Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие «Путешествие в лес»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
Сравнивать предметы по: ширине, количеству.
Закрепить знания о геометрических фигурах
Уточнить представления детей о диких животных.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.
Способность эмоциональному сближению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие во второй младшей группе | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Путешествие в лес»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
Сравнивать предметы по: ширине, количеству.
Закрепить знания о геометрических фигурах
Уточнить представления детей о диких животных.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.
Способность эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая), ручейки (массажные коврики: узкие и широкие), кубики (большие и маленькие)
Ход занятия:
- Орг. момент: воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Восп: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Восп: а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, машине, поезде, корабле.
Восп: я предлагаю вам поехать на машине. Но сначала давайте вместе построим машину из этих деталей (объемные фигуры: куб, треугольная призма). Машина готова, присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, поехали. (спокойная музыка)
Восп: Открывайте глаза, вот и лес, полон тайны и чудес (слайд весеннего леса). Чтобы узнать, кто живет в лесу, отгадайте загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет (волк).
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!
Молодцы, с загадками мы справились (заяц).
Восп.: Посмотрите, что это?(макет дерева и елочки)
Дети: Дерево и елочка
Восп: а что это под деревом и под елочкой?
Дети: подснежники
Восп: сколько подснежников под деревом?
Дети: много
Восп: а под елочкой?
Дети: мало
Восп: Ой слышите кто-то плачет
Выходит медведь, плачет. Восп: Мишенька, что случилось?
Миша: Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите, пожалуйста, разложить кубики по коробкам. Большие- в большую коробку, маленькие-в маленькую коробочку.
Восп.: поможем Мише? Дети: да
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть (физминутка)
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой (шаг на месте).
До свидания, мишенька. Больше не путай кубики.
Восп: Дети, посмотрите, ручьи. Какие они?
Отвечают (широкий и узкий)
А через какой ручей мы сможем пройти? Как это сделать?
Восп: Ребята, смотрите, зайчик сидит. Зайчик, почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте, ребята, я хотел покушать, но в лесу еще мало травок, я не могу найти еду.
Восп: Зайка, не переживай! Мы взяли с собой корзину с овощами и фрукты, мы тебя угостим. Но, пока мы ехали, все перемешалось в корзине. Ребята, давайте сложим фрукты в корзину, а овощи в коробочку.
Восп: Молодцы!Теперь ты, зайка, если захочешь фрукты покушать, они будут в корзине, а овощи-в коробочке.
Заяц: спасибо вам, ребята! Я хочу с вами поиграть!
Игра «зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал
Восп: молодцы, ребята. Ну что, мы помогли медведю, зайке, теперь нам нужно возвратиться в группу! Занимайте свои места, закрывайте глаза.
Итог:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...