Итоговое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Путешествие по островам знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 28.19 КБ |
Интегрир Занятие | 28.19 КБ |
integrir.zanyatie_2019.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 69»
«Путешествие по островам знаний»
( итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и рисованию в подготовительной группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
Дёмина О. В.
г. о. Саранск
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закрепить счёт и порядок чисел (до 10), прямой и обратный счет, упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять технические умения при рисование, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать двигательную активность, выносливость, гибкость.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, желание учиться.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приемы:
- словесный: организационный момент, пояснение, вопросы – ответы, Д/ игра «Составь слова».
- игровой: зарядка ума, «Исправь ошибку», «Логические задачи».
- наглядный: рассматривание иллюстраций.
- практический: рисование по точкам, самостоятельное выполнение задания.
Материал и оборудование: карта- алфавит, письмо, яблоня с яблоками, цифры, знаки, картинки.
Раздаточный материал: альбомные листы; простой карандаш, цветные карандаши, картинки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «У страха глаза велики», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Ребята у нас необычное занятие, сегодня вы должны показать чему научились пока ходили в детский сад.
Психологический настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель: Кто там?
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи!»
Ваш друг Знайка.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей: воздушный, водный, наземный).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие на корабле. А это какой вид транспорта? (ответы детей)
Вы согласны отправится?
Но прежде нужно его сделать, я предлагаю вам сесть за столы.
Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные листочки. Я предлагаю вам вспомнить прямой и обратный счет.
Сегодня мы с помощью цифр нарисуем каждый себе корабль.
Воспитатель: Красивые кораблики у вас получились, теперь отправляемся в путь . Но без карты нам нельзя путешествовать, у меня в руках волшебная карта под названием «Азбука».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены некоторые буквы – «острова».
Первый остров – буква «П»
Загадка.
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке поставлены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Ответ: Алфавит
Дети называют алфавит, гласные и согласные буквы, буквы видим, звуки слышим.
Второй остров – буква «О» .
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза)
Третий остров - буква «З» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четвёртый остров - буква «Д» – «Логические задачи».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Пятый остров – буква «Р» «Море и туман»
На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить.
Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели идет до вторника?
Какой день недели после среды?
Назови соседей вторника?
Назови соседей четверга?
Назови соседей воскресенья?
Назови соседей понедельника?
Назови соседей среды?
В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше на другой остров.
Шестой остров - буква «А» - «Отдыхалочка».
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плеч)
Седьмой остров – буква «В» – «Познавательная».
1. Назовите столицу России. (Москва)
2. Как зовут президента России? (В. В. Путин)
3. Назовите города России. (Москва, Санкт- Петербург, Воронеж, Саранск.)
4. Назовите реки России. (Волга, Лена, Ока, Инсар, Сура, Мокша. )
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
6. Назовите основные символы нашей страны? ( Герб, флаг, гимн.)
Восьмой остров - буква «Л» - «Составь слова».
Воспитатель: Составить из слогов слова.
Сколько букв в слове , сколько гласных и согласных.
Девятый остров – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка.
Воспитатель: Прочитайте слова.
Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
А в каких сказках ещё встречается яблоня. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», «Мороз Иванович»
Десятый остров – буква «Ю»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам нарисовать сюжет одной из этих сказок.
(дети садятся за столы , вспомним правила поведения во время рисования)
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие.
А давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, пока мы путешествовали по островам. Слово «ПОЗДРАВЛЯЮ». Да ребята я вас всех поздравляю, за то, что вы хорошо отвечали и показали свои знания, вы теперь смело можете пойти в первый класс. Ну а нам пора пока возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?
А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия?
Используемая литература
1. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста, - М. "Школьная пресса", 2005.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.
4.Детство: Программа развития и воспитания детей детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и д. р.
5. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, два -ступенька…»
6. Шумаева Д. Г. « Как хорошо уметь читать», – Санкт – Петербург, изд., «АКЦИДЕНТ», 1998
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 69»
«Путешествие по островам знаний»
( итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и рисованию в подготовительной группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
Дёмина О. В.
