Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «Мы вместе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириллова Светлана Викторовна

Оборбщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_s_detmi_starshey_gruppy_2.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

              Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «Мы вместе»

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:  

1.Совершенствовать навыки обратного  счёта от 10 до 0 и счёт до 100 считая десятками; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

2.Закрепить  времена года; части суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки .

 3.Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение находить положение звука в слове; закрепить условное обозначение гласного звука «О» - красный цвет (квадрат), умение определять количество слогов в слове.4. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

4.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5.Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по нескольким признакам (с использованием блоков Дьенеша).                                                                                                         5.Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 Ход:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Х.З:У нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Х.З:А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Д:Ответы детей.
Х.З: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!

Мотивация: Ребята вы когда-нибудь были в стране «Знаний»?

Д:Ответы детей.

Х.З: Как вы думаете кто живёт в этой стране?

Д:Ответы детей

Х.З:Я вам предлагаю посчитать до 100, а считать будем закрытыми глазами десятками. И мы увидим кто живёт в стране знаний.

(Дети считают до 100 десятками в это время выходит хранительница знаний)

Х.З: Здравствуйте ребята! Я «Хранительница знаний». Я так спешила  к вам на встречу, что даже не заметила, как  озорной ветерок выхватил у меня из рук карточки. На  карточках были написаны буква. Вы мне поможете найти эти карточки? А что можно составить из букв?

Д:«Слово».

Х.З: Молодцы!

Х.З: Когда озорной ветерок улетал он, что то обронил. Давайте посмотрим что это?

Д: Ответы детей (карта, письмо, конверты)

Х.З:А это письмо. Кому же оно адресовано ?

(Читаем письмо)

«Уважаемые ребята возьмите с собой карту и  конверты. На карте есть маршрут который поможет вам найти то что вы ищите.»

Х.З: Откуда мы начнём своё движение по карте?

Д: Ответы детей.

Х.З: Давайте с вами найдём старт. Куда указывает стрелочка? ( На пример)

Д: Ответы детей.

Х.З: Решив этот пример мы узнаем под каким номером нам нужно выполнить задание. (Дети решают пример и находят стол № 6).

КАРТИНКИ «Что перепутал художник»

Х.З: Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите всё ли правильно  нарисовал художник, ничего он не перепутал?

Д: Ответы детей

Х.З: Задание выполнили. Каждый оценивает выполнение своего задания.(Забираем  букву с собой, а в конверт кладём квадратик с оцениванием себя)( Одна буква)

Х.З: Давайте посмотрим на карту куда нам дальше нужно двигаться.

Х.З: Ребята как вы думаете, что здесь изображено?

Д: Ответы детей.

Х.З: Правильно, здесь изображено время года весна. Перечислите весенние месяцы.

Д:Ответы детей (март, апрель, май)

Х.З: Сколько вы назвали месяцев?

Д: Ответы детей. (3)

Х.З: Давайте перейдём к столу № 3

Х.З: Рассаживайтесь ребята поудобнее. Скажите, что находится перед вами?

Д: Ответы детей. (геометрические фигуры, Блоки Дьеныша) Как эти блоки называются? (Дьеныша)

Х.З: Здесь  вам нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны.

Задание № 1 «Ориентировка на листе бумаги.                                                                            Нужно  положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа.  Большой, тонкий, синий треугольник в правом верхнем углу.  Жёлтый, толстый,  маленький, прямоугольник положите в нижнем левом углу.  Большой, тонкий, синий, круг положите в нижний правый угол. Красный маленький , толстый квадрат положить в верхний левый угол. ( Проверка результатов).   

 Х.З: Молодцы!                                                                                                                                        Задание № 2 « С обручами»                                                                                                                                   Дети  в красном домике у нас  будут жить красные фигуры.                                                                                         В синем домике будут жить  маленькие, толстые квадраты.                                                                      В желтом домике будут жить большие тонкие прямоугольники.                                               Внутри красного и синего дома будут жить большие тонкие треугольники.                                                   Внутри жёлтого и синего дома будут жить маленькие толстые круги и т.д.

 Х.З: Молодцы!                                                                                                                                        

Задание № 3  Работа по карточкам

Вам нужно найти фигуру которая  зашифрованная на карточке

Х.З: Молодцы!                                                                                                                                        

Задание № 4 «Найди фигуру по словесной инструкции»                                                                                              Не большой, не тонкий, не синий, не красный, не треугольник, не квадрат, не прямоугольник.

Х.З: Молодцы!  Со всеми заданиями справились.                                                                                                                                                                   (Дети оценивают себя, квадратик кладут в конверт)                                                                                                                 Х.З: Давайте посмотрим может здесь ветерок тоже обронил карточку с буквой?

(Дети находят 2 карточки с буквами и берут их с собой)                                                                                                                                      

Х.З: Давайте посмотрим   куда нам дальше нужно двигаться.

Х.З:Я загадываю загадку на карте. (Лента Зайцева)

Мольберт № 1 «Решение примеров по методике Зайцева»

Х.З: Ребята, как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?

Д: Ответы детей (Решить примеры)

Х.З: Правильно. Но где нам их взять?

Д: Ответы детей

Х.З: А давайте заглянем в конверты, они у вас прозрачные и видно что там находятся листочки, может быть это примеры.

