Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)

Подготовила:

Романцова Оксана Геннадьевна, воспитатель

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький»,»теплый-холодный», знания основных цветов;

развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;

воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать.

Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Колобок», волшебный платочек – схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, контейнеры с сухим песком на каждого ребенка, записка от медведя, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.

Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.

Планируемые результаты: систематизированы знания детей о свойствах песка; закреплены понятия «один-много», «большой-маленький», знания основных цветов; развита кинестетическая чувствительность; мелкая моторика рук; тактильный опыт детей; сформированы навыки экспериментирования с песком; сформировано доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная отзывчивость, трудолюбие, умение сопереживать.

Ход ООД

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,

Мои маленькие и большие,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ,утро,здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Чудеса к нам сейчас прийдут,

Интересно будет тут,

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу.

 

Я- бабушка из сказки «Колобок»,

В сад скорее к вам спешила,

Рассказать, что у нас было,

Колобок я испекла

Положила у окна,

А потом смотрю его и нет,

Где он спрятался-секрет!

Включается видео ролик, в котором колобок рассказывает, что он ушёл из дома и почему.

Воспитатель: Вот ребята, решила я бежать за колобком, что бы домой вернуть, да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь. Поможете мне ребята?

Дети:Да

Воспитатель:

А подскажет нам волшебный платочек, куда нам идти.

Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы.

Давайте, ребята отправимся скорее в путь.

Мы в песочную страну идём

Там мы колобка найдём–

Друг за другом мы идем,

В гости к зверю попадем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы нашли.Кто это?

Дети:Зайчик

Воспитатель:

Узнаем у зайца не видел ли он колобка.

Зайчик: Аудиозапись голоса.

Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам с песком и найти там морковь для зайца.

Воспитатель:Ребята, опускайте руки в песок и ищите морковки.

Дети ищут и говорят какую морковку нашли.

Воспитатель:В какую корзинку положим маленькую морковь, а в какую большую морковь.

Воспитатель:Зайчик мы справились с твоим заданием ,говори куда покатился колобок.

Зайчик: Аудиозапись голоса.

Воспитатель:Спасибо , пошли дальше.

Застучали ножки

По ровненькой дорожке.

на дорожке той песок

догоняй скорей дружок.

Воспитатель: ой, к кому мы пришли? давайте присядем на эти кочки.

Дети: к волку

Воспитатель: Узнаем у волка не видел ли он колобка.

Волк: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться, спрячем все колючки в песок , что бы ни кто больше в них не попал.

 Воспитатель показывает коробку и спрашивает какого она цвета.

Дети снимаю прищепки и сортируют по цветам.

Воспитатель: правильно справились ребята, молодцы.

Волк: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Спасибо,волк. Ребята давайте пройдём как косолапые мишки. Дети подходят к тарелочкам с сухим песком и кулачком ставят отпечатки.

Попробуйте какой песок на ощуп  ( емкости с песком на каждого ребёнка)

Дети:сухой

Воспитатель: сделаем на песке  следы мишки.

Бурый мишка здесь ходил и он сильно наследил.

Воспитатель: а куда мы пришли, ребята?

Дети:мишке.

Воспитатель:А что он делает?

Дети: спит

Воспитатель:А знаете почему он лёг спать?какое сейчас время года?

Дети:Зима

Воспитатель:Правильно, все медведи в это время спят в своих берлогах.

А ещё наш мишка очень любит играть в песочнице, но сейчас они все закрыты.

Воспитатель предлагает подойти к лоткам с песком, один стоит на грелке, другой на льду.

Воспитатель: Потрогайте песочек в зимней песочнице. какой он?

Дети:холодный.

Воспитатель: Потрогайте песочек в летней песочнице. какой он?

Дети:теплый.

Воспитатель:С каким песком приятней играть

Дети:с теплым.

Поэтому на зиму все песочницы закрыты, а весной мы снова сможем в них играть.

Воспитатель:Ну, что ребята нам нужно искать колобка, пойдём дальше.

Снег сугробы нам намёл мы их в раз перешагнём,

Выше колени подымаем и скорей переступаем.

Смотрите к кому мы пришли?

Дети :к лисе

Воспитатель: Ой, а вот мой миленький, румяный колобок. Лиса отдай нам колобка.

Лиса: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим угощение для лисы, сделаем пряники, разного цвета.

Пройдите, присядьте за столы, возьмите формочки и приступайте к работе.

Воспитатель:Лиса, смотри какие мы тебе угощения приготовили.

Лиса проходит смотрит у каждого ребёнка и  восхищается.

Лиса: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Спасибо, лисонька тебе что отпустила колобка, он так далеко укатился.

Но нам нужно возвращаться обратно.

Звучит весёлая песенка

Воспитатель: Ребята, помогли мы вернутся домой колобку? А что мы сделали для этого? (проверяем наш маршрут по платочку волшебному)

Вам понравилось помогать?

Будем помогать всем кому нужна наша помощь?

А мне понравилось путешествовать с вами, спасибо за помощь я бы сама не нашла колобка в благодарность вам я подарю вам картинки к нашей сказке, а вам их нужно раскрасить и собрать книгу. До свидания, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)

Подготовила:

Романцова Оксана Геннадьевна, воспитатель

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький»,»теплый-холодный», знания основных цветов;

развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;

воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать.

Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Колобок», волшебный платочек – схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, контейнеры с сухим песком на каждого ребенка, записка от медведя, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.

Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.

Планируемые результаты: систематизированы знания детей о свойствах песка; закреплены понятия «один-много», «большой-маленький», знания основных цветов; развита кинестетическая чувствительность; мелкая моторика рук; тактильный опыт детей; сформированы навыки экспериментирования с песком; сформировано доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная отзывчивость, трудолюбие, умение сопереживать.

Ход ООД

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,

Мои маленькие и большие,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ,утро,здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Чудеса к нам сейчас прийдут,

Интересно будет тут,

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу.

Я- бабушка из сказки «Колобок»,

В сад скорее к вам спешила,

Рассказать, что у нас было,

Колобок я испекла

Положила у окна,

А потом смотрю его и нет,

Где он спрятался-секрет!

Включается видео ролик, в котором колобок рассказывает, что он ушёл из дома и почему.

Воспитатель: Вот ребята, решила я бежать за колобком, что бы домой вернуть, да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь. Поможете мне ребята?

Дети:Да

Воспитатель:

А подскажет нам волшебный платочек, куда нам идти.

Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы.

Давайте, ребята отправимся скорее в путь.

Мы в песочную страну идём

Там мы колобка найдём–

Друг за другом мы идем,

В гости к зверю попадем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы нашли.Кто это?

Дети:Зайчик

Воспитатель:

Узнаем у зайца не видел ли он колобка.

Зайчик: Аудиозапись голоса.

Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам с песком и найти там морковь для зайца.

Воспитатель:Ребята, опускайте руки в песок и ищите морковки.

Дети ищут и говорят какую морковку нашли.

Воспитатель:В какую корзинку положим маленькую морковь, а в какую большую морковь.

Воспитатель:Зайчик мы справились с твоим заданием ,говори куда покатился колобок.

Зайчик: Аудиозапись голоса.

Воспитатель:Спасибо , пошли дальше.

Застучали ножки

По ровненькой дорожке.

на дорожке той песок

догоняй скорей дружок.

Воспитатель: ой, к кому мы пришли? давайте присядем на эти кочки.

Дети: к волку

Воспитатель: Узнаем у волка не видел ли он колобка.

Волк: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться, спрячем все колючки в песок , что бы ни кто больше в них не попал.

 Воспитатель показывает коробку и спрашивает какого она цвета.

Дети снимаю прищепки и сортируют по цветам.

Воспитатель: правильно справились ребята, молодцы.

Волк: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Спасибо,волк. Ребята давайте пройдём как косолапые мишки. Дети подходят к тарелочкам с сухим песком и кулачком ставят отпечатки.

Попробуйте какой песок на ощуп  ( емкости с песком на каждого ребёнка)

Дети:сухой

Воспитатель: сделаем на песке  следы мишки.

Бурый мишка здесь ходил и он сильно наследил.

Воспитатель: а куда мы пришли, ребята?

Дети:мишке.

Воспитатель:А что он делает?

Дети: спит

Воспитатель:А знаете почему он лёг спать?какое сейчас время года?

Дети:Зима

Воспитатель:Правильно, все медведи в это время спят в своих берлогах.

А ещё наш мишка очень любит играть в песочнице, но сейчас они все закрыты.

Воспитатель предлагает подойти к лоткам с песком, один стоит на грелке, другой на льду.

Воспитатель: Потрогайте песочек в зимней песочнице. какой он?

Дети:холодный.

Воспитатель: Потрогайте песочек в летней песочнице. какой он?

Дети:теплый.

Воспитатель:С каким песком приятней играть

Дети:с теплым.

Поэтому на зиму все песочницы закрыты, а весной мы снова сможем в них играть.

Воспитатель:Ну, что ребята нам нужно искать колобка, пойдём дальше.

Снег сугробы нам намёл мы их в раз перешагнём,

Выше колени подымаем и скорей переступаем.

Смотрите к кому мы пришли?

Дети :к лисе

Воспитатель: Ой, а вот мой миленький, румяный колобок. Лиса отдай нам колобка.

Лиса: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим угощение для лисы, сделаем пряники, разного цвета.

Пройдите, присядьте за столы, возьмите формочки и приступайте к работе.

Воспитатель:Лиса, смотри какие мы тебе угощения приготовили.

Лиса проходит смотрит у каждого ребёнка и  восхищается.

Лиса: Аудиозапись голоса.

Воспитатель: Спасибо, лисонька тебе что отпустила колобка, он так далеко укатился.

Но нам нужно возвращаться обратно.

Звучит весёлая песенка

Воспитатель: Ребята, помогли мы вернутся домой колобку? А что мы сделали для этого? (проверяем наш маршрут по платочку волшебному)

Вам понравилось помогать?

Будем помогать всем кому нужна наша помощь?

А мне понравилось путешествовать с вами, спасибо за помощь я бы сама не нашла колобка в благодарность вам я подарю вам картинки к нашей сказке, а вам их нужно раскрасить и собрать книгу. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"

Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»

Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в  песочную страну»...

Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".

С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...