Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и Умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhosan_i.v.docx | 206.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и Умницы»
Подготовила:
Воспитатель Жосан И.В.
Москва
2019 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений у детей старшей группы, полученных в течение учебного года по разделам познавательное (формирование элементарных математических представлений) и речевое развитие .
Задачи.
Образовательные:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры по их свойствам (по цвету, форме и величине).
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
-упражнять в составлении числа из двух меньших;
- тренироваться в решении задач на сложение и вычитание и записи их с помощью цифр и знаков;
-закрепить понятия гласные и согласные звуки их характеристику;
-упражнять в делении слова на слоги, в проведении звукового анализа слов;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Совершенствовать умение выполнять словесные инструкции взрослого;
Воспитательные:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, совершенствовать навыки работы в паре.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: шкатулки с заданиями, числовые дома на каждую пару детей и числовой дом для показа на доске, листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки для звукового анализа ( по 5 на каждого ребенка), аудиозапись, медали.
Организационный момент.
Ребята, надеюсь, что все вы хорошо отдохнули, набрались сил. Как ваше настроение? Бодрое? Отлично.
В этом году вы многое узнали и многому научились. И я думаю, что теперь вы можете поступить в академию Умников и Умниц. Директор этой академии - сама Королева Знаний. Я написала ей письмо просьбой принять вас в академию, и сегодня получила от нее ответ. Давайте послушаем его.
Голосовое сообщение: Уважаемые дети группы «Смешарики». Я готова принять вас в свою академию Умников, если вы справитесь с моими заданиями. Задания я отправляю вам в волшебных шкатулках. Желаю успеха. Королева Знаний.
- -Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания ? Я уверена, что вы справитесь.
Для начала давайте разделимся на пары. Каждый из вас получит половинку от цифры. Вы должны найти вторую часть и собрать изображение. Цифра, которую вы соберете, обозначает номер вашего стола.
Молодцы. Все заняли свои места. А теперь открываю первую шкатулку.
В городе Цифрограде новоселье. Появился новый дом № 10. Но числа поссорились и не могут договориться, кто где должен жить. (выставляется числовой дом на доске) У вас на столах такие же дома. Некоторые числа уже заселились , но есть свободные квартиры. Чему должна быть равна сумма чисел на каждом этаже? ( 10 ) Разложите карточки с числами в пустые клетки-квартиры. Работать нужно вдвоем.
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Вы помогли числам помириться.
Открываем вторую шкатулку. Королева знаний любит геометрические картины и просит вас создать для нее несколько . В шкатулке есть схемы-подсказки, что бы вы смогли подобрать фигуры для картин. У вас на столах есть фигуры. Нужно выбрать подходящую и разместить ее на картине в том месте, которое я назову. Каждый создает свою картину.
Дети выкладывают геометрические фигуры на листе.
Положите большой красный круг посередине;
- положите маленький желтый треугольник в верхний левый угол;
- маленький красный квадрат в нижний правый угол;
- маленький синий прямоугольник в нижний левый угол;
- большой зеленый квадрат в верхний правый угол. ( фигура не называется . Показывается схема-таблица с тремя признаками: размер, цвет, форма)
- Здорово! И с этим заданием вы справились, значит, можно открыть следующую шкатулку.
Здесь приготовлены задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Всего сколько прилетело?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
Задача (Выставить картинку к задаче )
Пять пушистеньких котят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Что-то я устала . А вы? Давайте отдохнем немного.
Вспомним, как мы ходили в цирк.
Физкультминутка «Веселый цирк»
Открываем 4 шкатулку.
Королева знаний спрашивает, из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)
— А слоги? ( Из звуков)
— Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
— Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие).
На доске появляются изображения животных ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
— сколько слогов в слове кит. (1)
Сколько звуков (3)
-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
Очень хорошо. У нас осталась последняя шкатулка. Открываю ее.
Здесь какие то буквы. А с другой стороны цифры. Рассыпалось слово. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
МОЛОДЦЫ
1 2 3 4 5 6 7
-Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.
Молодцы, ребята! вы справились с заданиями.
Итог занятия
-Какое задание понравилось больше?
— Какое задание показалось наиболее трудным?
-Вы рады, что помогли помирить числа?
-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
Звучит музыка. Появляется Королева Знаний.
- Здравствуйте. Вижу, вы выполнили все мои задания и поэтому я принимаю вас в академию Умников и Умниц. (зачитывает указ) и вручаю вам медали.
Королевский указ
Я, Королева Знаний, Повелительница всех наук
повелеваю:
Принять в мою академию Умников детей группы «Смешарики» и присвоить каждому почетное звание УМНИК и УМНИЦА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"
Данное мероприятие можно провести с детьми старшей и подготовительной групп для закрепление изученного материала в непосредственно образовательной деятельности по разделам "ФЭМП", "Конструировани...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Закрепить знания детей о зимних месяцах, их особенностях.Продолжать учить сопоставлять влияние сезонных изменений на жизнь человека, растений, животных.Активизировать словарь детей, развивать стремлен...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...
Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"
Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"
Сценарий викторины разработан с учетом интересов детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»...