Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети закрепляют знания о продуктах питания на занятиях по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematiki.docx | 425.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Продукты питания».
Возрастная группа: Старшая группа.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закреплять умения сравнивать группы предметов.
Задачи:
.-Закреплять знания о продуктах питания;
-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно»;
-Формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- Развивать мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение);
-Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопрос;
- Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: картинки продуктов (бананы, яблоки, хлеб, молоко).
Раздаточный материал: разрезанные картинки продуктов, картинки овощей, картинки фруктов, картинка холодильника, картинки молочных продуктов.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный момент | |||
Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Воспитатель: А животные питаются? Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. | Нет Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты, хлеб. Да | ||
Основной этап | |||
-Что это? -Правильно! -А для чего он нам нужен? Вот и я ходила в магазин за продуктами, но забыла посчитать сколько я сложила в холодильник продуктов. Поможете мне посчитать? -Каких продуктов больше в холодильники? - А почему? -Каких продуктов у нас поровну? -А как вы понимаете поровну? -Чего больше яблок или бананов? -А почему больше? -Какие молодцы! Игра «Холодильник» Перед вами холодильник, чего не хватает в этом холодильнике? -Правильно. Сколько полок в холодильнике? (у каждого ребенка пакетик с продуктами). -А давайте заполним холодильник продуктами. - На первую полку кладем фрукты. -Какие фрукты у вас на полке? -Чего больше? -Почему? -На вторую полку мы кладем овощи? -Какие овощи на полке? -Каких овощей больше? -А как это одинаково? - На третий полке кладем молочные продукты. -Какие продукты? -Сколько всего продуктов на полке? -На какой полке больше всего продуктов? Физкультминутка Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: 1,2,3 Ножками потопали: 1,2,3. Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. Собери картинку. Смотрите сколько разрезанных продуктов. А давайте соберем их в одну корзину. | Холодильник. -Чтобы хранить продукты Да -Яиц Потому что яиц 5. Бананов и картошки. Одинаковое количество. Бананов больше чем яблок. Потому что бананов 3, а яблок 2, 3 больше, чем 2. Продуктов. 3 2 груши и 3 яблока. Потому что2 груши, а яблок 3.
Картошка, лук. Овощей одинаково Поровну картошки и лука. Молоко, кефир. 2 На первой. Потому что на первой полке 5 продуктов, на второй 3,а на третий 2. Шаги на месте. Встали, руки на поясе. Приседания. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Шаги на месте. | ||
Итог занятия | |||
Фруктовый салат Смотрите перед вами миска. И мы с вами будем делать фруктовый салат. Давайте возьмем 3 вишни, 1 яблоко, 2 банана, 1 апельсин, 2 груши. Смотрите какой салат у нас с вами получился. Сколько вишни, яблок, банана, апельсина и груши в нашем салате? -А сколько всего у нас фруктов? -А какого фрукта больше всего? - А почему? -Каких овощей у нас одинаковое количество. Вот мы и сделали с вами фруктовый салат, придете домой, и сделаете дома с мамой такой салат. Не только мы с вами кушаем, но еще и животные. | 3 8 Вишни Потому что вишни 3, а груши 2. Бананов и груш у нас одинаковое количество. | ||
Рефлексия | |||
Я вам раздам листочки, а на них зайцы, которым не хватает морковки. Давайте дорисуем морковки, чтобы зайки не обижались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...