Кюизенера
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Серегина Наталья Валерьевна

Формирование элементарных математических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»

( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                Cерегина Н.В                

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Развивающие:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы.

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём в руки волшебный клубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.)

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики). 

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных  палочек. Согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).   В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза)

Воспитатель просит дети выполнить задание самостоятельно, у каждого на столе лежат картинки с изображениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по работе с палочками Кюизенера

Для Мо города делала презентацию по работе с палочками Кюизенера...

Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....

Расширяем горизонты математического пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Развитие логического мышления, состава числа из двух меньших, классификация,обобщение систематизация....

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...