Конспект НОД Количественные представления.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях через игру.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
  2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.
  3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приёмы: вопросы и ответы,  хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

              Материал:

               Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_kolichestvennye_predstavleniya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе

  Одоевская средняя школа (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях через игру.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
  2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.
  3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приёмы: вопросы и ответы,  хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

              Материал:

               Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Деятельность детей

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей о количественных  представлениях через игру.

Создание образовательной ситуации

 (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные  шарики  по количеству детей в подгруппе).

- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. А что в посылке лежит

 отгадайте загадку.

-Круглый,  гладкий как арбуз,

Цвет любой на разный вкус, коль отпустишь с поводка, улетит за облака

- Что это?

-  Правильно – шарики

- Сколько шариков? Правильно

Ответы детей

шарики

много

Раздают шарики по одному детям

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, Мишка  с шариками приглашает нас  в увлекательное путешествие,  - в путешествие в страну Многознайка.

- Отправимся в путешествие.

 - Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество).

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

  - И вот мы в стране Многознайка

 - Что у вас в руках?

 - Давайте поиграем в игру «Разложи по цвету»

- Смотрите, какие цветные коробочки (выставляет на столик 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? (Ответы). Правильно, молодцы! Будьте внимательны - каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку, какого цвета? (Ответы). Правильно - в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам).

-Молодцы хорошо поиграли. Садимся на стульчики.

шарики

Ответ детей.

(красная, синяя, жёлтая, зеленая)

красную

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 -   Кто приехал на машинке.

 - Что привез Мишка.

- Куда мы с вами отправились?

 -  Знаете стихотворения,  про шарик. Прочитайте

В. Антонова

 Шарики, шарики

 Подарили нам !

 Красные, синие

Дали малышам!

 Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики- Красный , голубой.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

 Дидактическая игра «Один и много»

- Что у вас в руках?

 - Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

 - Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.

 - Посмотрите, у каждого есть шарик?

 - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

 - А у каждого из вас по сколько шариков?

 - Правильно – по одному.

 - А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

 - Сколько шариков ты положил в коробку

 - Правильно – один». 

 - Молодцы, все шарики собрали.

 - Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?

- Правильно – много!

- А у вас сколько стало шариков?

 - Правильно – ни одного!

 - А давайте сейчас поиграем с Мишкой

-«Раздувайся мой шар!..

«Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-шш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

  - Молодцы! Какие вы у меня молодцы!

Хорошо поиграли .Но нам пора возвращаться в группу.

- Раз- два –три покружись и в группе очутись.

Ответ детей.

Один шарик

Ни одного, пустая коробка

Ответ детей.

Один

Много

Ни одного

Дети встают в круг, берутся за руки. Медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

  Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Оставайся такой И не лопайся!

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

 Кто привёз вам шарики? Вам понравилось путешествовать? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Он решил подарить  нам эти шарики, вы  можете  поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество»  («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе  МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧИСЛЕ. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ДОЧИСЛОВОЙ ЭТАП И ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ.

Методика формирования количественных представлений во 2 младшей группе. Обучении сравнению групп предметов по ознакомлению с понятиями равенства и неравенства....

Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...