конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект у детей средней группы позволит закрепить умения и знания детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, выделяя признаки сходства и различия. Формирует позитивное отношение к познавательному интересу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tomatik.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в среднее группе « Путешествие с Томатиком в страну Игрушек»
Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей о величине предметов.
Задачи:
1.Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, длине, Выделяя признаки сходства и различия.
2.Формировать позитивное отношение к познавательному интересу.
3.Активизировать словарь детей с помощью слов: короткая, длинная, выше, ниже, широкий, узкий.
4.Способствовать сплочению ребят в группе.
Материал: Кукла на руку гномик Томатик, игрушка лошадка с ногами из кубиков, ёлка 1.2м.,воротики, коврик со следами, магнитофон, 3 палочки разной длины виде разноцветных карандашей, река(синий лоскут ткани),2 прямоугольника для мостика разной ширины, длина одинаковая, кубики в коробке, и в контейнере.
Ход:
Воспитатель: -Ребята кто-то к нам стучится! Вы хотите узнать кто это?
(открывается дверь и заносят игрушку гномика?
Воспитатель: А я знаю кто пришёл к нам в гости. Познакомьтесь –это гном Томатик!
Томатик: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в гости к своему другу Кубарику, который живет в стране Кубик .Вы хотите отправиться со мной к нему ?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в месте с Томатиком. (Включаем музыку дети подходят к воротикам.)
Воспитатель: Ребята, ехали мы, ехали и приехали, на дороге стоят ворота. Ворота закрыты. Вижу надпись на них. Давайте я прочитаю.
«ВОРОТА ОТКРОЕТ ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА, КОТОРАЯ БУДЕТ КОРОЧЕ ВСЕХ»
А где же эти палочки? Давайте посмотрим.
Дети: Вот они.(дети находят около ворот3 палочки- карандаша разного размера и цвета)
Воспитатель: Ребята, а как мы найдём самую короткую палочку? Что на нужно сделать?
Дети: Надо положить палочки рядом и подравнять концы .Мы увидим какая палочка короче.(дети выкладывают на полу палочки)
Воспитатель: Какая палочка длиннее, а какая короче?
Дети: Красная длиннее, а жёлтая короче.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, и ворота открылись и можно идти дальше. (включаем музыку дети идут дальше по коврику со следами)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на пути нашем стоит Ёлка.
Томатик: Ёлочка, ёлочка пропусти нас? Не уходит ёлочка.
Воспитатель: Сосенка, ёлочка пропустит тех, кто ниже её.
Томатик: Нужно проверить, только как?
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы узнать , кто ниже сосенки?
Дети: Надо встать рядом с Ёлочкой.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вставайте по очереди около елочки и она нас пропустит. (дети проходят мимо ёлочки)
Все ребята прошли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какая оказалась елочка? Высокая или низкая?
Дети: Елочка оказалась выше ребят.
Воспитатель: Правильно ,ребята. А теперь пришло время немного отдохнуть.
Садитесь на ковёр- полянку и сделаем с вами физминутку.
Видишь, бабочка летает…
Видишь, бабочка летает,
(машем руками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать.
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: Мы немного отдохнули пора отправляться дальше. (дети встают с ковра)
- Ребята, посмотрите у нас на пути течёт синяя речка, нам надо перебраться на тот берег. Кто знает как можно перебраться через речку?
Дети: Надо мостик сделать, перепрыгнуть.
Воспитатель: Из чего можно сделать Мостик?
Дети: Из досок.
Воспитатель: Правильно. А вот и доски, одна жёлтая ,а другая синяя. Вот бы из них построить мост. Да вот какую доску взять?
Томатик: По широкой доске перейдёте через реку.
Воспитатель: Ребята, как узнать какая доска шире жёлтая или синяя?
Дети: Надо положить доску одну на другую.
Воспитатель: Правильно ребята. Положим доски вот так. Какая широкая доска ?
Дети : Жёлтая.
Томатик: Вот и хорошо. Давайте положим доску через реку и перейдём её. (дети идут по доске)
Томатик: Ребята, вот мы пришли в город Игрушек , где живет мой друг Кубарик .
Кубарик: Я очень рад ,что вы пришли в гости и давайте построим из кубиков высокую башню.(дети берут по кубику и строят высокую башню).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какую высокую башню мы построили вместе с Кубариком.
Кубарик: Спасибо ,что пришли ко мне в гости .Спасибо за высокую башню, которую вы построили для меня.
Я вам хочу подарить в группу вот эти кубики.
Воспитатель: Спасибо за кубики. Ребятам пора возвращаться в детский сад.
«Раз. два, три, четыре, пять, в группе мы уже опять»
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....