НОД для старшей группы, элементарные математические представления
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе игровх технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
«У нас в гостях тигрёнок Тигруля»
Автор: Синицина Ирина Юрьевна;
Место работы и должность: ДБОУ ЦРР Детский сад №38 г. Омск, Воспитатель.
Задача: учить различать множества 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.
Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.
Воспитывать доброжелательность у детей.
Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 10 кругов, квадратов, треугольников. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее расставлены на видных местах группы.
Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 10; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Ход:
Педагог: К нам в гости пришёл тигрёнок Тигруля. Он принес нам в подарок много геометрических фигур, которые разместил на доске. Но они все перепутались, и Тигруля забыл, как они называются. Давайте поможем Тигруле вспомнить их названия.
Дети называют геометрические фигуры их цвет и размер.
Педагог: Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (Ответы детей – Нет. Они большие и маленькие)
Педагог: Дети, чтобы Тигруле было легче разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида.
Дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры.
Педагог: Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)
Педагог: Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)
Педагог: А похожи чем? (ответы детей) Давайте пересчитаем, сколько фигур в ряду? Теперь Тигруле будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а Тигруля будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить, почему именно ее он показал?
- А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут находить такую же и называть её.
Повторяется игра 2-3 раза.
Педагог: Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Тигруле тоже понравилось, как вы играли. Он принес сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)
Физминутка.
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)
Педагог: Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.
Дети садятся.
Педагог: Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.
- Сколько фигур на верхней полоске?
- Сколько геометрических фигур на нижней полоске?
- Какое число больше?(10)
- Какое меньше число? (9)
Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.
Педагог: Тигруля принес нам свои игрушки и разложил по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10»)
- Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. Тот кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у Тигрули.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры» План по самообразованию
План по самообразованию...
«Модель НОД по формированию у детей подготовительной к школе группе элементарных математических представлений «Космическое путешествие на планету Математика»».
Модель разработага в соответствии с НОД, построенной в форме игры, с применением презентации с анимационными эффектами....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе (формирование математических представлений с использованием игрового набора "Дары Фребеля)
конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора "Даров Фребеля"...
Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование математических представлений детей через нетрадиционные математические игры»
Родительское собрание в старшей группе «Формирование математических представлений детей через нетрадиционные математические игры»Цель: Дать родителям представление о нетрадиционных м...