НОД по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детского сада «Светлячок» г.Хвалынска Саратовской области
Формирование элементарных математических представлений
(средняя группа)
Воспитатель: Горбунова Н.С.
2018г.
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Методические указания
Игровая ситуация «Давайте поиграем».
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это?
Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)
Упражнение повторяется 2–3 раза.
III часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.
IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
Игра повторяется 2–3 раза.
V часть. Подвижная игра «Карусели».
Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.)
Ребята вам понравилось кататься на карусели? (да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fzmp_v_sr.gr_.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детского сада «Светлячок» г.Хвалынска Саратовской области
Формирование элементарных математических представлений
(средняя группа)
Воспитатель: Горбунова Н.С.
2018г.
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Методические указания
Игровая ситуация «Давайте поиграем».
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это?
Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)
Упражнение повторяется 2–3 раза.
III часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.
IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
Игра повторяется 2–3 раза.
V часть. Подвижная игра «Карусели».
Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.)
Ребята вам понравилось кататься на карусели? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...