В поиске сокровищ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Капитошка»
в форме квест-игры
«В поиске сокровищ»
Воспитатель:
Кузьмина О.Н.
Цель:
закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи
Задачи:
- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-развитие двигательной активности
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
- формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
-закрепить умение выделять первый звук в слове;
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Назови одним словом», математические загадки.
Оборудование: Воздушный шар, конверт с письмом, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, картинки части суток, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, предметные картинки для определения первого звука в слове, буквы (а, у, о, ы, э, м, п, т, к)
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Дети входят в группу и встают напротив родителей.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришли родители, давайте подарим свои улыбки.
Молодцы!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания и пройти испытания, чтобы собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!
2. Основная часть.
Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК.
На экране появляются картинки:
1.яблоко,груша,апельсин(фрукты)
2.кровать,стол,стул(мебель)
3.корова,свинья,коза(домашние животные)
4.кукла,мячик,машинка(игрушки)
5.сапоги,тапочки,туфли(обувь)
6.пчела,стрекоза,муравей(насекомые)
7.самолет,машина,поезд(транспорт)
8.тюльпан,нарцисс,ромашка(цветы)
9.лиса,заяц,волк(дикие животные)
10.скворец,воробей,ворона(птицы)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим!
По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит Оксана Николаевна с цифрой (2)
Задание «Веселый счет»
Божьи коровки,листочки с цифрами.
Задание: надо посчитать точки на крылышках у божьих коровок и посадить на листочек с соответствующей цифрой. Листочки в руках у родителей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья.(Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделиться на команды.
Задание «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки . Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?
- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята , теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне .
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Задание «Перепутанные цифры»
Ребята, здесь на столах цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Составьте числовой ряд.
Прямой счет, обратный счет.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Физминутка под музыку.
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание «Лишняя картинка»
Чтобы заработать следующий ключ, надо открыть конверты и посмотреть какая картинка лишняя.
- ослик, озеро, индюк, облако;
-аист, арка, арбуз, утка;
-машина, мак, пушка, мыло;
- изюм, обруч, игрушки, индюк.
Задание «Живые буквы»
И последнее задание.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Каждому из вас я раздам букву. Вы внимательно слушаете, какие звуки я назову, а выйдут буквы, которые их обозначают.
Т, о, к.
М,а,к.
Э, м, у.
П, у, м, а.
К, о, т, ы. (и,а)
3. Итог.
Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?
Сделаем 2 шага направо, 3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.
Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)
Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....