Конспект непосредственно образовательной деятельности «Задания Нептуна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области познание для детей от 5 до 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе общеобразовательной направленности для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель: Бикчантаева Л. В.
Мегион, 2015
Тема: «Задания Нептуна»
Задачи:
- Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.
- Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.
- Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, коврограф, «Играйка 1», плоскостные изображения рыбок для коврографа, головоломки Пифанора, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы), бумажные полотенца.
Ход занятия
Организационный момент.
(видео звонок).
«Здравствуйте, мои друзья. Я Нептун – властитель, рыб, дельфинов повелитель. На мое царство напала злая колдунья. Она заколдовала всех рыб. Прошу вас о помощи. Один я не справлюсь. А расколдовать моих подданных можно лишь выполнив задания колдуньи, которые вы найдете в волшебной шкатулке».
Задание №1 «Аквариум».
Поселите рыбок и улиток в аквариум.
- Ребята, слушайте внимательно. Золотую рыбку нужно поместить в центр аквариума.
- Скалярию, поместите в верхний левый угол, у передней стенки аквариума.
- Одну из улиток поместите в правый нижний угол, возле куста водорослей.
- А вторую улитку поместите внизу посередине у передней стенки аквариума.
- Меченосца поместите в левый нижний угол.
- А гурами нужно поместить в правый верхний угол.
- Наверху посередине пусть плывет гуппи.
- Сомика положите на дно, внизу посередине аквариума.
-Молодцы! С первым заданием мы справились.
Задание №2 «Разноцветные рыбки».
- Отсчитайте четыре ерша и поместите их в ряд на коврографе.
-Теперь отсчитайте три окуня и поместите их в ряд под ершами.
-Отсчитайте три плотвички и поместите их в ряд под окунями.
-Что вы можете сказать о количестве рыбок разных видов? (У нас по три окуня и плотвички. Их поровну, одинаковое количество. А ершей больше, чем окуней и плотвичек, на один. Их четыре.)
-А сколько всего рыбок у нас на коврографе? Сосчитайте. (У нас всего десять рыбок.)
-Как мы получили всего десять рыбок? (Мы взяли четыре ерша, три окуня и три плотвички, получилось всего десять рыбок.)
- Правильно, молодцы!
Задание №3 «Волшебные рыбки».
Собрать из фигур изображения рыбок. (Головоломка Пифагора)
-У вас получились очень красивые рыбки.
-Молодцы! Расскажите, из каких фигур вы их собрали.
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Задание №4 Работа в тетради. Упражнение «Дорисуй рыбок».
-Художник нарисовал для вас несколько аквариумов. Сколько их? Сосчитайте.
( Художник нарисовал всего четыре аквариума.)
-Сколько рыбок в первом аквариуме? Сосчитайте. (В первом аквариуме четыре рыбки.)
-Сколько рыбок во втором аквариуме? Сосчитайте. (Во втором аквариуме три рыбки.)
-Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сосчитайте. (В третьем аквариуме две рыбки.)
-Сколько рыбок в четвертом аквариуме? Сосчитайте. (В четвертом аквариуме одна рыбка.)
-Подумайте, сколько рыбок нужно нарисовать в каждом аквариуме, чтобы их стало ровно пять. Выполняйте задание.
-Сколько рыбок вы дорисовали в первом аквариуме? Почему? (В первом аквариуме мы нарисовали одну рыбку, потому что там уже было четыре рыбки. Четыре рыбки и одна рыбка — всего пять рыбок.)
-Сколько рыбок вы дорисовали во втором аквариуме? Почему? ( Во втором аквариуме мы нарисовали две рыбки, потому что там уже было три рыбки. Три рыбки и две рыбки — всего пять рыбок.)
-Сколько рыбок вы дорисовали в третьем аквариуме? Почему? (В третьем аквариуме мы нарисовали три рыбки, потому что там уже было две рыбки. Две рыбки и три рыбки — всего пять рыбок.)
-Сколько рыбок вы дорисовали в четвертом аквариуме? Почему? (В четвертом аквариуме мы нарисовали четыре рыбки, потому что там уже была одна рыбка. Одна рыбка и четыре рыбки — всего пять рыбок.)
- И это задание мы выполнили, но мне кажется, у нас есть еще задания. Давайте, посмотрим.