г. о. Саранск
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закрепить счёт и порядок чисел (до 10), прямой и обратный счет, упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять технические умения при рисование, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать двигательную активность, выносливость, гибкость.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, желание учиться.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приемы:
- словесный: организационный момент, пояснение, вопросы – ответы, Д/ игра «Составь слова».
- игровой: зарядка ума, «Исправь ошибку», «Логические задачи».
- наглядный: рассматривание иллюстраций.
- практический: рисование по точкам, самостоятельное выполнение задания.
Материал и оборудование: карта- алфавит, письмо, яблоня с яблоками, цифры, знаки, картинки.
Раздаточный материал: альбомные листы; простой карандаш, цветные карандаши, картинки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «У страха глаза велики», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Ребята у нас необычное занятие, сегодня вы должны показать чему научились пока ходили в детский сад.
Психологический настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель: Кто там?
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи!»
Ваш друг Знайка.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей: воздушный, водный, наземный).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие на корабле. А это какой вид транспорта? (ответы детей)
Вы согласны отправится?
Но прежде нужно его сделать, я предлагаю вам сесть за столы.
Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные листочки. Я предлагаю вам вспомнить прямой и обратный счет.
Сегодня мы с помощью цифр нарисуем каждый себе корабль.
Воспитатель: Красивые кораблики у вас получились, теперь отправляемся в путь . Но без карты нам нельзя путешествовать, у меня в руках волшебная карта под названием «Азбука».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены некоторые буквы – «острова».
Первый остров – буква «П»
Загадка.
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке поставлены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Ответ: Алфавит
Дети называют алфавит, гласные и согласные буквы, буквы видим, звуки слышим.
Второй остров – буква «О» .
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза)
Третий остров - буква «З» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четвёртый остров - буква «Д» – «Логические задачи».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Пятый остров – буква «Р» «Море и туман»
На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить.
Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели идет до вторника?
Какой день недели после среды?
Назови соседей вторника?
Назови соседей четверга?
Назови соседей воскресенья?
Назови соседей понедельника?
Назови соседей среды?
В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше на другой остров.
Шестой остров - буква «А» - «Отдыхалочка».
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плеч)
Седьмой остров – буква «В» – «Познавательная».
1. Назовите столицу России. (Москва)
2. Как зовут президента России? (В. В. Путин)
3. Назовите города России. (Москва, Санкт- Петербург, Воронеж, Саранск.)
4. Назовите реки России. (Волга, Лена, Ока, Инсар, Сура, Мокша. )
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
6. Назовите основные символы нашей страны? ( Герб, флаг, гимн.)
Восьмой остров - буква «Л» - «Составь слова».
Воспитатель: Составить из слогов слова.
Сколько букв в слове , сколько гласных и согласных.
Девятый остров – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка.
Воспитатель: Прочитайте слова.
Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
А в каких сказках ещё встречается яблоня. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», «Мороз Иванович»
Десятый остров – буква «Ю»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам нарисовать сюжет одной из этих сказок.
(дети садятся за столы , вспомним правила поведения во время рисования)
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие.
А давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, пока мы путешествовали по островам. Слово «ПОЗДРАВЛЯЮ». Да ребята я вас всех поздравляю, за то, что вы хорошо отвечали и показали свои знания, вы теперь смело можете пойти в первый класс. Ну а нам пора пока возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?
А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия?
Используемая литература
1. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста, - М. "Школьная пресса", 2005.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.
4.Детство: Программа развития и воспитания детей детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и д. р.
5. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, два -ступенька…»
6. Шумаева Д. Г. « Как хорошо уметь читать», – Санкт – Петербург, изд., «АКЦИДЕНТ», 1998
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 69»
«Путешествие по островам знаний»
( итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и рисованию в подготовительной группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
Дёмина О. В.