(Дети в конвертах находят примеры и решают по таблице Зайцева, затем оценивают себя и квадратики кладут в конверт)

Х.З: Молодцы!                                                                                                                                                                   (Дети находят карточку с буквой отдают её Х.З. Возвращаются к карте смотрят куда нужно двигаться дальше.)

Пальчиковая гимнастика

Х.З: Ребята а вы знаете пальчиковые гимнастики?

Д: Ответы детей

Х.З: А вы можете рассказать и показать?

Д: Ответы детей

Х.З: Молодцы! Где  наша карта? Давайте посмотрим куда же нам дальше нужно двигаться.

(Возвращаемся к карте смотрим направление стрелки- написана цифра 2)

Х.З: Ребята что изображено на картинке?

(Задание выполняется на магнитной доске, для звукового анализа используем блоки Дьеныша. )                                                                                     (Две буквы под листочками)

Х.З: Ребята что изображено на картинке?

Ребята назовите предметы которые изображены (Ослик, дом, ведро)

Д: Ответы детей

Х.З: Назовите звук , который слышится в каждом слове. (Звук О)

Назовите слова ещё раз, произнося звук более протяжно. (Ослик, дом, ведро)

Х.З:Ребята а звуки вы слышите или видите?

Д: Ответы детей (Слышим)

Х.З: А звук О согласный или гласный?

Д: Ответы детей (Гласный)

Х.З: Почему он гласный?

Д: Ответы детей (Потому что он произносится плавно, протяжно, не встречает преград)

Х.З: Молодцы!

Х.З: Ребята скажите красным квадратом какие звуки обозначают?

 Д: Ответы детей (Гласные)

Х.З: Скажите в слове ослик, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?

Д: Ответы детей

Х.З: Скажите в слове дом, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?

Д: Ответы детей

Х.З: Скажите в слове ведро, где находится звук О, в начале, в середине или в конце?

Д: Ответы детей

Х.З: Молодцы?

Х.З: Молодцы и с этим заданием вы справились.

 ( Пошевелить лист, чтобы выпала карточка с буквой. Забираем карточку с буквой и возвращаемся к карте)

Х.З: Ребята что изображено на картинке

Д: Ответы детей (Пальцы)

Х.З: Сколько пальцев на одной руке?

Д: Ответы детей (Пять )

(Ищем где стоит цифра пять, подходим. Решаем логические задачи)

Стол № 5

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

2.Три девочки играли в куклы час.

 Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

3. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.                                                                                                                          Кто тут сможет посчитать,                                                                                                                      Сколько будет два и пять? (7)

4. Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

 6. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)
7.В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.                                                                                                                                                        А за ним Ирина,                                                                                                                                            А за ней Марина.                                                                                                                                             А потом упал Игнат.                                                                                                                                                     Сколько было всех ребят? (5)                                                                                                                                    8. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? 
(Пять человек)
9. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг) 
10. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)

Х.З: Молодцы и с этим заданием вы справились. Оцените себя.

(Дети оценивают себя, находят карточку с буквой и возвращаются к карте)

Х.З: Ребята что изображено на карте?

Д: Ответы детей.

Х.З: Как можно назвать одним словом? (Части суток) Назовите их. (Утро, день, вечер,ночь)

Д: Ответы детей.

Х.З: Сколько всего? (Четыре)

Д: Ответы детей.

Х.З: Проходим к цифре четыре.

Стол № 4 Продуктивная деятельность (под музыку)

Ребята здесь вам нужно собрать слово из букв которые мы с вами искали. Давайте посчитаем сколько карточек с буквами мы нашли.

Д: 7

Х.З: Правильно у меня было 7 карточек с буквами  Что можно составить их этих букв? ( Слово). Давайте составим  с вами  слово  и прочитаем его.  

(Составляем слово Я спрашиваю какая это буква.)

Х.З: Кто сможет прочитать? (Читаем)   

Х.З: Чтобы озорной ветерок снова не раздул у нас эти буквы мы их с вами приклеим.

На что это похоже?

Д:

Х.З: А на картину она похожа?

Д:

Х.З: Она больше похожа на незавершённую картину. Давайте завершим эту картину. А чем мы будем её украшать?

Д:

Х.З: Может мы  украсим её вашими оценками?  

Д:

Х.З:Вам их не жалко?

Д: Ответы детей

( украшаем обратить внимание каких оценок больше)

Ребята посмотрите каких оценок у вас больше? (Спросить каждого) Вы все справились с заданиями.( Если тесно у нас есть ещё столы вы можете пройти к ним).

Х.З: Ребята у нас с вами получилась красивая, разноцветная картина. Как бы вы сказали какая ещё она?

Д:

Х.З: Ребята скажите какое задание было самое интересное? Какое задание для вас показалось трудным? Какое задание вы бы хотели выполнить ещё раз?

Х.З: На память о нашей встречи возьмите эту картину с собой в группу.                                                      Я хочу вам подарить книгу. Книга- это «Хранительница знаний». Прочитав её вы узнаете много интересного

Х.З: В детский сад вы вернётесь сосчитав закрытыми глазами от 10 до 0.

С.В: Вот мы с вами ребята и вернулись обратно в детский сад. Скажем всем до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме «День Матери»

Целиобразовательные: -формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;-учить создавать красивые цветы, путем использования нетрадиционного способа: рисован...

Итоговое мероприятие с детьми старшей группы "Математический КВН"

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская....

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...

Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...