"Сколько", "один", "много", ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять
группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП.
Подготовила воспитатель: Галенко Наталья Васильевна.
МБДОУ №49 «Росинка»
Тема занятия: «Сколько? –«один», «много», «ни одного».
Возраст детей: 3-4 года.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Введения сказочного героя Медвежонок.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: - Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель открывает дверь, за дверью сидит Мишутка.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Дети здороваются с медвежонком и приглашают его в гости.
Воспитатель: - Ребята, что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзины кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине?
Ответ детей.
Какого цвета кубики?
Ответ детей.
Воспитатель: -Мишутка просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик.
Дети показывают.
Покажите маленький.
Дети показывают.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина?
Ответ детей.
Воспитатель: - А это какая корзина?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)
Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Мишутка доволен он улыбается.
Физкультминутка.
Топай, мишка (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: - Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами!
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета?
Ответ детей.
Воспитатель: - Какой она формы?
Ответ детей.
Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них?
Ответ детей.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Ответ детей.
Воспитатель: - Сколько кружков?
Ответ детей.
Воспитатель: - А на тарелочке?
Ответ детей.
Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Ответ детей.
Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке?
Ответ детей.
Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в корзиночке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько в корзиночке кружков?
Ответ детей.
Воспитатель: - А у вас на тарелочке?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Мишутке в тарелочке, сколько кружков?
Ответ детей.
Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Артём, сколько ты положишь кружков?
Ответ ребёнка.
-Таисия, а ты сколько?
Ответ ребёнка.
Воспитатель:- Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишутка собрал у вас кружков?
Ответ детей.
- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
«Спасибо дети!» - говорит вам Мишутка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!
- Дети, Мишутке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.
(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для Мишутке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по математике во 2 младшей группе по теме :" Сколько, один, много, ни одного. В магазине игрушек".
Данное занятие будет интересно воспитателям 2 младшей группы. Игровое занятие по математике направлено на развитие элементарных математических представлений детей 3-4 лет. На занятии дети учатся отвеч...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделя...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...