г. о. Саранск
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закрепить счёт и порядок чисел (до 10), прямой и обратный счет, упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять технические умения при рисование, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать двигательную активность, выносливость, гибкость.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, желание учиться.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приемы:
- словесный: организационный момент, пояснение, вопросы – ответы, Д/ игра «Составь слова».
- игровой: зарядка ума, «Исправь ошибку», «Логические задачи».
- наглядный: рассматривание иллюстраций.
- практический: рисование по точкам, самостоятельное выполнение задания.
Материал и оборудование: карта- алфавит, письмо, яблоня с яблоками, цифры, знаки, картинки.
Раздаточный материал: альбомные листы; простой карандаш, цветные карандаши, картинки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «У страха глаза велики», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Ребята у нас необычное занятие, сегодня вы должны показать чему научились пока ходили в детский сад.
Психологический настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель: Кто там?
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи!»
Ваш друг Знайка.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей: воздушный, водный, наземный).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие на корабле. А это какой вид транспорта? (ответы детей)
Вы согласны отправится?
Но прежде нужно его сделать, я предлагаю вам сесть за столы.
Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные листочки. Я предлагаю вам вспомнить прямой и обратный счет.
Сегодня мы с помощью цифр нарисуем каждый себе корабль.
Воспитатель: Красивые кораблики у вас получились, теперь отправляемся в путь . Но без карты нам нельзя путешествовать, у меня в руках волшебная карта под названием «Азбука».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены некоторые буквы – «острова».
Первый остров – буква «П»
Загадка.
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке поставлены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Ответ: Алфавит
Дети называют алфавит, гласные и согласные буквы, буквы видим, звуки слышим.
Второй остров – буква «О» .
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза)
Третий остров - буква «З» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четвёртый остров - буква «Д» – «Логические задачи».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Пятый остров – буква «Р» «Море и туман»
На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить.
Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели идет до вторника?
Какой день недели после среды?
Назови соседей вторника?
Назови соседей четверга?
Назови соседей воскресенья?
Назови соседей понедельника?
Назови соседей среды?
В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше на другой остров.
Шестой остров - буква «А» - «Отдыхалочка».
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плеч)
Седьмой остров – буква «В» – «Познавательная».
1. Назовите столицу России. (Москва)
2. Как зовут президента России? (В. В. Путин)
3. Назовите города России. (Москва, Санкт- Петербург, Воронеж, Саранск.)
4. Назовите реки России. (Волга, Лена, Ока, Инсар, Сура, Мокша. )
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
6. Назовите основные символы нашей страны? ( Герб, флаг, гимн.)
Восьмой остров - буква «Л» - «Составь слова».
Воспитатель: Составить из слогов слова.
Сколько букв в слове , сколько гласных и согласных.
Девятый остров – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка.
Воспитатель: Прочитайте слова.
Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
А в каких сказках ещё встречается яблоня. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», «Мороз Иванович»
Десятый остров – буква «Ю»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам нарисовать сюжет одной из этих сказок.
(дети садятся за столы , вспомним правила поведения во время рисования)
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие.
А давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, пока мы путешествовали по островам. Слово «ПОЗДРАВЛЯЮ». Да ребята я вас всех поздравляю, за то, что вы хорошо отвечали и показали свои знания, вы теперь смело можете пойти в первый класс. Ну а нам пора пока возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?
А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия?
Используемая литература
1. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста, - М. "Школьная пресса", 2005.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.
4.Детство: Программа развития и воспитания детей детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и д. р.
5. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, два -ступенька…»
6. Шумаева Д. Г. « Как хорошо уметь читать», – Санкт – Петербург, изд., «АКЦИДЕНТ», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Итоговое занятие. Подготовительная группа.
Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...
Итоговое занятие _ подготовительная группа
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы"....
итоговое занятие подготовительная группа "Дорога в школу"
итоговое занятие...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
итоговое занятие подготовительная группа
Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления...