Сказка будет не простая –
Интересная такая:
Будем слушать и играть,
И фигурки узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
- Посмотрите, у треугольника три угла, три стороны. Кто их сможет показать? Давайте мы посчитаем. Вот мы и познакомились с первым героем нашей сказки. Как его зовут?
Дети: Треугольник.
- Подошел Треугольник к воротам и постучал.
«Эй, ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!»
- Не отпираются ворота! Поможем Треугольнику ворота открыть! Поиграем в пальчиковую игру «Дом и ворота». Поднимайте ручки вверх и сделайте из пальчиков домик.
На полянке дом стоит.
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Открылись ворота. Но домик не открывается. Посмотрите, на полянке растут цветочки. Они разного цвета. Давайте соберем букеты из цветов каждого цвета и поставим их в вазу такого же цвета. (цветы и вазы красного, синего, желтого цветов. Один цветок зеленого цвета, а вазы такого цвета нет).
- Скажи, Полина, в твоей вазе цветочки какого цвета? (Желтые) А ваза какого цвета? (тоже желтая)
- А у тебя, Тимоша, цветы какого цвета? (синие). А ваза какого цвета? (синего).
- Какого цвета цветочки у тебя, Варя? (красные). А какого цвета ваза? (красного).
Молодцы, ребята! Все справились отлично!
- Посмотрите, у нас остался один цветочек на полянке. Какого он цвета? (зеленый). Это ключ от теремка. Теперь Треугольник сможет войти в теремок.
- Вошел Треугольник в теремок и стал жить – поживать в нем. Песни поет да играет. Вдруг кто то стучится в дверь. Выглянул Треугольник из окошка – видит подкатился к теремку круг и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Треугольник: «Я - веселый…»
- Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (да, тебя зову Треугольник).
- Треугольник. А ты кто?
- А я – Круг. Пусти меня к себе жить.
Треугольник: «А что ты умеешь делать?».
Круг: «Я могу… Кататься, превращаться в разные предметы или прятаться в них».
Ритмическая игра «Превращения круга».
Я качусь, качусь, качусь.
И во что- то превращусь.
Могу блинчиком я быть. (дети «пекут» ручками блинчики)
Могу солнышком светить. (дети поднимают ручки вверх, делают фонарики)
Могу мячиком скакать. (прыгают на месте или вокруг себя)
Могу шар я надувать. (дети надувают щеки).
Круг: «Дети, расскажите Треугольнику, во что я еще могу превращаться». (колесо, руль, обруч…).
Треугольник: «Заходи, круг! Такому другу я очень рад!».
И стали они жить вдвоем.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Треугольник в нем живет и Круг,
Но спешит к ним друг.
-«Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в не высоком живет?».
- «Мы – Треугольник и Круг. А ты кто?».
- «Я представиться вам рад. А зовут меня – Квадрат. Пустите меня к себе жить».
Треугольник: «Пустим, если наши вопросы ответишь. Чем ты на меня, Треугольника, похож?».
Квадрат: «Я не знаю. Ребята, помогите мне».
Дети: «У тебя тоже есть углы и стороны».
Квадрат: «Спасибо».
Круг: «А ты катиться можешь, как я?».
Квадрат: «Не знаю»
- «Ребята, квадрат может катиться?» (Дети: «Нет, не может. У него есть углы»).
Круг: «Не расстраивайся, квадрат. Иди к нам жить. Что это у тебя в руках?».
Квадрат: «Это «Чудесный мешочек» - игра такая. Хотите, ребята, в нее поиграть?».
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» . (наполнение- геометрические фигуры из развивающей игры «Блоки Дьенеша»).
Дети поочередно находят в мешочке геометрические фигуры на ощупь и называют их, раскладывая их по коробочкам такого же цвета, что и фигура. (Воспитатель не заметно кладет в мешочек «ключ» от сундука, а ребенок достает его).
- Ключ от сундука мы нашли! Я думаю, нам пора возвращаться и посмотреть, что же в сундуке. Садитесь в автобус. Пока едем в автобусе, вспомните, в каких сказках мы побывали? («Три медведя», «Рукавичка», «Теремок»). Про какие геометрические фигуры говорили? (треугольник, круг, квадрат). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Приехали! Открываем сундук!
- «Смотрите, ребята! В сундуке новая книга сказок!».
Вот и закончилось наше путешествие. Но мы не прощаемся со сказками и путешествиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...