Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чиполино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чиполино" для средней группы
Задачи:
Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения, формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, развивать речь, внимание, закреплять счетные умения в пределах восьми, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу, закрепление порядкового счета, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
Учить делить на части, составлять из нескольких частей целое, учить детей пользоваться таблицей.
Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По математике в средней группе
“Путешествие в страну Чиполино”
МДОУ “ Центр развития ребенка
Детский сад № 49”
Воспитатель Карасева А.А.
Тема: «Путешествие в страну Чиполино»
Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения, формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, развивать речь, внимание, закреплять счетные умения в пределах восьми, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу, закрепление порядкового счета, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Учить делить на части, составлять из нескольких частей целое, учить детей пользоваться таблицей. Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: веревки - (2 длин.- река), картина – замок, игрушка - “Чиполино”.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные вагончики на каждого ребенка, таблицы, цифры, от 1 до 8, по 6 полосок разной длины, конструктор лего, луковицы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы помните сказку про Чиполино? Что с ним случилось? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся спасать Чиполино. А как туда добраться поможет нам план - карта. Дети берут план и объясняют, как идти.
Воспитатель: Нас ждут приключения. Перед нами река и мы сейчас по ней поплывем. Какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо строить корабли, а строительный материал находится на другом берегу реки. Что будем делать?
Ответы детей (строить мост).
Воспитатель: Дети, а какая река?
Ответы детей (широкая).
Воспитатель: Вот дощечки. Надо выбрать самую длинную. Как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к заданию. Детям раздаются полоски разной длины по 6 полосок, а некоторым по три.
Воспитатель: Дети, какие у вас полоски по размеру?
Ответы детей (одинаковые).
Воспитатель: Сколько вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Что об этом можно сказать?
Ответы детей (нас столько же, сколько и полосок, то есть поровну, или по 8 ).
Воспитатель: Строим мост. Дети коллективно строят мост.
Воспитатель: Мы с вами на другом берегу. Смотрите здесь много геометрических фигур! Давайте из них построим свои корабли. Дети располагаются на ковре и начинают строить. Воспитатель спрашивает у детей, что они строят. Из каких геометрических фигур труба, штурвал.
Ответы детей.
Воспитатель: Поплыли. Стоп. Дальше плыть нельзя, наш путь лежит по рельсам. А как вы думаете, какой вид наземного транспорта, который передвигается по рельсам, вы знаете?
Ответы детей (поезд, электричка).
Воспитатель: Надо строить вагоны. Но прежде скажите. Сколько вас детей? Сколько надо построить вагонов, если в каждом вагоне будет сидеть по одному пассажиру, по два, по четыре, если все 8?
Ответы детей.
Воспитатель: Строим вагоны. Оля, ты строишь голубой, второй, фиолетовый, третий синий и т. д. Дети строят.
Воспитатель: Вика, на котором месте голубой вагон, синий и т. д.
Ответы детей - на 3, на 5 и т. д. Задание дети выполняют на столах.
Воспитатель: Хорошо нам ехать. Остановка, дальше поезд не идет. Путешествие продолжаем пешком.
Физминутка.
Перед нами тоннель. В нем темно. Поможет нам рация. Я буду вас направлять, передавая команды, становитесь друг за другом.
Воспитатель: Идем тихо друг за другом. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Тоннель стал совсем узким, можно пройти только правым боком, потом левым. А сейчас повернулись, друг за другом идем. Потолок все ниже, надо нагнуться. А здесь совсем низкий. Идем как уточки. Вот и свет появился.
Дети выполняют словесные указания воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и дошли до замка, посмотрите пред замком высокий забор. Как нам попасть в замок? Что будем делать?
Ответы детей (нужна лестница).
Воспитатель: я предлагаю построить лестницу из лего. Начинаем строить лестницу. Но прежде скажите мне, из каких частей она состоит.
Ответы детей (две палочки и перекладины).
Воспитатель: А какого размера нам надо строить лестницу? Какая она должна быть?
Ответы детей (длинная).
Воспитатель: Каждый из вас строит часть этой лестницы. Желательно, чтобы расстояние между перекладинами было одинаковое. Садитесь за столы и начинайте строить. Количество строительного материала у всех одинаковое.
Воспитатель: сколько частей у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Как из этих частей сделать лестницу? Какая должна быть лестница для высокого забора?
Ответы детей (длинная).
Воспитатель: Дети мы пришли к замку. На двери большой замок. Как его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо разгадать код замка. Садитесь за столы. Воспитатель раздает таблицы, перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры. Задание такое: подобрать геометрические фигуры так, чтобы они совпадали по цвету и форме. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети замок щелкнул только один раз и не открылся. Надо еще отгадать код. Перед вами цифры, они перепутаны. Их нужно разложить по порядку. Дети выкладывают цифры на столе по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Оля, какая цифра перед цифрой 4, после и т. д., между цифрами3 и 4? Почему оставили окошко после цифры 5 и перед цифрой 7 и т. д.
Ответы детей. (Прямой и обратный счет).
Воспитатель: Замок открылся. Чиполино свободен. Дети закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Какие задания для вас были трудными? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"
Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....
Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....