Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)
Подготовила:
Романцова Оксана Геннадьевна, воспитатель
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький»,»теплый-холодный», знания основных цветов;
развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;
воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать.
Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Колобок», волшебный платочек – схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, контейнеры с сухим песком на каждого ребенка, записка от медведя, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.
Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.
Планируемые результаты: систематизированы знания детей о свойствах песка; закреплены понятия «один-много», «большой-маленький», знания основных цветов; развита кинестетическая чувствительность; мелкая моторика рук; тактильный опыт детей; сформированы навыки экспериментирования с песком; сформировано доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная отзывчивость, трудолюбие, умение сопереживать.
Ход ООД
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие,
Мои маленькие и большие,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ,утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Чудеса к нам сейчас прийдут,
Интересно будет тут,
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу.
Я- бабушка из сказки «Колобок»,
В сад скорее к вам спешила,
Рассказать, что у нас было,
Колобок я испекла
Положила у окна,
А потом смотрю его и нет,
Где он спрятался-секрет!
Включается видео ролик, в котором колобок рассказывает, что он ушёл из дома и почему.
Воспитатель: Вот ребята, решила я бежать за колобком, что бы домой вернуть, да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь. Поможете мне ребята?
Дети:Да
Воспитатель:
А подскажет нам волшебный платочек, куда нам идти.
Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы.
Давайте, ребята отправимся скорее в путь.
Мы в песочную страну идём
Там мы колобка найдём–
Друг за другом мы идем,
В гости к зверю попадем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы нашли.Кто это?
Дети:Зайчик
Воспитатель:
Узнаем у зайца не видел ли он колобка.
Зайчик: Аудиозапись голоса.
Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам с песком и найти там морковь для зайца.
Воспитатель:Ребята, опускайте руки в песок и ищите морковки.
Дети ищут и говорят какую морковку нашли.
Воспитатель:В какую корзинку положим маленькую морковь, а в какую большую морковь.
Воспитатель:Зайчик мы справились с твоим заданием ,говори куда покатился колобок.
Зайчик: Аудиозапись голоса.
Воспитатель:Спасибо , пошли дальше.
Застучали ножки
По ровненькой дорожке.
на дорожке той песок
догоняй скорей дружок.
Воспитатель: ой, к кому мы пришли? давайте присядем на эти кочки.
Дети: к волку
Воспитатель: Узнаем у волка не видел ли он колобка.
Волк: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться, спрячем все колючки в песок , что бы ни кто больше в них не попал.
Воспитатель показывает коробку и спрашивает какого она цвета.
Дети снимаю прищепки и сортируют по цветам.
Воспитатель: правильно справились ребята, молодцы.
Волк: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Спасибо,волк. Ребята давайте пройдём как косолапые мишки. Дети подходят к тарелочкам с сухим песком и кулачком ставят отпечатки.
Попробуйте какой песок на ощуп ( емкости с песком на каждого ребёнка)
Дети:сухой
Воспитатель: сделаем на песке следы мишки.
Бурый мишка здесь ходил и он сильно наследил.
Воспитатель: а куда мы пришли, ребята?
Дети:мишке.
Воспитатель:А что он делает?
Дети: спит
Воспитатель:А знаете почему он лёг спать?какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель:Правильно, все медведи в это время спят в своих берлогах.
А ещё наш мишка очень любит играть в песочнице, но сейчас они все закрыты.
Воспитатель предлагает подойти к лоткам с песком, один стоит на грелке, другой на льду.
Воспитатель: Потрогайте песочек в зимней песочнице. какой он?
Дети:холодный.
Воспитатель: Потрогайте песочек в летней песочнице. какой он?
Дети:теплый.
Воспитатель:С каким песком приятней играть
Дети:с теплым.
Поэтому на зиму все песочницы закрыты, а весной мы снова сможем в них играть.
Воспитатель:Ну, что ребята нам нужно искать колобка, пойдём дальше.
Снег сугробы нам намёл мы их в раз перешагнём,
Выше колени подымаем и скорей переступаем.
Смотрите к кому мы пришли?
Дети :к лисе
Воспитатель: Ой, а вот мой миленький, румяный колобок. Лиса отдай нам колобка.
Лиса: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим угощение для лисы, сделаем пряники, разного цвета.
Пройдите, присядьте за столы, возьмите формочки и приступайте к работе.
Воспитатель:Лиса, смотри какие мы тебе угощения приготовили.
Лиса проходит смотрит у каждого ребёнка и восхищается.
Лиса: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Спасибо, лисонька тебе что отпустила колобка, он так далеко укатился.
Но нам нужно возвращаться обратно.
Звучит весёлая песенка
Воспитатель: Ребята, помогли мы вернутся домой колобку? А что мы сделали для этого? (проверяем наш маршрут по платочку волшебному)
Вам понравилось помогать?
Будем помогать всем кому нужна наша помощь?
А мне понравилось путешествовать с вами, спасибо за помощь я бы сама не нашла колобка в благодарность вам я подарю вам картинки к нашей сказке, а вам их нужно раскрасить и собрать книгу. До свидания, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст) | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)
Подготовила:
Романцова Оксана Геннадьевна, воспитатель
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький»,»теплый-холодный», знания основных цветов;
развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;
воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать.
Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Колобок», волшебный платочек – схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, контейнеры с сухим песком на каждого ребенка, записка от медведя, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.
Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.
Планируемые результаты: систематизированы знания детей о свойствах песка; закреплены понятия «один-много», «большой-маленький», знания основных цветов; развита кинестетическая чувствительность; мелкая моторика рук; тактильный опыт детей; сформированы навыки экспериментирования с песком; сформировано доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная отзывчивость, трудолюбие, умение сопереживать.
Ход ООД
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие,
Мои маленькие и большие,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ,утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Чудеса к нам сейчас прийдут,
Интересно будет тут,
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу.
Я- бабушка из сказки «Колобок»,
В сад скорее к вам спешила,
Рассказать, что у нас было,
Колобок я испекла
Положила у окна,
А потом смотрю его и нет,
Где он спрятался-секрет!
Включается видео ролик, в котором колобок рассказывает, что он ушёл из дома и почему.
Воспитатель: Вот ребята, решила я бежать за колобком, что бы домой вернуть, да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь. Поможете мне ребята?
Дети:Да
Воспитатель:
А подскажет нам волшебный платочек, куда нам идти.
Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы.
Давайте, ребята отправимся скорее в путь.
Мы в песочную страну идём
Там мы колобка найдём–
Друг за другом мы идем,
В гости к зверю попадем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы нашли.Кто это?
Дети:Зайчик
Воспитатель:
Узнаем у зайца не видел ли он колобка.
Зайчик: Аудиозапись голоса.
Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам с песком и найти там морковь для зайца.
Воспитатель:Ребята, опускайте руки в песок и ищите морковки.
Дети ищут и говорят какую морковку нашли.
Воспитатель:В какую корзинку положим маленькую морковь, а в какую большую морковь.
Воспитатель:Зайчик мы справились с твоим заданием ,говори куда покатился колобок.
Зайчик: Аудиозапись голоса.
Воспитатель:Спасибо , пошли дальше.
Застучали ножки
По ровненькой дорожке.
на дорожке той песок
догоняй скорей дружок.
Воспитатель: ой, к кому мы пришли? давайте присядем на эти кочки.
Дети: к волку
Воспитатель: Узнаем у волка не видел ли он колобка.
Волк: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться, спрячем все колючки в песок , что бы ни кто больше в них не попал.
Воспитатель показывает коробку и спрашивает какого она цвета.
Дети снимаю прищепки и сортируют по цветам.
Воспитатель: правильно справились ребята, молодцы.
Волк: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Спасибо,волк. Ребята давайте пройдём как косолапые мишки. Дети подходят к тарелочкам с сухим песком и кулачком ставят отпечатки.
Попробуйте какой песок на ощуп ( емкости с песком на каждого ребёнка)
Дети:сухой
Воспитатель: сделаем на песке следы мишки.
Бурый мишка здесь ходил и он сильно наследил.
Воспитатель: а куда мы пришли, ребята?
Дети:мишке.
Воспитатель:А что он делает?
Дети: спит
Воспитатель:А знаете почему он лёг спать?какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель:Правильно, все медведи в это время спят в своих берлогах.
А ещё наш мишка очень любит играть в песочнице, но сейчас они все закрыты.
Воспитатель предлагает подойти к лоткам с песком, один стоит на грелке, другой на льду.
Воспитатель: Потрогайте песочек в зимней песочнице. какой он?
Дети:холодный.
Воспитатель: Потрогайте песочек в летней песочнице. какой он?
Дети:теплый.
Воспитатель:С каким песком приятней играть
Дети:с теплым.
Поэтому на зиму все песочницы закрыты, а весной мы снова сможем в них играть.
Воспитатель:Ну, что ребята нам нужно искать колобка, пойдём дальше.
Снег сугробы нам намёл мы их в раз перешагнём,
Выше колени подымаем и скорей переступаем.
Смотрите к кому мы пришли?
Дети :к лисе
Воспитатель: Ой, а вот мой миленький, румяный колобок. Лиса отдай нам колобка.
Лиса: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим угощение для лисы, сделаем пряники, разного цвета.
Пройдите, присядьте за столы, возьмите формочки и приступайте к работе.
Воспитатель:Лиса, смотри какие мы тебе угощения приготовили.
Лиса проходит смотрит у каждого ребёнка и восхищается.
Лиса: Аудиозапись голоса.
Воспитатель: Спасибо, лисонька тебе что отпустила колобка, он так далеко укатился.
Но нам нужно возвращаться обратно.
Звучит весёлая песенка
Воспитатель: Ребята, помогли мы вернутся домой колобку? А что мы сделали для этого? (проверяем наш маршрут по платочку волшебному)
Вам понравилось помогать?
Будем помогать всем кому нужна наша помощь?
А мне понравилось путешествовать с вами, спасибо за помощь я бы сама не нашла колобка в благодарность вам я подарю вам картинки к нашей сказке, а вам их нужно раскрасить и собрать книгу. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»
Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в песочную страну»...
Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".
С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...