Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Программное содержание:
• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_didakticheskih_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Герои настольного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус и сами бусины; картинки с изображением «части суток», гриб, морковки.)
Раздаточный материал: две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания», бусины; морковки, геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети: «Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да.
Проводится игра «Собери бусы»
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а что он любит кушать? Сосчитайте, сколько морковок?
Дети: Три.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: один.
Воспитатель: Чего больше грибов или морковок?
Дети: морковок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Помогите ребята разобраться.
Дети: Конечно, мы поможем.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём (утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед (днём)
А домой когда из садика идём (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – геометрические фигуры. Давайте их вспомним и назовём какого они цвета.
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети: Пять
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить.
Звери ему говорят:
-Живи с нами медведь. Места всем хватит.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе
Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....
Конспект занятия с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия с использованием игровых технологий для второймладшей группы по сказке «Колобок»...