Поможем Красной Шапочке
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеснокова Анна Юрьевна

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Поможем Красной Шапочке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Поможем Красной Шапочке»

Форма работы с детьми: игра

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», умение сопоставлять цифру и число до 5, закрепить знания счета в пределах 5
  2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  3. закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева,
  4. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5, сравнивать предметов по ширине.
  5. развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.
  6. воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа: справа, слева, сверху, снизу, уже, шире, самая широкая, самая узкая.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро, просмотр мультфильма «Красная Шапочка» (издательство «Союзмультфильм»)

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, портативная колонка, мольберт, цветная мозаика, цветные баночки на количество детей, Блоки Дьенеша, камешки «Марблс», дощечки разной ширины.

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит музыка из к/ф «Приключения Красной шапочки» и на экране появляется сама Красная Шапочка»

- Ребята, вы узнали эту девочку? Правильно, это Красная Шапочка. Она хочет сходить к своей бабушке чтобы поздравить ее с Международным Женским днем. Но она боится идти через лес, потому что в лесу живет вол. Может, мы ее проводим? Это очень хорошо, потому что по дороге мы зайдем еще и к другим зверям, которые тоже хотят поздравить бабушку и приготовили подарки. Вы готовы? Тогда в путь.

Для того, чтобы доехать до леса мы сядем в поезд. (Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящих.)

Ну вот мы и доехали до леса. Дальше идем пешком.

Д/и «Разложи по цвету и сосчитай»

Вот и первый домик. Кто же тут живет? Белочка. Она приготовила для Красной Шапочки вкусные леденцы. Но они все перепутаны, нужно их разложить в цветные баночки и взять только те баночки, которые скажет белочка. (Красную, зеленую, синюю, желтую и голубую). Белочка просит взять только по 5 леденцов. (Дети перекладывают цветную мозаику в баночки. Давайте посмотрим, правильно ли мы сосчитали?

- Сколько леденцов ты взял? А сколько еще надо взять? (Взяли 4, осталось 1). А ты сколько взяла? Сколько нужно убрать, чтобы осталось 5?

Идем дальше.

Д/и «Вкусное печенье» (Блоки Дьенеша)

Чей домик впереди? Дом Лисички. Она испекла вкусное печенье. Но она попросила все не брать, а оставить для лисят. Взять можно только то печенье, которое она разрешит. (Сортировка геометрических фигур по цвету, размеру и цвету.)

Идем дальше.

Физкультминутка. «Построй мостик»

Ой, ребята, перед нами болото. Как нам через него можно перейти? Нужно построить мостик. У нас есть дощечки. Мы из них и построим мостик. Одинаковые ли они? Какая дощечка самая широкая? А какая уже? А какая самая узкая? А по длине дощечки какие? Одинаковые. Значит, мы можем соединить их все вместе и построить надежный мостик. Идем дальше.

"Весёлый счёт"

Мы пришли в гости к Медведю. Он приготовил для нас задания. Мы сможем взять столько разноцветных льдинок, сколько загадок сможем отгадать. Положите справа столько камушков, сколько у вас носов.

Положите слева столько камушков, сколько у вас рук.

Положите сверху столько камушков, сколько ножек у стола.

Положите снизу столько камушков, сколько у вас пальчиков на одной руке.

Молодцы, ребята. Мы можем забрать с собой все цветные льдинки.

 Идем дальше.

Посмотрите, а вот и домик бабушки. Мы проводили Красную шапочку и можем передать ей и бабушке подарки. Какие подарки у нас в корзинке?

Пора отправляться домой! Скорее все сели в поезд и поехали! А вот и наш детский сад! Мы – дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Красной Шапочке»

                        Конспект   занятия      ...

Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."

Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....

Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...