НОД по сенсорному развитию во 2 мл.гр.Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по сенсорному развитию.22.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию                                                                во 2 младшей группе МБДОУ                                              «Золотой ключик»  п. Ванино.                      

Тема: «Потерянные бусы».                            

Воспитатель: Елхова Л.Н.                                                                   Цель: Способствовать сенсорному развитию детей.

 Задачи: Учить детей группировать предметы по величине, форме, цвету.     Продолжать развивать понятия «один» и «много».                                 Развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую  моторику.                                                                                                                 Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.  

      Предварительная работа: 1) Разучивание потешек : «Рукавички для лисички»; «Мишка косолапый».                                                                                    2) Дидактические игры по различению цвета, величины.  

       Материал: Игрушки: заяц, медведь, лисичка, цветные бусы.                      Конфеты: красные, зелёные, жёлтые.                                                         Тарелочки: красные, зелёные, жёлтые.                                                        Морковки большие и маленькие. Чашка с крупой и красными крупными бусинами ( ягодки).

                                                  Ход:

  1. Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.    

       « Все садитесь рядком, поиграем ладком.                                              Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!                                                                    Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла».  

          В: -   Ребята, я ходила гулять в лес и нашла бусы. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А вы мне поможете назвать цвет бусинок?                          (Дети называют цвет бусинок )

           В: -   А как вы думаете, кто же это потерял бусы? Как же мне найти хозяина этих бус? Ребята, а вы хотите мне помочь поискать хозяина таких красивых, разноцветных бус? Кто хочет мне помочь, подходите ко мне и мы отправимся  на поиски хозяина. Ой, сколько у меня помощников, теперь нам легко будет найти хозяина бус.                                                                                                       2.  Отправляемся в путешествие! ( Дети идут друг за другом по ковру)    

           « Большие ноги шагали по дороге,                                                               Маленькие ножки бежали по дорожке…»    

       В: - Шли, мы, шли, в тёмный лес пришли!  Ребята, посмотрите, кто же это тут под кустиком сидит? Кто это? Правильно, это зайчик!                                                Позовём его к нам? Только тихонечко, чтоб не напугать его. ( Дети тихо зовут зайчика).  

        В: - Не слышит зайчик нас. Кто хочет позвать зайчика погромче, чтобы он нас услышал? « Иди к нам зайка!»     Дети повторяют приглашение громче – Иди к нам!  

         В: -  Ребята, зайчик очень боится волка, вы хотите его пожалеть его, чтобы он не боялся волка? « Не бойся, зайчик, здесь волка нет».  

         В: - А какая у зайчика шкурка? ( Мягкая, тёплая, пушистая).                                        - А какие у него ушки? (Длинные).                                                                                                 - А какой у него хвостик? ( Маленький, короткий).                                                                        - А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы? ( Дети спрашивают зайку).                                                                                                              Зайчик машет головой – нет.  

          В: - А почему ты такой грустный, зайчик? Ребята, спросите у зайчика- почему он грустит?      

          Дети: - Почему ты зайка грустный?  

          Зайка: - А потому я грустный, что не могу морковки собрать в ведёрки. Как мне быть? Кто мне поможет? А может вы мне поможете собрать их?             Посмотрите внимательно, все ли морковки одинакового размера?  

           Дети: - Нет, есть большие и маленькие.  

           В: - Верно, есть большие и маленькие. И ведёрки тоже - большое и маленькое. Надо маленькие морковки собрать в маленькое ведёрко, а большие морковки в какое? Правильно, в большое ведёрко.  

             Игра « Собери морковки».      

            В: - Ну вот зайка, помогли тебе ребята.  

            Зайка: - Спасибо вам ребята! До свидания! ( Дети прощаются с зайкой).

            В: - А сейчас мы пойдём дальше искать, кто же потерял бусы.  

              В: - Пойдём тихонечко, на носочках. Здесь где-то мишка-медведь живёт.                               А вот и медведь. ( Подходим к медведю).  

              В: -   Здравствуй Мишенька-медведь!  

              Медведь: -   Здравствуйте ребята!                                                                                         ( Дети здороваются с мишкой, рассматривают его).  

              Медведь: -  Я так рад гостям и хочу пригласить вас прогуляться в лес и поиграть. Пойдёте со мной?    

               Дети: -   Да!  

               Медведь: - Ну, тогда пошлите!  

               Игра « Мишка косолапый»:               

 « Мишка косолапый по лесу идёт.                                                                                                                                                 Шишки собирает, песенки поёт.                                                                                                                                                                              Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.                                                                                                                                                              Сел на травку мишка и давай реветь.                                                                           Испугался шишки глупенький медведь.                                                                        «Больше я не буду по лесу гулять,                                                                                Больше я не стану шишки собирать».  

              В: - Что с тобой Мишенька- медведь? Ребята, как же нам его пожалеть?                       ( Дети гладят медведя).  

               В: - Мишенька- медведь, ты бусы не терял?    

               Медведь: - Нет, я бусы не люблю. Я люблю кашу и варенье. Да вот перепутал кастрюльки и высыпал ягоды прямо в крупу и что теперь делать, не знаю. Поможете мне перебрать ягоды и крупу? ( Ответы детей).                                                      Давайте мы ягодки пальчиками из чашки с крупой выберем в другую кастрюльку, чтобы я сварил кашу и варенье!  

                Дети: -  Да, давайте!      

                В: - Ну вот, мишка, дети тебе помогли! Вари давай варенье, делай запасы себе на зиму, а мы пошли дальше искать, чьи же это бусы.                                          До свидания, мишка!                                                                                                                                     Ой, ребята, а кто это сидит здесь? ( Дети видят лисичку и здороваются с ней).  

                В: - А мы про тебя знаем потешку, хочешь послушать? Давайте ребята все вместе расскажем!  

                Пальчиковая игра «Рукавички для лисички»:

       «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы:                                                       Для лисёнка Саши, для лисички Даши,                                                                                  Для лисёнка Коли, для лисички Насти,                                                                                                А маленькие рукавички для Кариночки – лисички.                                                                              В рукавичках – да-да! Не замёрзнем никогда!  

            В: - Лисичка, а почему ты такая грустная?  

            Лисичка: -  Вы знаете, ребята, я потеряла очень красивые разноцветные бусы. (плачет) Сейчас бы я вас встречала такая красивая!  

              В: - Не плачь лисичка, не грусти!   Мы нашли твои бусы!  Правда, дети?  ( Да).

             Лисичка: - Вы нашли мои бусы? Как я рада! Теперь я позову всех моих друзей – зайца, медведя и угощу их конфетами! Мишка любит красные, зайка- жёлтые, а я – зелёные. Поможете мне приготовить угощение. Надо разложить угощение по тарелочкам: красные в красные тарелочки, жёлтые в жёлтые, зелёные в зелёные тарелочки.                                                                                                   ( Дети выполняют задание, а лисичка спрашивает какого цвета конфета и для кого это угощение).  

               В: - Ну вот ребята, кто потерял бусы- мы узнали, зверюшкам всем помогли. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.    

               В:- Ребята, а где мы с вами побывали?                                                                                                   - Кого встретили? Кому помогли?  В какие играли игры?

               В: - Ребята, а я приготовила для вас сюрприз – вот такие бусы ( Контурные рисунки бус). Вы их потом раскрасите и подарите кому захотите!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...