Тема: « Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспекта НОД по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_srednyaya_gruppa_teremok.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по познавательной деятельности
в средней группе
Тема: « Теремок»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п. г. т. Балашейка
Афанасьева И.А.
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Закреплять умения сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения группировать по одному признаку;
- Закреплять счет до 5;
- Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур;
- Учить выкладывать из геометрических фигур предмет по схеме;
- Развивать логическое мышление; умение составлять
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Употреблять в речи результаты сравнения (длинная, короткая, длиннее, короче, большой, меньше, поменьше, маленький и самый маленький).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности;
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы.
Практические: дидактические игры
Наглядные: использование ИКТ.
Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.
Игровые: игровые ситуации, подвижная игра
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- игрушки;
- модель теремка
- наборы геометрических фигур,
-цветные полоски (разной длины, но одинаковой ширины),
-карточки – схемы с изображением бус,
-квадраты разного размера,
-листы бумаги
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Длинная и короткая» Дидактическая игра «Укрась теремок» Дидактическая игра «Строим дом» |
Двигательная | Физкультминутка «Зайка» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Собери бусы» Дидактическая игра «Разложи урожай по полкам» |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Воспитатель предлагает по приветствовать друг друга Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! | Дети приветствуют друг друга, воспитателя, и гостей. | Мотивированы на предстоящую деятельность . | |||
Игровая ситуация воспитатель предлагает отправиться в путешествие и встретиться со своими старыми знакомыми –героями известной сказки | |||||
Деятельный | Воспитатель загадывает загадку: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) Выставляется теремок. В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет». Воспитатель: И так первое задание. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой. | Дети отгадывают загадку | Развиваем диалогическую речь | ||
Учить сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения. | Дидактическая игра ««Длинная и короткая» | ||||
Воспитатель: Как вы думаете? Какого цвета дорожки? (ответ ребенка) По какой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышке, она нас ждет. Как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей) Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке?. | Выполняют задания | Сравнивают полоски разной длины, но одинаковой ширины | |||
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» | |||||
Учить выкладывать из геометрических фигур предмет по схеме; Развивать логическое мышление; | Дидактическая игра ««Собери бусы» | ||||
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) и карточки. Рассмотрите их и выложим из геометрических фигур бусы для лягушки. Ребята, выкладываем слева на право. Воспитатель: Какой по счету вы положили круг? (3) Какой по счету положили треугольник? (2) А какой по счету положили квадрат? (1) Какая фигура третья по счету? (круг) Как называется пятая по счету фигура (прямоугольник) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Воспитатель: Сколько теперь зверей в домике? | Выполняют задание: из геометрических фигур составляют бусы после сравнивают со схемой | Умеют складывать предмет из фигур по схеме | |||
Воспитатель: Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок, Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите! Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять. Воспитатель: Ребята, собрал заяц урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? | |||||
Учить ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Разложи урожай по полкам» | ||||
Воспитатель: Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай. а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. г) Яблоки на левую полку. д) Клубнику на правую полку. Сосчитайте сколько моркови у вас? (5) На кокой полке у вас свекла и сколько ее? (4) На какой полке у вас яблоки? (левой) Сколько клубники? Куда вы ее положили? (1. На правую полку) Молодцы, ребята, мы с зайчиком потрудились на славу и теперь пора нам отдохнуть | Дети выполняют задания по словесному указанию | Знают где низ, верх право и лево | |||
Развивать слухо – зрительно двигательную координацию. | Физминутка «Зайка» | ||||
Воспитатель: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Так сколько зверей стало жить в теремке? (3) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Дети с удовольствием выполняют упражнения. | |||
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок. И её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. | |||||
Закреплять названия основных цветов | Дидактическая игра «Укрась теремок» | ||||
(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Воспитатель: Наступила ночь, все уснули ( закрыли глаза). (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Молодцы все справились. И стали они в 4 жить в теремке. | Дети называют цвета флажков и запоминают их. | Дети умеют определять какого флажка не стало | |||
Воспитатель: А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Влезет ли медведь в теремок (нет) - Почему (медведь очень большой) - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! - А сколько зверушек будет жить в нём? (5) | |||||
Развивать умение создавать постройку Побуждать детей к индивидуальной деятельности. | Игровое задание «Построим дом» | ||||
Ребята, поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького, в большом медведь и до маленького) | Дети строят новый дом из квадратов от большого к меньшему, чтоб всем места хватило | ||||
Заключительный | Итоговая беседа | ||||
Воспитатель: Хороший дом у вас получился. Ребята, кто пришел первым к теремку? - Кто последним? - Кто пришел третьим? - Кто пришел перед зайцем? - Кто пришел после мышки? - Ребята, а кто помог зверушкам попасть в теремок? Конечно же вы и ваши знания. - Кому из зверей вам понравилось помогать? - Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. Молодцы! | Дети отвечают на вопросы | Получают удовлетворение от своей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)
Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей дружбу, товарищество, доброжелат...
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...
конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....