конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Будаева Ирина Анатольевна

Данный конспект у детей средней группы позволит закрепить  умения и знания детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, выделяя признаки сходства и различия. Формирует позитивное отношение к познавательному интересу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tomatik.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в среднее группе  « Путешествие с Томатиком в страну Игрушек»

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания  детей  о величине предметов.

Задачи:

1.Закреплять  умения детей сравнивать предметы по ширине, длине, Выделяя признаки сходства и различия.

2.Формировать позитивное отношение к познавательному интересу.

3.Активизировать словарь детей с помощью слов: короткая, длинная, выше, ниже, широкий, узкий.

4.Способствовать сплочению ребят в группе.

Материал: Кукла на руку гномик Томатик, игрушка лошадка с ногами из кубиков,   ёлка 1.2м.,воротики, коврик со следами, магнитофон, 3 палочки разной длины виде разноцветных карандашей, река(синий лоскут ткани),2 прямоугольника для мостика разной ширины, длина одинаковая, кубики в коробке, и в контейнере.

Ход:

Воспитатель: -Ребята  кто-то к нам стучится! Вы хотите узнать  кто это?

(открывается дверь и заносят  игрушку гномика?

Воспитатель: А я знаю кто пришёл к нам в гости. Познакомьтесь –это гном Томатик!

Томатик: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас  в гости к своему другу Кубарику,  который живет в стране Кубик  .Вы хотите отправиться со мной   к нему ?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в месте с Томатиком. (Включаем  музыку дети  подходят к воротикам.)

Воспитатель: Ребята, ехали мы, ехали и приехали, на дороге  стоят ворота. Ворота закрыты. Вижу надпись на них. Давайте я прочитаю.

«ВОРОТА ОТКРОЕТ  ВОЛШЕБНАЯ  ПАЛОЧКА, КОТОРАЯ  БУДЕТ КОРОЧЕ ВСЕХ»

А где же эти палочки? Давайте посмотрим.

Дети: Вот они.(дети находят около ворот3 палочки- карандаша разного размера и цвета)

Воспитатель: Ребята, а как мы найдём самую короткую палочку? Что на нужно сделать?

Дети: Надо положить палочки рядом и подравнять концы .Мы увидим какая палочка короче.(дети выкладывают на полу палочки)

Воспитатель: Какая палочка длиннее, а какая короче?

Дети: Красная длиннее, а жёлтая  короче.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, и ворота открылись и можно идти дальше. (включаем музыку дети  идут дальше по коврику со следами)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите  на пути нашем стоит Ёлка.

Томатик: Ёлочка, ёлочка  пропусти нас?  Не уходит ёлочка.

Воспитатель: Сосенка, ёлочка пропустит тех,  кто  ниже её.

Томатик: Нужно  проверить, только как?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы узнать , кто ниже сосенки?

Дети: Надо встать рядом  с Ёлочкой.

Воспитатель: Правильно.   Ребята, давайте вставайте по очереди около елочки и она нас пропустит. (дети проходят мимо ёлочки)

 Все ребята прошли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какая оказалась  елочка? Высокая или низкая?

Дети: Елочка оказалась выше  ребят.

Воспитатель:  Правильно ,ребята. А теперь пришло время немного отдохнуть.

Садитесь на ковёр- полянку и сделаем с вами физминутку.


Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(разводим руки в стороны)

 Воспитатель: Мы немного отдохнули пора  отправляться  дальше. (дети встают с ковра)

- Ребята, посмотрите у нас на пути течёт синяя  речка, нам надо перебраться на тот берег. Кто  знает как можно перебраться через  речку?

Дети: Надо  мостик сделать, перепрыгнуть.

Воспитатель: Из чего можно сделать Мостик?

Дети: Из досок.

Воспитатель: Правильно. А вот и доски, одна жёлтая ,а другая синяя. Вот бы из них построить мост.  Да вот какую доску взять?

Томатик: По широкой доске  перейдёте через реку.

Воспитатель: Ребята, как узнать какая доска шире жёлтая или синяя?

Дети: Надо положить  доску одну на другую.

Воспитатель:  Правильно ребята. Положим доски вот так. Какая широкая доска ?

Дети : Жёлтая.

Томатик: Вот и хорошо. Давайте положим доску через реку и перейдём её. (дети  идут по доске)

Томатик: Ребята, вот мы пришли в город Игрушек , где  живет мой друг Кубарик .

Кубарик: Я  очень рад ,что вы  пришли в гости и давайте построим из кубиков   высокую башню.(дети берут по кубику и строят высокую башню).

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какую высокую башню мы построили вместе с Кубариком.

Кубарик: Спасибо ,что пришли ко мне в гости .Спасибо за высокую башню, которую вы построили для меня.

Я вам хочу подарить в группу вот эти кубики.

Воспитатель: Спасибо за кубики. Ребятам пора возвращаться в детский сад.

«Раз. два, три, четыре, пять, в группе  мы уже опять»

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....