Конспект непосредственно образовательной деятельности «Задания Нептуна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бикчантаева Людмила Владимировна

Конспект НОД по образовательной области познание  для детей от 5 до 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеобразовательной направленности для детей от 5 до 6 лет

Воспитатель: Бикчантаева Л. В.

Мегион, 2015

Тема: «Задания Нептуна»

Задачи:

        - Продолжать учить детей объединять части  в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.

        - Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».

        - Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.         

        - Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.         

        - Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

        - Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

        - Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, «Играйка 1», плоскостные изображения рыбок для коврографа, головоломки Пифанора, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы), бумажные полотенца.

        

Ход занятия

 Организационный момент.

(видео звонок).

        «Здравствуйте, мои друзья. Я Нептун – властитель, рыб, дельфинов повелитель. На мое царство напала злая колдунья. Она заколдовала всех рыб. Прошу вас о помощи. Один я не справлюсь. А расколдовать моих подданных можно лишь выполнив задания колдуньи, которые вы найдете в волшебной шкатулке».

Задание №1 «Аквариум».  

        Поселите рыбок и улиток  в аквариум.

        - Ребята, слушайте внимательно. Золотую рыбку нужно поместить в центр аквариума.

        - Скалярию, поместите в верхний левый угол, у передней стенки аквариума.

        - Одну из улиток поместите  в правый нижний угол, возле куста водорослей.

        - А вторую улитку поместите внизу посередине у передней стенки аквариума.

        - Меченосца поместите в левый нижний угол.

        - А гурами нужно поместить в правый верхний угол.

        - Наверху посередине пусть плывет гуппи.

        - Сомика положите на дно, внизу посередине аквариума.

        -Молодцы! С первым заданием мы справились.

        

Задание №2  «Разноцветные рыбки».

        - Отсчитайте четыре ерша и поместите их в ряд на коврографе.

        -Теперь отсчитайте три окуня и поместите их в ряд под ершами.

        -Отсчитайте три плотвички и поместите их в ряд под окунями.

        -Что вы можете сказать о количестве рыбок разных видов? (У нас по три окуня и плотвички. Их поровну, одинаковое количество. А ершей больше, чем окуней и плотвичек, на один. Их четыре.)

        -А сколько всего рыбок у нас на коврографе? Сосчитайте. (У нас всего десять рыбок.)

        -Как мы получили всего десять рыбок? (Мы взяли четыре ерша, три окуня и три плотвички, получилось всего десять рыбок.)

        - Правильно, молодцы!

        

Задание №3 «Волшебные рыбки».

        Собрать из фигур изображения рыбок. (Головоломка Пифагора)

        -У вас получились очень красивые рыбки.

        -Молодцы! Расскажите, из каких фигур вы их собрали.

Физкультминутка  «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

                                         Рыбке весело играть.

                                         Рыбка, рыбка-озорница,

                                         Мы хотим тебя поймать.

                                         Рыбка спинку изогнула,

                                         Крошку хлебную взяла,

   Рыбка хвостиком махнула,

                                Рыбка быстро уплыла.

Задание №4  Работа в тетради. Упражнение «Дорисуй рыбок».

        -Художник нарисовал для вас несколько аквариумов. Сколько их? Сосчитайте.

 ( Художник нарисовал всего четыре аквариума.)

        -Сколько рыбок в первом аквариуме? Сосчитайте. (В первом аквариуме четыре рыбки.)

        -Сколько рыбок во втором аквариуме? Сосчитайте. (Во втором аквариуме три рыбки.)

        -Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сосчитайте. (В третьем аквариуме две рыбки.)

        -Сколько рыбок в четвертом аквариуме? Сосчитайте. (В четвертом аквариуме одна рыбка.)

        -Подумайте, сколько рыбок нужно нарисовать в каждом аквариуме, чтобы их стало ровно пять. Выполняйте задание.

        -Сколько рыбок вы дорисовали в первом аквариуме? Почему? (В первом аквариуме мы нарисовали одну рыбку, потому что там уже было четыре рыбки. Четыре рыбки и одна рыбка — всего пять рыбок.)

        -Сколько рыбок вы дорисовали во втором аквариуме? Почему? ( Во втором аквариуме мы нарисовали две рыбки, потому что там уже было три рыбки. Три рыбки и две рыбки — всего пять рыбок.)

        -Сколько рыбок вы дорисовали в третьем аквариуме? Почему? (В третьем аквариуме мы нарисовали три рыбки, потому что там уже было две рыбки. Две рыбки и три рыбки — всего пять рыбок.)

