оод финансовая азбука
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

финансовая азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_finansovaya_azbuka_st.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.

«Финансовая азбука»

Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах.

Задачи:

Обучающая:  Формировать у детей понимание того, что каждый товар имеет свою цену.  Познакомить детей с деньгами, их предназначением, о значении труда как способе зарабатывания денег.

 Развивающая :Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательная: . Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми(умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; умение договариваться.

Материалы: презентация «Финансовая азбука»; кошельки, деньги сделанные детьми; товары для магазина  «Товары для школы» - линейки, ручки, фломастеры, клей карандаш, кисти для рисования, ножницы, восковые мелки, акварель, ластики, точилки; карточки с ценниками для обозначения цены на товар.

 Предварительная работа:

Чтение и обсуждение авторских сказок о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», просмотр серий мультфильма «Уроки тетушки Совы». Знакомство детей с денежными купюрами и монетами. Оригами «Кошелек», «печатание денег» на картоне, бумаге.

Сюжетно – ролевые игры 

Дидактические игры«Профессии»«Закончи предложение»«Найди лишнее», «Товары»

Работа с родителями: беседы «Семейный бюджет», «Товары для дома» - расширять знание детей о финансовой системе в семье, приглашение родителей посетить собрание «Финансовое воспитание в семье»

Ход ООД

Дети проходят в зал, встают полукругом лицом к гостям, здороваются.

 В: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня вместе с ребятами мы продолжаем знакомиться с «Финансовой  азбукой».  Скажите ребята, пожалуйста, что нам необходимо в жизни, что бы мы ни в чём не нуждались?

Д:  Нам необходимы деньги, что бы мы ни в чём не нуждались.

В: Вот с того, что такое деньги и зачем они нужны вы сегодня вспомните, и много интересного узнаете.. Запомните: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги».

Пройдите к стульям, присаживайтесь. Мы с вами посмотрим на экран и узнаем немного о деньгах.

Просмотр мультфильма «Фиксики» серия  «Деньги»(слайд1)

В: скажите, пожалуйста, а как же получить деньги?

Д: нужно ходить на работу и получать зарплату.

В: Родители в вашей семье работают и получают зарплату?

В: Посмотрите на экран, что нельзя купить за деньги (конфеты, игрушки, дружба ,здоровье, солнце).

Д:  дружба не вещь и не товар, не измеряется ничем, дружбу надо  заслужить, хорошими поступками, добрыми словами, поддерживать друг друга, вместе играть  и друг друга не обижать.

Солнце не купить,  и  не продать – это огромный огненный шар, яркая звезда . Она греет нас и шлет нам свет. Без него на Земле не было бы ни людей, ни животных, ни растений.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, мы растем и знаем, как не навредить своему здоровью, соблюдать правила гигиены, вести здоровый образ жизни, не есть вредные продукты.  

 В:  На что расходуют деньги ваши родители, свой «Семейный бюджет»?

Д: делают покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.

В:  Да, ребята вы все верно сказали , каждая семья планирует отдых и копят деньги на отдых. И я вам предлагаю немного отдохнуть, все вставайте,  и за мной повторяйте.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – мы присели, снова встали.

Пять - руками помахали.

Шесть - на стулья тихонько сесть.

В: Рассмотрим бумажные купюры и монеты., какие они и чем отличаются(слайд 2)

Д:  С одной стороны денежного знака указана его достоинство - цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. Деньги бывают сделаны из бумаги, и из метала - это монеты.

В: Да, отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Об этом расскажут фиксики (слайд 3)

В: Вот вы и узнали тайну, как печатаю деньги, из чего делают купюры

Д :Бумагу для денег  делают из хлопка и льна, используют особенную краску, она не стирается, не выцветает, используют специальные добавки, цветные нити, мелкий написанный текст, что бы не было подделок.

 В : А сейчас мы с вами поиграем в игру магазин  « Товары для школы» . Я хочу узнать как вы умеете совершать покупки. Около каждого предмета есть ценник, который указывает на его стоимость. Надо посмотреть на ценник и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.(Воспитатель с помощью считалки определяет,роли детей, двое  продавца, другие покупатели.

Ехал Лунтик на тележке,

Продавал он всем орешки

Кому два, кому три,

Продавцом будешь ты.

 (Покупатели берут кошельки с деньгами, сделанные на предыдущих занятиях, выбирают товар встают в очередь. Когда покупатели всё купят, подходят к воспитателю и говорят кто, что купил и за какую цену. Воспитатель контролирует покупку и продажу различных предметов. В случае ошибки, корректирует.

В:Ребята, вы теперь знаете, что такое деньги. И вы,  сегодня много узнали,  может быть вспомнили, повторили. Кто теперь хорошо разбирается в финансовой азбуке.

Зачем нам нужны деньги? Можно ли тратить все деньги, например, только на сладости? Можно ли купить все за деньги?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический план кружковой работы "Финансовая Азбука"

тематический план по финансовой грамотности. Расчитанный на 2 года обучения и разделенный по блокам-темам....

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...