Математический квест-игра: «В поисках мудрости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Методика ФЭМП у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.
Воспитатель должен знать не только как обучать, то есть ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Использование обучающих игр
пробуждает у дошкольников интерес к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, умственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvest_igra.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Математический квест-игра: «В поисках мудрости»
(подготовительная группа)
Выполнила :
ПавловаГ.А.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений .
Задачи:
Обучаючающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Учить ориентироваться на ограниченной территориии детского сада
Развивающие: развивать воображение, смекалку.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим знаниям;
формировать у детей чувства единства, товарищества, взаимопомощи,
продолжать учить работать в коллективе.
Оборудование: письмо, конверт, цветик- семицветик, план (карта), компас, рюкзак, игрушка ёжик, рюкзак, сундук, бусы , математические задания, камень, игра
« Почини одеяло».
Ход квест-игры.
Воспитатель: Сообщает, что на имя нашей группы пришло загадочное письмо (показ красочного конверта). Смотрит на конверт и говорит, что это письмо от Хотабыча, про которого мы недавно читали увлекательную сказку. Письмо нам, значит я его могу вам прочитать? Вы со мной согласны?
Дети……(да).
Воспитатель (читает ): « Здравствуйте мои юные друзья! Наимудрейшие математики. Давным-давно, в вашем чудесном детском саду «Малыш» мною спрятан ценнейший напиток- напиток мудрости. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток этого напитка, сможет убедиться, что стал сообразительным и теперь справиться со многими трудными задачами и вопросами. Я знаю, что вы любите старика Хотабыча. Я вас тоже люблю и поэтому дарю вам этот напиток. Но его надо найти. Путь к нему укажет « волшебный» лист, который я кладу в этот конверт. Не бойтесь трудностей! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Счастливого пути мои юные друзья! ( Из конверта извлекается «волшебный» лист, на котором нарисован маршрут движения группы, которую возглавляет ребёнок (под чутким руководством воспитателя). - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Дети…
Ребёнок (командир) : Предлагает рассмотреть « волшебный» лист. Как написано в письме Хотабыча «напиток спрятан на территории детского сада «и если, идти строго по указанному маршруту, то мы сможем найти напиток мудрости.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу?
Дети:…(компас, рюкзак)
Воспитатель: Ребята нам нужен командир? Я предлагаю выбрать его с помощью считалки? Я думаю, что каждый из вас достоин быть командиром.
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
Воспитатель : Командир,команда готова?
Командир: Команда готова к выходу на территорию детского сада
Воспитатель: чтобы найти первую подсказку мы должны встать спиной к входу в детский сад, сделать вперёд 10 шагов повернуть на право, там растут три ёлки, нам надонайти самую высокую, под ней сидит ёж –охранник конверта. Вы должны ответить на ряд логических вопросов, если ответите правильно, то он укажет вам путь дальше. ( дети подходят к ёжику, где отвечают на вопросы)
Вопросы:
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Ёжик : Молодцы ребята! Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь посмотрите на план, на нём вы увидите клумбу, на которой растёт необычный цветок, но чтобы её найти вы должны воспользоваться компасом, который будет показывать путь движения
Дети: Спасибо ёжик ты нам очень помог.
Воспитатель: Командир, где наш компас?
Командир: Компас показывает, что нам нужно двигаться прямо.
Воспитатель: Ребята, о каком цветке рассказал нам ежик?
Дети: Это цветик - семицветик. Он самый красивый на этой клумбе.
Воспитатель : ребята, сколько лепестков у цветка?
Дети: Семь.
Воспитатель: На каждом лепестке задание.
- Назовите числа меньшие 9
- Какое число следует после 5
- Какое число между 7 и 8
- Какие числа больше 3 до 10
- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получиться 6. Какое число я задумала?
- Если 2 больше одного, то один …( меньше 2)
- Кто четыре раза в год переодевается. (Земля) Почему? Назови времена года.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы продолжить путь, нам нужно немного размяться:
Быстрее встаньте, улыбнитесь!
Ваше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
До коленей дотянулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали!(2 раза)
Воспитатель: Ориентируемся на местности и по стрелочкам на карте, мы двигаемся дальше. Стрелки показывают , что перед нами полоса препятствий. Сначала мы должны перейти через ручей, затем лабиринт, затем вам надо взобраться на гору, спустившись с которой вы увидите ещё одну подсказку, которая лежит под камнем.
Дети преодаливают полосу препятствий и подходят к большому камню.
Командир : Что делать?
Дети …….(надо камень приподнять и отодвинуть)
Воспитатель: Достают записку. В которой написано.
Дорогие дети ,вы достойно прошли большую часть пути, но чтобы двигаться дальше вы должны быть внимательны. Вам будут читать веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Воспитатель – Молодцы! Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти.
Дети …(налево, прямо и направо). Впереди избушка.
Воспитатель : В которой живёт?
Стоит Старушка
Сзади - избушка.
Держит помело.
Летает, пока не рассвело…
Дети ….(Баба Яга)
Баба Яга (воспитатель): Заходите дети в мою избушку, давно никто меня не навесчал . Даже друг Кащеюшка и тот дорогу забыл. А я вот стара стала. Помогите старушке разобраться в нынешних премудростях, и я вам помогу. Согласны?
Дети….(да)
Баба Яга: Ну тогда слушайте и не говорите , что не слышали.
Бусы были у меня необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1, но они рассыпались. Поможите собрать? ( индивидуальное задание)
Дети выполняют задание
Баба Яга: Спасибо! А вот ещё одна просьба , прохудилось моё одеяло.
Поможите заштопать?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одеяло и приходят к выводу, что дырки разного размера и формы, похожи на геометрические фигуры. Находят соответствующие заплатки и штопают одеяло.
Молодцы! Какие вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память я дарю вам перо, которое приведёт вас к заветной цели.
Дети..(Спасибо)
Воспитатель : Смотрит с детьми карту и видят, что им нужно найти две растущие рядом берёзы. Между ними находиться сундук.
Дети…Вспоминают о том, где могли видеть берёзы, придя к единому мнению находят сундук.
Воспитатель : Ой, а на сундучке задание – посчитать до 20в прямом порядке.
Дети считают.
Дети..Открывают и находят напиток мудрости (сок).
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами напиток мудрости. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
«Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. В поиске вы проявили смекалку, находчивость и в дальнейшем вас также будут выручать старание и смекалка». Хотабыч.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра"Путешествие в страну Мудрости"
Игра предназначена для детей 6-7 лет. Учит детей оценивать поведение людей с позиции нравственных норм....
Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"
Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....
Математическая квест-игра для детей с ЗПР и ОВЗ 5-6 лет "Поиски бус для Пеппи Длинныйчулок"
Математическая квест-игра для детей с ОВЗ в доступной форме развивает умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, побуждает интерес детей к обучению....
Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"
Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....
" В поисках волшебного ключика" конспект математический квест игра
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры....
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...