"Сколько", "один", "много", ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галенко Наталья васильевна

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять

группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП.

Подготовила воспитатель: Галенко Наталья Васильевна.

МБДОУ №49 «Росинка»

Тема занятия: «Сколько? –«один», «много», «ни одного».

Возраст детей:  3-4 года.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Введения сказочного героя Медвежонок.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: - Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».

Раздаётся стук в двери.

Воспитатель открывает дверь, за дверью сидит Мишутка.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Дети здороваются с медвежонком и приглашают его в гости.

Воспитатель: - Ребята, что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзины кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине?

 Ответ детей.

Какого цвета кубики?

 Ответ детей.

Воспитатель: -Мишутка просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики.

Покажите большой кубик.

Дети показывают.

Покажите маленький.

Дети показывают.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина?

Ответ детей.

Воспитатель: - А это какая корзина?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)

Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Мишутка доволен он улыбается.

Физкультминутка.

Топай, мишка (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами!

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Воспитатель: - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета?

Ответ детей.

Воспитатель: - Какой она формы?

Ответ детей.

Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них?

Ответ детей.

 Воспитатель: - Какого они цвета?

Ответ детей.

 Воспитатель: - Сколько кружков?

Ответ детей.

Воспитатель: - А на тарелочке?

Ответ детей.

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

 Ответ детей.

Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке?

Ответ детей.

Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в корзиночке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько в корзиночке кружков?

Ответ детей.

Воспитатель: - А у вас на тарелочке?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Мишутке в тарелочке, сколько кружков?

Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Артём, сколько ты положишь кружков?

Ответ ребёнка.

-Таисия, а ты сколько?

Ответ ребёнка.

Воспитатель:- Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишутка собрал у вас кружков?

Ответ детей.

- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

«Спасибо дети!» - говорит вам Мишутка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!

- Дети, Мишутке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.

(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для Мишутке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Игровое занятие по математике во 2 младшей группе по теме :" Сколько, один, много, ни одного. В магазине игрушек".

Данное занятие будет интересно воспитателям 2 младшей группы. Игровое занятие по математике направлено на развитие элементарных математических представлений детей 3-4 лет. На занятии дети учатся отвеч...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделя...