"Путешествие в страну Математика"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Борзунова Галина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста. Закрепление тем: "Ориентирование", "Счет", "Геометрические фигуры", "Величина", "Дни недели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в  старшей  группе компенсирующей направленности

Тема:

"В гостях у математики"

Разработала и провела воспитатель: Борзунова Г.А.

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном счете.

2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по представлению.

3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

4 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

5.Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6.Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Материал:

-наборное полотно,  цифры  от 1 до 10 в пеналах.

- цифровой веер;

- конверт с задачами;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

- картинки с изображением предметов, в которых спрятались фигуры

   (крыша дома, дверь, тарелка, кубик Рубика, кабачок);

 - картинки "Дни недели";

-конверт с полосками разной величины.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель:-  Ребята!  

 Сейчас мы с вами сядем за рабочие места и отправимся в страну Математика.

Задание1.

 Послушайте, как мы это будем делать:

- Сядет тот, кто стоит между … и … .

- Сядет тот, кто  стоит справа от ... .

- Сядет тот, кто  стоит слева от ... .

Задание 2.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.

Но сначала разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

- Давайте посчитаем цифры от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

-Назовите цифру, стоящую между 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9.

- Назовите соседей цифры 5, 8, 9.

Задание 3.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.

1. -Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

2. -Вдруг упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

3. - На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4.  -Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?

4. Физминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Дети наклоняются вперед, изображая стирку руками.

Пол во вторник подметала.

Дети наклоняются вперед, махи в стороны руками, изображая подметание.

В среду я пекла пирог.

Стоя, левая рука согнута в локте, изображая миску, правая замешивает тесто в миске.

Весь четверг искала мяч,

Приседания с наклонами головы влево, вправо.

Чашки в пятницу помыла,

Круговые движения кистей рук.

А в субботу торт купила.

Ходьба на месте, руки вытянуты вперед.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Прыжки на месте.

 Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомьтесь с ней.

Дети тихо на  носочках, садятся за столы.

Задание 5.

(Выполнение письменного задания  на листочках)
- Какие фигуры спрятались на картинках, нарисуйте их по порядку.

- Тарелка, дверь, крыша дома, сторона кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)

Д/И "Какой фигуры не стало"

- Предлагаю поиграть и недостающую фигуру назвать.

Задание 6.

А, сейчас пойдем шагать  по ступенькам.

-  Выложите полоски по возрастанию, от самой длинной - до короткой.

- Назовите, какого цвета самая длинная полоска?

  - Какого цвета третья по счету полоска?

   - Какого цвета самая короткая полоска? и т.д.

Итог.

Наше путешествие по математике подошло к концу.

Что вам понравилось и запомнилось.  Все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...