Конспект НОД Количественные представления.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях через игру.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
- Закрепить знания детей о количественных представлениях.
- Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интегрированные образовательные области: «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе
Одоевская средняя школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема НОД: Количественные представления.
Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях через игру.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
- Закрепить знания детей о количественных представлениях.
- Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интегрированные образовательные области: «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | Деятельность детей |
I часть - вводная | Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях через игру. | |
Создание образовательной ситуации | (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шарики по количеству детей в подгруппе). - Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. А что в посылке лежит отгадайте загадку. -Круглый, гладкий как арбуз, Цвет любой на разный вкус, коль отпустишь с поводка, улетит за облака - Что это? - Правильно – шарики - Сколько шариков? Правильно | Ответы детей шарики много Раздают шарики по одному детям |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка. - Отправимся в путешествие. - Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество). | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - И вот мы в стране Многознайка - Что у вас в руках? - Давайте поиграем в игру «Разложи по цвету» - Смотрите, какие цветные коробочки (выставляет на столик 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? (Ответы). Правильно, молодцы! Будьте внимательны - каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку, какого цвета? (Ответы). Правильно - в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам). -Молодцы хорошо поиграли. Садимся на стульчики. | шарики Ответ детей. (красная, синяя, жёлтая, зеленая) красную |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Кто приехал на машинке. - Что привез Мишка. - Куда мы с вами отправились? - Знаете стихотворения, про шарик. Прочитайте В. Антонова Шарики, шарики Подарили нам ! Красные, синие Дали малышам! Шарики подняли мы над головой. Заплясали шарики- Красный , голубой. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Дидактическая игра «Один и много» - Что у вас в руках? - Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик). - Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить. - Посмотрите, у каждого есть шарик? - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? - Правильно – ни одного, пустая коробка. - А у каждого из вас по сколько шариков? - Правильно – по одному. - А теперь давайте снова положим шарики в коробку. - Сколько шариков ты положил в коробку - Правильно – один». - Молодцы, все шарики собрали. - Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? - Правильно – много! - А у вас сколько стало шариков? - Правильно – ни одного! - А давайте сейчас поиграем с Мишкой -«Раздувайся мой шар!.. «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-шш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!» - Молодцы! Какие вы у меня молодцы! Хорошо поиграли .Но нам пора возвращаться в группу. - Раз- два –три покружись и в группе очутись. | Ответ детей. Один шарик Ни одного, пустая коробка Ответ детей. Один Много Ни одного Дети встают в круг, берутся за руки. Медленно, напевно произносит слова, отступая назад: Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой… Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Оставайся такой И не лопайся! |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Кто привёз вам шарики? Вам понравилось путешествовать? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372615-1387820762.jpg)
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-636008-1504703597.jpg)
Перспективный план работы с родителями по формированию количественных представлений и представлений о счёте посредством дидактических игр у детей с ТНР. Подготовительная к школе группа
Перспективный план....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-394202-1610220586.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ: РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧИСЛЕ. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ДОЧИСЛОВОЙ ЭТАП И ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ.
Методика формирования количественных представлений во 2 младшей группе. Обучении сравнению групп предметов по ознакомлению с понятиями равенства и неравенства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...