Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание дней недели; упражнять детей в назывании «соседей» числа; упражнять в соответствии цифр количеству предметов. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов;
Ход занятия: Ребята, а вы помните сказку про Машу и медведя?
Подружки вернулись домой, а Маша заблудилась и попала в избушку к… Медведь попросил Машу погостить одну неделю.
Одна неделя, это сколько дней?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Как вы думаете в какое время года это произошло?
А сейчас время года?
Мы можем помочь Маше вернуться к бабушке с дедушкой и отнести эти корзинки Машиным подружкам, но медведь попросил Машу научить его считать. Поможем Маше. Справиться с заданиями?
Ребята, вы видите на ковре корзинки с ягодой. Это подружки с Машей пошли в лес, набрали ягоду, заигрались и корзинки растеряли.
Задание №1. Возьмите по одной корзине и шепотом, не мешая друг другу посчитайте, сколько в ней ягод. Садитесь за столы. Найдите ту цифру, которая соответствует количеству ягод в вашей корзине. Правой рукой возьмите ежика, левой выбранную цифру. Покажите мне корзинку, покажите цифру. Молодцы. Индивидуальный опрос. Положите корзинку на край стола, она нам еще пригодится. Цифру положите в математический пенал.
2 задание:
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). (вместе и индивидуально у доски)
- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
Воспитатель: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 морковки, а на нижнюю - на 1 огурец больше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте морковки и огурцы так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 огурец или добавить одну морковку/.
3 задание в тетрадях «Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
Хорошо вы справились с заданием.
Физминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть
4 задание
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. ( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Воспитатель:
Возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата синего цвета;
В верхний правый угол - 2 квадрата зеленого цвета;
В нижний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 3 треугольника;
В середину – 1 многоугольник.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Вот так незаметно пролетела одна неделя, медведь проводил Машу до деревни и загрустил. Маше жалко стало своего друга и она решила подарить ему зонт. Давайте раскрасит зонт в нужные цвета. Для этого мы должны решить примеры, и узнать подсказку. А поможет нам решить примеры числовой отрезок. Варя, выходи к доске. Прочитай, Семен первый пример. Варя, давай с тобой решим его.
10-5= 3+4= 8-6= 5+3= 10-6=
Молодцы. Вы помогли Маше и научили медведя считать. Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? А вы какой дом можете построить из счетных палочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...