В поиске сокровищ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузьмина Оксана Николаевна

Квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_1.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Капитошка»

в форме квест-игры

«В поиске сокровищ»

Воспитатель:

Кузьмина О.Н.

Цель: 

закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи

Задачи: 
- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-развитие двигательной активности
-воспитывать интерес к математическим занятиям;

- формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

-закрепить умение выделять первый звук в слове;

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.

Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Назови одним словом», математические загадки.

Оборудование: Воздушный шар, конверт с письмом, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи,  картинки части суток, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, предметные картинки для определения первого звука в слове, буквы (а, у, о, ы, э, м, п, т, к)

Ход НОД: 
1.Организационный момент:

Дети входят в группу и встают напротив родителей.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли родители, давайте  подарим свои улыбки.
Молодцы!

 В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания  и пройти испытания, чтобы  собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!
2. Основная часть.

Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:

«Мозговой штурм» 
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК.

На экране появляются картинки:

1.яблоко,груша,апельсин(фрукты)

2.кровать,стол,стул(мебель)

3.корова,свинья,коза(домашние животные)

4.кукла,мячик,машинка(игрушки)

5.сапоги,тапочки,туфли(обувь)

6.пчела,стрекоза,муравей(насекомые)

7.самолет,машина,поезд(транспорт)

8.тюльпан,нарцисс,ромашка(цветы)

9.лиса,заяц,волк(дикие животные)

10.скворец,воробей,ворона(птицы)

 Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим!

По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит Оксана Николаевна с цифрой (2)

Задание  «Веселый счет»

Божьи коровки,листочки с цифрами.

Задание: надо посчитать точки на крылышках у божьих коровок и посадить на листочек  с соответствующей цифрой. Листочки в руках у родителей.

 Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья.(Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделиться  на  команды.

Задание  «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки . Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?

- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята , теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне .
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Задание  «Перепутанные цифры»

Ребята, здесь на столах цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Составьте числовой ряд.

Прямой счет, обратный счет.

Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Физминутка под музыку.
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Задание  «Лишняя картинка»

Чтобы заработать следующий ключ, надо открыть конверты и посмотреть какая картинка лишняя.
- ослик, озеро, индюк, облако;

-аист, арка, арбуз, утка;

-машина, мак, пушка, мыло;

- изюм, обруч, игрушки, индюк.

Задание  «Живые буквы»

И последнее задание.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но, когда с умом  толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Каждому из вас я раздам букву. Вы внимательно слушаете, какие звуки я назову, а выйдут буквы, которые их обозначают.

Т, о, к.

М,а,к.

Э, м, у.

П, у, м, а.

К, о, т, ы.     (и,а)

3. Итог.

Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?

Сделаем  2 шага направо,  3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.

Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)

Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....