Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «Мы вместе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Оборбщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_s_detmi_starshey_gruppy_2.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «Мы вместе»
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки обратного счёта от 10 до 0 и счёт до 100 считая десятками; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
2.Закрепить времена года; части суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки .
3.Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение находить положение звука в слове; закрепить условное обозначение гласного звука «О» - красный цвет (квадрат), умение определять количество слогов в слове.4. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
4.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
5.Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по нескольким признакам (с использованием блоков Дьенеша). 5.Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Ход:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Х.З:У нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Х.З:А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Д:Ответы детей.
Х.З: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Мотивация: Ребята вы когда-нибудь были в стране «Знаний»?
Д:Ответы детей.
Х.З: Как вы думаете кто живёт в этой стране?
Д:Ответы детей
Х.З:Я вам предлагаю посчитать до 100, а считать будем закрытыми глазами десятками. И мы увидим кто живёт в стране знаний.
(Дети считают до 100 десятками в это время выходит хранительница знаний)
Х.З: Здравствуйте ребята! Я «Хранительница знаний». Я так спешила к вам на встречу, что даже не заметила, как озорной ветерок выхватил у меня из рук карточки. На карточках были написаны буква. Вы мне поможете найти эти карточки? А что можно составить из букв?
Д:«Слово».
Х.З: Молодцы!
Х.З: Когда озорной ветерок улетал он, что то обронил. Давайте посмотрим что это?
Д: Ответы детей (карта, письмо, конверты)
Х.З:А это письмо. Кому же оно адресовано ?
(Читаем письмо)
«Уважаемые ребята возьмите с собой карту и конверты. На карте есть маршрут который поможет вам найти то что вы ищите.»
Х.З: Откуда мы начнём своё движение по карте?
Д: Ответы детей.
Х.З: Давайте с вами найдём старт. Куда указывает стрелочка? ( На пример)
Д: Ответы детей.
Х.З: Решив этот пример мы узнаем под каким номером нам нужно выполнить задание. (Дети решают пример и находят стол № 6).
КАРТИНКИ «Что перепутал художник»
Х.З: Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите всё ли правильно нарисовал художник, ничего он не перепутал?
Д: Ответы детей
Х.З: Задание выполнили. Каждый оценивает выполнение своего задания.(Забираем букву с собой, а в конверт кладём квадратик с оцениванием себя)( Одна буква)
Х.З: Давайте посмотрим на карту куда нам дальше нужно двигаться.
Х.З: Ребята как вы думаете, что здесь изображено?
Д: Ответы детей.
Х.З: Правильно, здесь изображено время года весна. Перечислите весенние месяцы.
Д:Ответы детей (март, апрель, май)
Х.З: Сколько вы назвали месяцев?
Д: Ответы детей. (3)
Х.З: Давайте перейдём к столу № 3
Х.З: Рассаживайтесь ребята поудобнее. Скажите, что находится перед вами?
Д: Ответы детей. (геометрические фигуры, Блоки Дьеныша) Как эти блоки называются? (Дьеныша)
Х.З: Здесь вам нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны.
Задание № 1 «Ориентировка на листе бумаги. Нужно положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа. Большой, тонкий, синий треугольник в правом верхнем углу. Жёлтый, толстый, маленький, прямоугольник положите в нижнем левом углу. Большой, тонкий, синий, круг положите в нижний правый угол. Красный маленький , толстый квадрат положить в верхний левый угол. ( Проверка результатов).
Х.З: Молодцы! Задание № 2 « С обручами» Дети в красном домике у нас будут жить красные фигуры. В синем домике будут жить маленькие, толстые квадраты. В желтом домике будут жить большие тонкие прямоугольники. Внутри красного и синего дома будут жить большие тонкие треугольники. Внутри жёлтого и синего дома будут жить маленькие толстые круги и т.д.
Х.З: Молодцы!
Задание № 3 Работа по карточкам
Вам нужно найти фигуру которая зашифрованная на карточке
Х.З: Молодцы!
Задание № 4 «Найди фигуру по словесной инструкции» Не большой, не тонкий, не синий, не красный, не треугольник, не квадрат, не прямоугольник.
Х.З: Молодцы! Со всеми заданиями справились. (Дети оценивают себя, квадратик кладут в конверт) Х.З: Давайте посмотрим может здесь ветерок тоже обронил карточку с буквой?
(Дети находят 2 карточки с буквами и берут их с собой)
Х.З: Давайте посмотрим куда нам дальше нужно двигаться.
Х.З:Я загадываю загадку на карте. (Лента Зайцева)
Мольберт № 1 «Решение примеров по методике Зайцева»
Х.З: Ребята, как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?
Д: Ответы детей (Решить примеры)
Х.З: Правильно. Но где нам их взять?
Д: Ответы детей
Х.З: А давайте заглянем в конверты, они у вас прозрачные и видно что там находятся листочки, может быть это примеры.
