оод финансовая азбука
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
«Финансовая азбука»
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей понимание того, что каждый товар имеет свою цену. Познакомить детей с деньгами, их предназначением, о значении труда как способе зарабатывания денег.
Развивающая :Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитательная: . Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми(умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; умение договариваться.
Материалы: презентация «Финансовая азбука»; кошельки, деньги сделанные детьми; товары для магазина «Товары для школы» - линейки, ручки, фломастеры, клей карандаш, кисти для рисования, ножницы, восковые мелки, акварель, ластики, точилки; карточки с ценниками для обозначения цены на товар.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение авторских сказок о деньгах:
К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», просмотр серий мультфильма «Уроки тетушки Совы». Знакомство детей с денежными купюрами и монетами. Оригами «Кошелек», «печатание денег» на картоне, бумаге.
Сюжетно – ролевые игры
Дидактические игры: «Профессии», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Товары»
Работа с родителями: беседы «Семейный бюджет», «Товары для дома» - расширять знание детей о финансовой системе в семье, приглашение родителей посетить собрание «Финансовое воспитание в семье»
Ход ООД
Дети проходят в зал, встают полукругом лицом к гостям, здороваются.
В: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня вместе с ребятами мы продолжаем знакомиться с «Финансовой азбукой». Скажите ребята, пожалуйста, что нам необходимо в жизни, что бы мы ни в чём не нуждались?
Д: Нам необходимы деньги, что бы мы ни в чём не нуждались.
В: Вот с того, что такое деньги и зачем они нужны вы сегодня вспомните, и много интересного узнаете.. Запомните: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги».
Пройдите к стульям, присаживайтесь. Мы с вами посмотрим на экран и узнаем немного о деньгах.
Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Деньги»(слайд1)
В: скажите, пожалуйста, а как же получить деньги?
Д: нужно ходить на работу и получать зарплату.
В: Родители в вашей семье работают и получают зарплату?
В: Посмотрите на экран, что нельзя купить за деньги (конфеты, игрушки, дружба ,здоровье, солнце).
Д: дружба не вещь и не товар, не измеряется ничем, дружбу надо заслужить, хорошими поступками, добрыми словами, поддерживать друг друга, вместе играть и друг друга не обижать.
Солнце не купить, и не продать – это огромный огненный шар, яркая звезда . Она греет нас и шлет нам свет. Без него на Земле не было бы ни людей, ни животных, ни растений.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, мы растем и знаем, как не навредить своему здоровью, соблюдать правила гигиены, вести здоровый образ жизни, не есть вредные продукты.
В: На что расходуют деньги ваши родители, свой «Семейный бюджет»?
Д: делают покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.
В: Да, ребята вы все верно сказали , каждая семья планирует отдых и копят деньги на отдых. И я вам предлагаю немного отдохнуть, все вставайте, и за мной повторяйте.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – мы присели, снова встали.
Пять - руками помахали.
Шесть - на стулья тихонько сесть.
В: Рассмотрим бумажные купюры и монеты., какие они и чем отличаются(слайд 2)
Д: С одной стороны денежного знака указана его достоинство - цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. Деньги бывают сделаны из бумаги, и из метала - это монеты.
В: Да, отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Об этом расскажут фиксики (слайд 3)
В: Вот вы и узнали тайну, как печатаю деньги, из чего делают купюры
Д :Бумагу для денег делают из хлопка и льна, используют особенную краску, она не стирается, не выцветает, используют специальные добавки, цветные нити, мелкий написанный текст, что бы не было подделок.
В : А сейчас мы с вами поиграем в игру магазин « Товары для школы» . Я хочу узнать как вы умеете совершать покупки. Около каждого предмета есть ценник, который указывает на его стоимость. Надо посмотреть на ценник и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.(Воспитатель с помощью считалки определяет,роли детей, двое продавца, другие покупатели.
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки
Кому два, кому три,
Продавцом будешь ты.
(Покупатели берут кошельки с деньгами, сделанные на предыдущих занятиях, выбирают товар встают в очередь. Когда покупатели всё купят, подходят к воспитателю и говорят кто, что купил и за какую цену. Воспитатель контролирует покупку и продажу различных предметов. В случае ошибки, корректирует.
В:Ребята, вы теперь знаете, что такое деньги. И вы, сегодня много узнали, может быть вспомнили, повторили. Кто теперь хорошо разбирается в финансовой азбуке.
Зачем нам нужны деньги? Можно ли тратить все деньги, например, только на сладости? Можно ли купить все за деньги?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический план кружковой работы "Финансовая Азбука"
тематический план по финансовой грамотности. Расчитанный на 2 года обучения и разделенный по блокам-темам....
Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...