Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот); закрепить знания о последовательности дней недели
- Развивающие: Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево направо. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_10.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп (ОО Познавательное развитие) в старшей группе.
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр».
Тема занятия: «Прогулка в лес»
Задачи:
- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот); закрепить знания о последовательности дней недели
- Развивающие: Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево направо. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к математическим занятиям.
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, дятла, лисят, зайца, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, мешочек, елочки разной высоты – 7шт., набор карточек, на которых изображено от 1 до 10 кругов, елка.
Раздаточный материал: набор елочек разные по высоте, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), клей, блестки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте!»
В: А с утра, когда я пришла на работу, а мне письмо вручили, вот оно. Открываю конверт и читаю.
-Здравствуйте ребята, пишут Вам лесные жители, у нас в лесу есть маленькая елочка, и мы хотим Вам подарить ее, так как впереди самый главный праздник зимы, а елочка украсит Вам его. Дорога в лес нелегкая, но мы ждем Вас с нетерпением и обязательно поможем преодолеть все препятствия на пути, карта прилагается.
- Дети, а какой самый главный праздник зимы мы ждем?
Дети. Новый год!
В: Правильно, Новый год! А какой же Новый год без зеленой и пушистой елочки. Дети, пойдем в лесную чащу за маленькой елочкой?
Дети: Да, пойдем.
В: Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.
Воспитатель. Правильно. Тогда в путь!
Смотрит карту (идут по кругу) под музыку.
Основная часть.
В: А вот и первое препятствие, кто же тут нас поджидает, смотрите сова- умная голова.
1.Дидактическая игра «Назови день недели».
- Ребята, давайте вспомним с вами стишок про дни недели:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
В: А теперь ответьте на вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Назови два выходных дня.
- Какой день недели первый?
- Какой день недели последний?
- Какой день недели идет после среды?
- Какой день недели идет после пятницы?
- Если сегодня четверг, значит вчера была?
- Какой день недели идет после понедельника?
В: Молодцы ребята, справились с заданием и отправляемся дальше (Смотрят карту, идут по кругу, звучит музыка)
- Вот мы с вами и вышли на полянку к лисятам. Лисята любят играть с мячиком, вот и мы с вами поиграем. Проводится игра.
Дидактическая игра «Считай дальше».
-Итак, второе задание (препятствие) называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч любому ребенку, который называет число, следующее за названным числом и т. д.
В: Молодцы, ребята, поиграли, отправимся, ребята, дальше, путь неблизкий.
Дети: Да, пойдем дальше. (Смотрят карту, идут по кругу под музыку)
В: Ребята, а здесь нас поджидает дятел.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками работы дятла.
В: Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.
В: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель стучит по дощечке за ширмой.
В: Откройте глаза, (вызывает одного ребенка) покажи мне карточку с таким же количеством кругов, сколько ударов сделал дятел.
Ребенок объясняет свой выбор. Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз. Задание проводится несколько раз
В: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В: Мы с вами отдохнули, с заданием справились. Отправляемся дальше, все дальше в самую чащу леса. (Смотрят карту , идут по кругу под музыку).
В: На пути у нас лесная чаща. А почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. (Дети проходят и садятся за стол)
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
В: Давайте мы с вами расставим елочки в ряд и расчистим себе дорогу дальше. Нам нужно расставить елочки в ряд, в порядке убывания. Перед тем как мы с вами приступим к заданию предлагаю взять шишки и размять ручки:
Игровой самомассаж с шишками.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
В: Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке. Молодцы, ребята, справились с заданием , расчистили с вами лесную чащу, а теперь мы легко можем двигаться дальше. (Смотрят карту и идут под музыку к полянке, где пойдут по следам)..
В: Ой, ребятки, мы вышли с вами к маленькому дереву. От дерева мы с вами пойдем строго след в след, а кто то из вас должен вывести всех нас к елочке.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы.
Ребенок выводит всех к елочке. Под елочкой маленький сюрприз.
В: Вот мы с вами и дошли до елочки. Посмотрите, а под елочкой какая интересная коробочка стоит.
Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из коробки карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
В: Посмотрите, ребята, в коробке елочные игрушки, только наши игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и украсить ее. Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения. (Дети сидят и клеят на геометрическую фигуру блестки).
В: Молодцы, игрушки расколдавали, давайте украсим ими елочкку. И быстренько с елочкой вернемся в группу, вот только для этого надо закрыть глаза и произнести новогоднее заклинание: крибли- крабли- бумс.
- Вот мы в группе.
Рефлексия:
В: Ребята, красивую елочку нам подарили лесные обитатели?
Дети. Да.
В: В какую игру мы играли с лисятами?
Дети. В мячик, считали по порядку.
В: Что надо было делать в игре?
Дети. Считать.
В: Что мы еще считали в лесу?
Дети. Стук дятла по дереву.
В: Какие препятствия нам встретились в пути?
Дети. Густой лес.
В: Как мы смогли пройти сквозь густой лес?
Дети. Расставили елочки по порядку.
В: Что нам помогло в поиске елочки?
Дети. Карта зверей.
В: Вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...