        -Сколько рыбок вы дорисовали в четвертом аквариуме? Почему? (В четвертом аквариуме мы нарисовали четыре рыбки, потому что там уже была одна рыбка. Одна рыбка и четыре рыбки — всего пять рыбок.)

        - И это задание мы выполнили, но мне кажется, у нас есть еще задания.  Давайте, посмотрим.

Задание № 5 «Рыбалка».

        Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

        Вчера мы с друзьями на речку ходили.

        Весь вечер на речке мы рыбу удили.

        Попались нам лещ, голавли и плотва.

        Еще мы сома не поймали едва.

        Сегодня уху на костре мы сварили.

        «Какая вкуснятина!» — все говорили.

        А завтра мы будем сидеть на крылечке,

        Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

        - Когда дети ходили на рыбалку? Вы запомнили? (Они ходили на рыбалку вчера.)

        - Какую рыбу они поймали?  (Им попались лещ, голавли и плотва. А еще они чуть не поймали сома.)

        - Когда они сварили уху? (Уху они сварили сегодня.)

        - Что дети собираются делать завтра?  (Завтра они будут сидеть на крылечке и мечтать о соме, которого не поймали.)

        - Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и ответили на все вопросы.

Задание № 6 «Чистая водица».

        Приготовьте  воду в двух  аквариумах, и определите одинаковые ли они по размеру?

        - Ребята, что вы можете предложить сделать для того, чтобы определить размер аквариумов. (Нужно их измерить)

        -А как? (Наливать в аквариумы воду из большого ведра маленьким ведерком. Сначала нальем одно ведерко в один аквариум, потом в другой. Потом — еще одно ведерко в один аквариум, потом — в другой. И так до тех пор, пока оба аквариума не будут полными.)

        - Правильно. Вы решили использовать маленькое ведерко как мерку. Попробуйте.

(В один аквариум вошло пять ведерок воды, а в другой — четыре. Значит, первый аквариум больше второго. А второй аквариум меньше первого.)

        -Отлично, молодцы!

Организация окончания занятия.

        - Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

        - Какие задания были трудными,  а легкими?

        - Вы молодцы я очень вами горжусь, сегодня вы были одной дружной командой, мне очень понравилось как ….    

(видео звонок)

        «Спасибо вам мой друзья! Благодаря вам мои рыбки расколдованы. За вашу помощь я вам дарю фильм о моем подводном царстве. До свидания».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»

Самоанализ

организации и проведения непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Воспитатель: Бикчантаева Л. В.

        

Мегион, 2015

Тема: «Задания Нептуна»

         

        Задачи:

        - Продолжать учить детей объединять части  в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.

        - Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».

        -  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.                 - Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.         

-  Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

        - Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

        - Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

        В содержании НОД прослеживается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и использование ИКТ.

        Проведение НОД осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы детского сада и требований ФГОС ДО, соответствующими данному возрасту детей.

        Дидактический материал был подобран с учетом программного содержания и психофизиологических особенностей детей.

        НОД  направленна на закрепление раннее полученных знаний.

        Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

        В основную часть НОД были включены задания на повторение, закрепление и систематизацию имеющихся знаний детей.

        Дети с первых минут были заинтересованы и интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Прослеживалась последовательность и взаимосвязь всех этапов занятия, все части занятия были связанны друг с другом единой тематикой. Методы, приемы и средства обучения соответствовали поставленным задачам и возможностям детей. Мною применялись – наглядный,  словесный и практический  методы;  приемы – объяснение, вопросы разного характера, опора на имеющийся опыт детей.

        Контроль правильного выполнения задания проводился на всех этапах занятия, как воспитателем, так и с  привлечением детей. В процессе выполнения задания обращала внимание на правильность выполнения задания и на речь воспитанников. Проводилась работа над ошибочными ответами детей: вопросы, уточнение, добивалась четких и полных ответов.

        В заключительной части был подведен итог деятельности. Все воспитанники успешно справились с заданиями.

        Положительная атмосфера учебно-познавательного процесса детей обеспечивалась целесообразным распределением всех видов деятельности.  Занятие проходило в оптимальном темпе, протяженность соответствует возрасту детей – до 25 минут. Игровые приемы и разнообразные задания, смена видов деятельности позволили продуктивно использовать время. Усталость у детей не наблюдалась.

        Поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи считаю решенными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "По заданиям НЕПТУНА"

Конспект спортивного водного праздника в ГБДОУ, проводимого в бассейне для подготовительной группы....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

"По заданиям Нептуна"

Сценарий праздника в ДОУ "День Нептуна"...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

конспект занятия «По заданию Нептуна»

Восторг детей вызвал гордый властитель морей и океанов царь Нептун своим появлением в ярком костюме с трезубцем....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...