НОД по сенсорному развитию во 2 мл.гр.Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе МБДОУ «Золотой ключик» п. Ванино.
Тема: «Потерянные бусы».
Воспитатель: Елхова Л.Н. Цель: Способствовать сенсорному развитию детей.
Задачи: Учить детей группировать предметы по величине, форме, цвету. Продолжать развивать понятия «один» и «много». Развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую моторику. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: 1) Разучивание потешек : «Рукавички для лисички»; «Мишка косолапый». 2) Дидактические игры по различению цвета, величины.
Материал: Игрушки: заяц, медведь, лисичка, цветные бусы. Конфеты: красные, зелёные, жёлтые. Тарелочки: красные, зелёные, жёлтые. Морковки большие и маленькие. Чашка с крупой и красными крупными бусинами ( ягодки).
Ход:
- Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
« Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку! Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла».
В: - Ребята, я ходила гулять в лес и нашла бусы. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А вы мне поможете назвать цвет бусинок? (Дети называют цвет бусинок )
В: - А как вы думаете, кто же это потерял бусы? Как же мне найти хозяина этих бус? Ребята, а вы хотите мне помочь поискать хозяина таких красивых, разноцветных бус? Кто хочет мне помочь, подходите ко мне и мы отправимся на поиски хозяина. Ой, сколько у меня помощников, теперь нам легко будет найти хозяина бус. 2. Отправляемся в путешествие! ( Дети идут друг за другом по ковру)
« Большие ноги шагали по дороге, Маленькие ножки бежали по дорожке…»
В: - Шли, мы, шли, в тёмный лес пришли! Ребята, посмотрите, кто же это тут под кустиком сидит? Кто это? Правильно, это зайчик! Позовём его к нам? Только тихонечко, чтоб не напугать его. ( Дети тихо зовут зайчика).
В: - Не слышит зайчик нас. Кто хочет позвать зайчика погромче, чтобы он нас услышал? « Иди к нам зайка!» Дети повторяют приглашение громче – Иди к нам!
В: - Ребята, зайчик очень боится волка, вы хотите его пожалеть его, чтобы он не боялся волка? « Не бойся, зайчик, здесь волка нет».
В: - А какая у зайчика шкурка? ( Мягкая, тёплая, пушистая). - А какие у него ушки? (Длинные). - А какой у него хвостик? ( Маленький, короткий). - А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы? ( Дети спрашивают зайку). Зайчик машет головой – нет.
В: - А почему ты такой грустный, зайчик? Ребята, спросите у зайчика- почему он грустит?
Дети: - Почему ты зайка грустный?
Зайка: - А потому я грустный, что не могу морковки собрать в ведёрки. Как мне быть? Кто мне поможет? А может вы мне поможете собрать их? Посмотрите внимательно, все ли морковки одинакового размера?
Дети: - Нет, есть большие и маленькие.
В: - Верно, есть большие и маленькие. И ведёрки тоже - большое и маленькое. Надо маленькие морковки собрать в маленькое ведёрко, а большие морковки в какое? Правильно, в большое ведёрко.
Игра « Собери морковки».
В: - Ну вот зайка, помогли тебе ребята.
Зайка: - Спасибо вам ребята! До свидания! ( Дети прощаются с зайкой).
В: - А сейчас мы пойдём дальше искать, кто же потерял бусы.
В: - Пойдём тихонечко, на носочках. Здесь где-то мишка-медведь живёт. А вот и медведь. ( Подходим к медведю).
В: - Здравствуй Мишенька-медведь!
Медведь: - Здравствуйте ребята! ( Дети здороваются с мишкой, рассматривают его).
Медведь: - Я так рад гостям и хочу пригласить вас прогуляться в лес и поиграть. Пойдёте со мной?
Дети: - Да!
Медведь: - Ну, тогда пошлите!
Игра « Мишка косолапый»:
« Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Сел на травку мишка и давай реветь. Испугался шишки глупенький медведь. «Больше я не буду по лесу гулять, Больше я не стану шишки собирать».
В: - Что с тобой Мишенька- медведь? Ребята, как же нам его пожалеть? ( Дети гладят медведя).
В: - Мишенька- медведь, ты бусы не терял?
Медведь: - Нет, я бусы не люблю. Я люблю кашу и варенье. Да вот перепутал кастрюльки и высыпал ягоды прямо в крупу и что теперь делать, не знаю. Поможете мне перебрать ягоды и крупу? ( Ответы детей). Давайте мы ягодки пальчиками из чашки с крупой выберем в другую кастрюльку, чтобы я сварил кашу и варенье!
Дети: - Да, давайте!
В: - Ну вот, мишка, дети тебе помогли! Вари давай варенье, делай запасы себе на зиму, а мы пошли дальше искать, чьи же это бусы. До свидания, мишка! Ой, ребята, а кто это сидит здесь? ( Дети видят лисичку и здороваются с ней).
В: - А мы про тебя знаем потешку, хочешь послушать? Давайте ребята все вместе расскажем!
Пальчиковая игра «Рукавички для лисички»:
«Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы: Для лисёнка Саши, для лисички Даши, Для лисёнка Коли, для лисички Насти, А маленькие рукавички для Кариночки – лисички. В рукавичках – да-да! Не замёрзнем никогда!
В: - Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: - Вы знаете, ребята, я потеряла очень красивые разноцветные бусы. (плачет) Сейчас бы я вас встречала такая красивая!
В: - Не плачь лисичка, не грусти! Мы нашли твои бусы! Правда, дети? ( Да).
Лисичка: - Вы нашли мои бусы? Как я рада! Теперь я позову всех моих друзей – зайца, медведя и угощу их конфетами! Мишка любит красные, зайка- жёлтые, а я – зелёные. Поможете мне приготовить угощение. Надо разложить угощение по тарелочкам: красные в красные тарелочки, жёлтые в жёлтые, зелёные в зелёные тарелочки. ( Дети выполняют задание, а лисичка спрашивает какого цвета конфета и для кого это угощение).
В: - Ну вот ребята, кто потерял бусы- мы узнали, зверюшкам всем помогли. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В:- Ребята, а где мы с вами побывали? - Кого встретили? Кому помогли? В какие играли игры?
В: - Ребята, а я приготовила для вас сюрприз – вот такие бусы ( Контурные рисунки бус). Вы их потом раскрасите и подарите кому захотите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...