Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе
МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема НОД: Количественные представления.
Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.
3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе
МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема НОД: Количественные представления.
Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
- Закрепить знания детей о количественных представлениях.
- Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | Д.Д. |
I часть - вводная | Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях. | |
Создание образовательной ситуации | (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе). - Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Что это? - Правильно – шарики. - Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка. - Отправимся в путешествие. - Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество). | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - И вот мы в стране Многознайка - Что у вас в руках? - Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так.. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Кто приехал на машинке. - Что привез Мишка. - Куда мы с вами отправились? - Знаете стихотворения про шарик. Расскажите. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | - Что у вас в руках? - Сколько шариков? - Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному). - Что у тебя в руках? - Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик). - Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить. - Посмотрите, у каждого есть шарик? - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? - Правильно – ни одного, пустая коробка. - А у каждого из вас по сколько шариков? - Правильно – по одному. - А теперь давайте снова положим шарики в коробку. - Сколько шариков ты положил в коробку - Правильно – один». - Молодцы, все шарики собрали. - Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? - Правильно – много! - А у вас сколько стало шариков? - Правильно – ни одного! - А давайте сейчас поиграем с Мишкой , знаете, что больше всего любят шарики? - Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! - Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают). - Молодцы! Какие вы у меня шустрые! | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Вам понравилось путешествовать и играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет
Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе "Безопасность уважаем, правила мы соблюдаем!"
Соблюдение правил безопасного поведения дома, в быту, на улице....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе
Программное содержание: Цель: Формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1.Закрепить понятия много, один, , ни одного. 2.Развивать умение сравнивать предметы по ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...