"Путешествие в страну Математика"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего возраста. Закрепление тем: "Ориентирование", "Счет", "Геометрические фигуры", "Величина", "Дни недели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема:
"В гостях у математики"
Разработала и провела воспитатель: Борзунова Г.А.
Программное содержание:
1.Упражнять в количественном счете.
2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по представлению.
3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
4 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
5.Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.
6.Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
Материал:
-наборное полотно, цифры от 1 до 10 в пеналах.
- цифровой веер;
- конверт с задачами;
-простые карандаши, полоски для рисования фигур;
- картинки с изображением предметов, в которых спрятались фигуры
(крыша дома, дверь, тарелка, кубик Рубика, кабачок);
- картинки "Дни недели";
-конверт с полосками разной величины.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель:- Ребята!
Сейчас мы с вами сядем за рабочие места и отправимся в страну Математика.
Задание1.
Послушайте, как мы это будем делать:
- Сядет тот, кто стоит между … и … .
- Сядет тот, кто стоит справа от ... .
- Сядет тот, кто стоит слева от ... .
Задание 2.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.
Но сначала разбудим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Прибежали прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Все пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя!
(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)
- Давайте посчитаем цифры от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
-Назовите цифру, стоящую между 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9.
- Назовите соседей цифры 5, 8, 9.
Задание 3.
А сейчас математические загадки отгадайте.
Ответы покажите с помощью цифрового веера.
1. -Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2. -Вдруг упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)
3. - На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. -Сколько дней в одной неделе? (7)
Назовите все дни недели?
4. Физминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала, | Дети наклоняются вперед, изображая стирку руками. |
Пол во вторник подметала. | Дети наклоняются вперед, махи в стороны руками, изображая подметание. |
В среду я пекла пирог. | Стоя, левая рука согнута в локте, изображая миску, правая замешивает тесто в миске. |
Весь четверг искала мяч, | Приседания с наклонами головы влево, вправо. |
Чашки в пятницу помыла, | Круговые движения кистей рук. |
А в субботу торт купила. | Ходьба на месте, руки вытянуты вперед. |
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья. | Прыжки на месте. |
Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомьтесь с ней. | Дети тихо на носочках, садятся за столы. |
Задание 5.
(Выполнение письменного задания на листочках)
- Какие фигуры спрятались на картинках, нарисуйте их по порядку.
- Тарелка, дверь, крыша дома, сторона кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?
- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Д/И "Какой фигуры не стало"
- Предлагаю поиграть и недостающую фигуру назвать.
Задание 6.
А, сейчас пойдем шагать по ступенькам.
- Выложите полоски по возрастанию, от самой длинной - до короткой.
- Назовите, какого цвета самая длинная полоска?
- Какого цвета третья по счету полоска?
- Какого цвета самая короткая полоска? и т.д.
Итог.
Наше путешествие по математике подошло к концу.
Что вам понравилось и запомнилось. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...