Задание № 5 «Рыбалка».
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Вчера мы с друзьями на речку ходили.
Весь вечер на речке мы рыбу удили.
Попались нам лещ, голавли и плотва.
Еще мы сома не поймали едва.
Сегодня уху на костре мы сварили.
«Какая вкуснятина!» — все говорили.
А завтра мы будем сидеть на крылечке,
Мечтать о соме, что живет в нашей речке.
- Когда дети ходили на рыбалку? Вы запомнили? (Они ходили на рыбалку вчера.)
- Какую рыбу они поймали? (Им попались лещ, голавли и плотва. А еще они чуть не поймали сома.)
- Когда они сварили уху? (Уху они сварили сегодня.)
- Что дети собираются делать завтра? (Завтра они будут сидеть на крылечке и мечтать о соме, которого не поймали.)
- Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и ответили на все вопросы.
Задание № 6 «Чистая водица».
Приготовьте воду в двух аквариумах, и определите одинаковые ли они по размеру?
- Ребята, что вы можете предложить сделать для того, чтобы определить размер аквариумов. (Нужно их измерить)
-А как? (Наливать в аквариумы воду из большого ведра маленьким ведерком. Сначала нальем одно ведерко в один аквариум, потом в другой. Потом — еще одно ведерко в один аквариум, потом — в другой. И так до тех пор, пока оба аквариума не будут полными.)
- Правильно. Вы решили использовать маленькое ведерко как мерку. Попробуйте.
(В один аквариум вошло пять ведерок воды, а в другой — четыре. Значит, первый аквариум больше второго. А второй аквариум меньше первого.)
-Отлично, молодцы!
Организация окончания занятия.
- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
- Какие задания были трудными, а легкими?
- Вы молодцы я очень вами горжусь, сегодня вы были одной дружной командой, мне очень понравилось как ….
(видео звонок)
«Спасибо вам мой друзья! Благодаря вам мои рыбки расколдованы. За вашу помощь я вам дарю фильм о моем подводном царстве. До свидания».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»
Самоанализ
организации и проведения непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель: Бикчантаева Л. В.
Мегион, 2015
Тема: «Задания Нептуна»
Задачи:
- Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования. - Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.
- Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
В содержании НОД прослеживается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и использование ИКТ.
Проведение НОД осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы детского сада и требований ФГОС ДО, соответствующими данному возрасту детей.
Дидактический материал был подобран с учетом программного содержания и психофизиологических особенностей детей.
НОД направленна на закрепление раннее полученных знаний.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.
В основную часть НОД были включены задания на повторение, закрепление и систематизацию имеющихся знаний детей.
Дети с первых минут были заинтересованы и интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Прослеживалась последовательность и взаимосвязь всех этапов занятия, все части занятия были связанны друг с другом единой тематикой. Методы, приемы и средства обучения соответствовали поставленным задачам и возможностям детей. Мною применялись – наглядный, словесный и практический методы; приемы – объяснение, вопросы разного характера, опора на имеющийся опыт детей.
Контроль правильного выполнения задания проводился на всех этапах занятия, как воспитателем, так и с привлечением детей. В процессе выполнения задания обращала внимание на правильность выполнения задания и на речь воспитанников. Проводилась работа над ошибочными ответами детей: вопросы, уточнение, добивалась четких и полных ответов.
В заключительной части был подведен итог деятельности. Все воспитанники успешно справились с заданиями.
Положительная атмосфера учебно-познавательного процесса детей обеспечивалась целесообразным распределением всех видов деятельности. Занятие проходило в оптимальном темпе, протяженность соответствует возрасту детей – до 25 минут. Игровые приемы и разнообразные задания, смена видов деятельности позволили продуктивно использовать время. Усталость у детей не наблюдалась.
Поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи считаю решенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника "По заданиям НЕПТУНА"
Конспект спортивного водного праздника в ГБДОУ, проводимого в бассейне для подготовительной группы....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
"По заданиям Нептуна"
Сценарий праздника в ДОУ "День Нептуна"...
Конспект НОД по физической культуре "По заданиям Нептуна".
По заданиям Нептуна....
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...
конспект занятия «По заданию Нептуна»
Восторг детей вызвал гордый властитель морей и океанов царь Нептун своим появлением в ярком костюме с трезубцем....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...