Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исмагилова Айгуль Фуатовна

Итоговое занятие «Путешествие в  лес»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.

Сравнивать предметы по: ширине, количеству.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Уточнить представления детей о диких животных.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Способность эмоциональному сближению детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие в  лес»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.

Сравнивать предметы по: ширине, количеству.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Уточнить представления детей о диких животных.

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Способность эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая), ручейки (массажные коврики: узкие и широкие), кубики (большие и маленькие)

Ход занятия:

  1. Орг. момент: воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Восп: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Восп: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, машине, поезде, корабле.

Восп: я предлагаю вам поехать на машине. Но сначала давайте вместе построим машину из этих деталей (объемные фигуры: куб, треугольная призма). Машина готова, присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, поехали. (спокойная музыка)

Восп: Открывайте глаза, вот и лес, полон тайны и чудес (слайд весеннего леса). Чтобы узнать, кто живет в лесу, отгадайте загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет (волк).

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!

Молодцы, с загадками мы справились (заяц).

Восп.: Посмотрите, что это?(макет дерева и елочки)

Дети: Дерево и елочка

Восп: а что это под деревом и под елочкой?

Дети: подснежники

Восп: сколько подснежников под деревом?

Дети: много

Восп: а под елочкой?

Дети: мало

Восп: Ой слышите кто-то плачет

Выходит медведь, плачет. Восп: Мишенька, что случилось?

Миша: Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите, пожалуйста, разложить кубики по коробкам. Большие- в большую коробку, маленькие-в маленькую коробочку.

Восп.: поможем Мише? Дети: да

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть (физминутка)

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой (шаг на месте).

До свидания, мишенька. Больше не путай кубики.

Восп: Дети, посмотрите, ручьи. Какие они?

 Отвечают (широкий и узкий)

 А через какой ручей мы сможем пройти? Как это сделать?

Восп: Ребята, смотрите, зайчик сидит. Зайчик, почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте, ребята, я хотел покушать, но в лесу еще мало травок, я не могу найти еду.

Восп: Зайка, не переживай! Мы взяли с собой корзину с овощами и фрукты, мы тебя угостим. Но, пока мы ехали, все перемешалось в корзине. Ребята, давайте сложим фрукты в корзину, а овощи в коробочку.

Восп: Молодцы!Теперь ты, зайка, если захочешь фрукты покушать, они будут в корзине, а овощи-в коробочке.

Заяц: спасибо вам, ребята! Я хочу с вами поиграть!

Игра «зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал

Восп: молодцы, ребята. Ну что, мы помогли медведю, зайке, теперь нам нужно возвратиться в группу! Занимайте свои места, закрывайте глаза.

Итог:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...