Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка по Иркутску».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: Уточнить знания о составе чисел 5 и 10 из двух меньших.
Задачи: Закрепить представления о достопримечательностях города Иркутска.
Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.
Закрепить знания о цифрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_podgotov.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Прогулка по Иркутску».
Воспитатель Выставкина В.А.
Цели: Уточнить знания о составе чисел 5 и 10 из двух меньших.
Задачи: Закрепить представления о достопримечательностях города Иркутска.
Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.
Закрепить знания о цифрах.
Оборудование : Математические наборы ( цифры), обручи , (геометрические фигуры для загадок ), карточки – билеты с цифрами от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, мяч, картинка автобуса и достопримечательности Иркутска, зверей,
Ход занятия.
- Ребята , сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по родному городу . А на чем мы с вами поедем, отгадайте?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) ( на экране – картинка автобус)
- прежде чем поехать, надо приобрести билеты : ( раздать карточки с цифрами от 1 до 4.
Задания:
Чтобы войти в автобус , нужно найти себе пару – на карточках у вас разные цифры , составьте из двух цифр число 5 . ( проверка билетов).
-Обратите внимание у вас на столах лежат карточки , посмотрите внимательно и дорисуйте недостающую геометрическую фигуру( квадрат, прямоугольник, треугольник).( Дети выполняют задания )
- Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?
-Какую геометрическую фигуру ты нарисовал?
-Что общего у всех фигур? ( у каждой фигуры есть стороны и углы, вы согласны со мной?)
Как можно назвать прямоугольники и квадраты ? ( четырехугольники)
Как можно назвать все эти фигуры одним словом?( многоугольники)
Почему их так можно назвать? ( у них много углов и много сторон)
А сейчас ребята давайте маленько отдохнем проходите к обручам .
Я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, ответы в обручах, вам нужно встать вокруг той фигуры о которой загадка.
Ни угла, ни стороны ,
А родня одни блины. ( круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты конечно, с ней знаком. ( прямоугольник)
Злая рыба , хвост –лопата,
Откусила полквадрата –
Целый угол , верь не верь !
Кто же он , бедненький ,теперь? ( треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они.(квадраты)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили « толстым другом».
Круг , расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал)
- Ребята , мы доехали до остановки Ботанический сад, здесь находится контактный зоопарк. Посмотрите на экран:
- Сколько животных вы видите?
-На сколько групп можно их поделить? ( Каких животных можно объединить в 1 группу?)
- Из каких групп этих животных можно составить число 10? ( ответы детей)
-Для продолжения нашего путешествия , я предлагаю вам поехать дальше , и вовремя поездки представить , что проезжаем мимо домов , я называю вам номера а вы мне показываете соответствующую цифру.
Ребята , пока мы выполняли с вами задание, автобус подвез нас к нижней набережной Ангары ( картинки достопримечательностей , находящиеся на нижней набережной).( Памятник Якову Похабову, Московские ворота, Памятник первой учительнице, Вечный огонь).
Молодцы , напомните мне где эти памятники находятся?
А теперь еще игра, вставайте и выходите в круг.
(«Игра назови скорей».) Я бросаю мяч и называю число тот у кого мяч бросает обратно и называет число на 1 меньше.
Ребята посмотрите на часы , который сейчас час ?
Нам пора возвращаться в детский сад , о других достопримечательностях поговорим с вами в следующий раз, а сейчас скажите мне что для вас было сложным ? ( ответы )
Какое задание получилось выполнить легко?( ответы)
Что для вас было самым интересным?( ответы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Прогулка в лес».
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе.«Прогулка в лес»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».
закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Прогулка в лес"
Задачи:- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...
- Мне нравится (1)