Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Потерялся Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._sr._matematika.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель: Шимко О.Е.
Тема: «Потерялся Колобок»
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Упражнять в умении определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Продолжаем развивать воображение.
Демонстрационный материал: игрушка колобок; образы сказочных героев: заяц, медведь, волк, лиса; конверт с фотографией колобка; корзинка; числовые карточки в пределах пяти; картинки с изображением частей суток, загадки.
Раздаточный материал: кубики, листы альбомные размером ½ с изображением круга, карандаши цветные.
Ход занятия
Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»
Давайте дружно встанем в круг,
Пусть улыбнётся другу друг.
(Дети улыбаются друг другу)
I часть. Игровая ситуация «Письмо от бабушки и дедушки».
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки и дедушки, но пока не понятно чья бабушка, чей дедушка. Для этого нам нужно открыть письмо и прочесть его.
Воспитатель открывает письмо, в котором запечатана фотография Колобка.
- Ребята, здесь чья-то фотография, внимательно давайте рассмотрим её и скажем, кто на ней изображён. (Колобок)
- А здесь ёще что-то написано. Воспитатель зачитывает детям, просьбу бабушки и дедушки «Ребята помогите нам, пожалуйста, найти Колобка».
- Ну, что ребята поможем? (да)
- Давайте вспомним, кого первым по сказке встретил на своём пути колобок? (Зайца). Вот к нему мы и отправимся, возможно колобок у зайца.
Дети с воспитателем идут друг за другом к зайцу.
- Ребята заяц нам подскажет, где Колобок, если мы с ним сыграем в игру «Сделай столько же». Игра простая, но помните нужно быть очень внимательными.
Правила игры. Воспитатель показывает числовые карточки на которых изображены геометрические фигуры в пределах 5, и даёт на каждую карточку определённое задание (хлопнуть, присесть, прыгнуть, топнуть и т.д.) столько раз сколько геометрических фигур на карточке.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»
II часть. Ребята заяц не знает где Колобок. А кто знает кого колобок встретил после зайца. Правильно волка. Отправимся к нему.
Волк нам подскажет, где Колобок, если мы выполним его поручение.
Игра «Поручение» (2-раза)
Каждому ребёнку выдаётся кубик, дети присаживаются на пол, так чтобы не мешать друг другу и выполняют поручения:
- Поставить кубик справа от себя;
- Поставить кубик слева от себя;
- Поставить кубик сзади от себя;
- Поставить кубик впереди от себя.
- Ребята, волк говорит, что Колобок у зверя косолапого. Интересно кто это? (медведь)
- Так пойдёмте у медведя спросим, не видел ли он колобка.
III часть. Подходим к медведю.
Медведь нам подскажет, где Колобок, если мы отгадаем загадки о частях суток. Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.
Над рекой заря встаёт, На дворе петух поёт Умываются котята Просыпаются ребята. (утро) Вот и солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Дрема в гости к нам идет Сказку он собой ведет. (вечер) | Мамы на стол накрывают, Приглашают на обед. Когда это бывает? (днём) В небе звёздочки горят, Птицы спят и рыбки спят, Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы в своих кроватках. (ночь) |
- А теперь давайте расположим картинки по порядку в соответствии с временем суток. С начала у нас какое время суток наступает? Покажите мне эту картинку? Потом? и т.д.
- Ребята медведь сказал, что Колобок находится у него в корзине, и он нам отдаёт его, потому что мы справились с его заданием.
Берём корзину и убеждаемся, что Колобок находится в ней.
- А как же мы вернём его бабушке и дедушке, если по сказке после медведя Колобок встретил кого? (лису) И она что с ним сделала? (съела)
- Посмотрите, кто нас поджидает? (лиса)
- Так давайте поможем Колобку пройти мимо лисы незаметно, а для этого нужно сделать так чтобы Колобок совсем не был похож на себя.
IV часть. Работа за столами.
Дети присаживаются за столы. На столах лежат ½ части альбомного листа с изображением круга и цветные карандаши.
- Что изображено на листах? (круг)
- Представьте, что этот круг наш колобок и круг надо дорисовать, так чтобы он не был похож на Колобка. Для этого нужно дорисовать какой-нибудь предмет из круга. (шарик, мячик, солнышко и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Приступаем к работе.
- Теперь колобку ничего не грозит, и он вернулся к дедушке и бабушке.
Итог: Ребята кому мы сегодня помогали и как? От кого мы прятали колобка? Все справились заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...