Проект по ФЭМП "Один, два, три, четыре, пять...будем весело играть"
проект по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе «ЯГОДКА»
По ФЭМП «Один, два, три, четыре, пять будем весело играть»
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: с 07.11.18 - 28.12.18 (среднесрочный)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность проекта:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из – за отсутствия системы повторения. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. И только благодаря системному подходу всех участников образовательного процесса педагогов и родителей можно достичь эффективного результата. Было принято совместное решение помочь детям. Дети с родителями все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире математики.
Цель проекта:
Цель: Создание благоприятных условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности, через занимательные игры и развивающий материал, сделанный своими руками.
Задачи:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество)
- Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
- Формировать умение находить известные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Формировать пространственные представления
- Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?
- Развивать у детей творческие способности
- Закрепить умение сравнивать предметы в группе
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- помочь своим детям закрепить знания в области математики;
- обеспечить поддержку в изготовлении игровых пособий по ФМП
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
- создать условия для реализации данного проекта;
- обеспечить группу необходимым оборудованием.
Ожидаемый результат:
- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
- Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
- Участие родителей группы в организации работы по проекту;
- Накопление методической литературы и дидактического материала;
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Практический
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
Практический этап:
- Чтение сказок и стихов с элементами счета:
«Три поросенка», «Семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три медведя».
- Просмотр компьютерной презентации:
«Паровозик Чух – Чух учит цифры», «Паровозик Чух – Чух учит фигуры».
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Работа со счетными палочками.
- Дидактически-настольные игры с математическим содержанием:
«Геометрические матрёшки», «Что изменилось?», «Покажи столько?», «Веселые цифры», «Собери картинку из геометрических фигур», «Построй дорожку», «Геометрическое лото», «Четвертый лишний «На что похожа цифра», «Разноцветные квадраты», «Веселые рыбки», «Продолжи ряд», «Весы».
- Подвижно-дидактические игры:
Игра «Что на свете бывает только одно?»
Игра «Покажи движением цифру 1,2,3,4,5»
Игра «Покажи нужную цифру»
Игра «Попади в корзину»
Игра «Найди свою цифру»
- Пальчиковые гимнастики.
- Физкультминутки: «Один - два», «Угадай сколько», «Назови три предмета», «Большие и маленькие», «Зарядка».
Заключительный этап:
В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество. Все родители с удовольствием откликнулись на наш проект и дома вместе с детьми выполняли различные задания.
Мы вместе с родителями, пополнили развивающую математическую среду группы новым игровым материалом:
- Дидактические игры («Продолжи ряд», «Весы», «Сколько нужно поставить?»)
- Наглядный материал (картины из фигур)
- ВЕСЫ изготовленные из подручного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!
Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...
« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....
Семейная игротека "Раз, два, три, четыре, пять, будем ножки развивать."
Активная форма работы совместной деятельности инструктора, родителей и детей, направленная на воспитание здоровьесберегающего гигиенического и двигательного поведения....
Сценарий развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть»
Сценарий развлечения поможет родителям найти способы совместной игры со своими детьми....
Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)
Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...