(Дети в конвертах находят примеры и решают по таблице Зайцева, затем оценивают себя и квадратики кладут в конверт)
Х.З: Молодцы! (Дети находят карточку с буквой отдают её Х.З. Возвращаются к карте смотрят куда нужно двигаться дальше.)
Пальчиковая гимнастика
Х.З: Ребята а вы знаете пальчиковые гимнастики?
Д: Ответы детей
Х.З: А вы можете рассказать и показать?
Д: Ответы детей
Х.З: Молодцы! Где наша карта? Давайте посмотрим куда же нам дальше нужно двигаться.
(Возвращаемся к карте смотрим направление стрелки- написана цифра 2)
Х.З: Ребята что изображено на картинке?
(Задание выполняется на магнитной доске, для звукового анализа используем блоки Дьеныша. ) (Две буквы под листочками)
Х.З: Ребята что изображено на картинке?
Ребята назовите предметы которые изображены (Ослик, дом, ведро)
Д: Ответы детей
Х.З: Назовите звук , который слышится в каждом слове. (Звук О)
Назовите слова ещё раз, произнося звук более протяжно. (Ослик, дом, ведро)
Х.З:Ребята а звуки вы слышите или видите?
Д: Ответы детей (Слышим)
Х.З: А звук О согласный или гласный?
Д: Ответы детей (Гласный)
Х.З: Почему он гласный?
Д: Ответы детей (Потому что он произносится плавно, протяжно, не встречает преград)
Х.З: Молодцы!
Х.З: Ребята скажите красным квадратом какие звуки обозначают?
Д: Ответы детей (Гласные)
Х.З: Скажите в слове ослик, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?
Д: Ответы детей
Х.З: Скажите в слове дом, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?
Д: Ответы детей
Х.З: Скажите в слове ведро, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?
Д: Ответы детей
Х.З: Молодцы?
Х.З: Молодцы и с этим заданием вы справились.
( Пошевелить лист, чтобы выпала карточка с буквой. Забираем карточку с буквой и возвращаемся к карте)
Х.З: Ребята что изображено на картинке
Д: Ответы детей (Пальцы)
Х.З: Сколько пальцев на одной руке?
Д: Ответы детей (Пять )
(Ищем где стоит цифра пять, подходим. Решаем логические задачи)
Стол № 5
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
2.Три девочки играли в куклы час.
Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7)
4. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
6. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
7.В снег упал Серёжа,
А за ним Алеша. А за ним Ирина, А за ней Марина. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) 8. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
9. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
10. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
Х.З: Молодцы и с этим заданием вы справились. Оцените себя.
(Дети оценивают себя, находят карточку с буквой и возвращаются к карте)
Х.З: Ребята что изображено на карте?
Д: Ответы детей.
Х.З: Как можно назвать одним словом? (Части суток) Назовите их. (Утро, день, вечер,ночь)
Д: Ответы детей.
Х.З: Сколько всего? (Четыре)
Д: Ответы детей.
Х.З: Проходим к цифре четыре.
Стол № 4 Продуктивная деятельность (под музыку)
Ребята здесь вам нужно собрать слово из букв которые мы с вами искали. Давайте посчитаем сколько карточек с буквами мы нашли.
Д: 7
Х.З: Правильно у меня было 7 карточек с буквами Что можно составить их этих букв? ( Слово). Давайте составим с вами слово и прочитаем его.
(Составляем слово Я спрашиваю какая это буква.)
Х.З: Кто сможет прочитать? (Читаем)
Х.З: Чтобы озорной ветерок снова не раздул у нас эти буквы мы их с вами приклеим.
На что это похоже?
Д:
Х.З: А на картину она похожа?
Д:
Х.З: Она больше похожа на незавершённую картину. Давайте завершим эту картину. А чем мы будем её украшать?
Д:
Х.З: Может мы украсим её вашими оценками?
Д:
Х.З:Вам их не жалко?
Д: Ответы детей
( украшаем обратить внимание каких оценок больше)
Ребята посмотрите каких оценок у вас больше? (Спросить каждого) Вы все справились с заданиями.( Если тесно у нас есть ещё столы вы можете пройти к ним).
Х.З: Ребята у нас с вами получилась красивая, разноцветная картина. Как бы вы сказали какая ещё она?
Д:
Х.З: Ребята скажите какое задание было самое интересное? Какое задание для вас показалось трудным? Какое задание вы бы хотели выполнить ещё раз?
Х.З: На память о нашей встречи возьмите эту картину с собой в группу. Я хочу вам подарить книгу. Книга- это «Хранительница знаний». Прочитав её вы узнаете много интересного
Х.З: В детский сад вы вернётесь сосчитав закрытыми глазами от 10 до 0.
С.В: Вот мы с вами ребята и вернулись обратно в детский сад. Скажем всем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме «День Матери»
Целиобразовательные: -формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;-учить создавать красивые цветы, путем использования нетрадиционного способа: рисован...
Итоговое мероприятие с детьми старшей группы "Математический КВН"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская....
Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео - http://nsportal.ru/user/419941/video...
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...
Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...