"Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет
Тема | «Веселая математика» | |||
Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная | - учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать и читать запись. - учить решать логическую задачу на сходство и различие. - закреплять знание геометрических фигур, времен года, названия месяцев.
- развивать навыки самоконтроля и самооценки. - развивать внимание, логическое мышление, память и речь. - воспитывать умение не мешать товарищам и самостоятельно выполнять задание. | |||
Оборудование: иллюстрацию к сказке «Теремок», демонстрационный материал, магнитная доска, маркер, магнитный театр «Теремок», карандаши цветные и простые, распечатанные задания, счетные палочки, мольберт. | ||||
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач на закрепление счета в пределах 10. Повторение признаков времен года. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям повторить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10, поиграть в игру на закрепление знаний о временах года «Когда это бывает?» | ||||
Этапы. | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Деятельность детей и педагога | ||
Мотивационно –ориентировочный | - Ребята, всем доброе утро, я очень рада вас видеть. Собирайтесь дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы друг другу улыбнемся И утро доброе начнется! - Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математику». Для этого нам понадобятся простые и цветные карандаши, счетные палочки, а также ваша смекалка и внимательность. |
| ||
Основной | - Ребята, отгадайте-ка загадку: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК) - Правильно 6! (показываю иллюстрацию по сказке «Теремок», убираю картинку) Ребята, давайте вспомним, кто пришел первым к теремку? Кто третьим? Кто пятым? Кто был последним? – (ответы детей) Затем приглашаю к моьберту ребенка расставить магнитные фигуры персонажей в той последовательности, в которой они приходили. - Ребята, посмотрите, все верно? – (ответы детей) - Умнички! Это была разминка, а теперь приступаем к первому заданию. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. - Посмотрите внимательно на рисунок. Что на нем изображено? – (ответы детей) - Теперь давайте вместе составим задачу про тюльпаны.) - Кто хочет начать? - (варианты ответов детей) Давайте я вам подскажу: на одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (8) (в это время на доске вывешиваю картинки по данному заданию.) - А теперь возьмите простой карандаш и запишите решение задачи. Предлагаю нескольким детям по очереди прочитать запись. – (ответы детей) Записываю решение на доске. – Ребята у всех получилось также? Проверяйте. Читаю: три плюс пять равняется восьми. Молодцы! С первым заданием справились. Физкультминутка «Считай и делай» (дети выполняют движения по тексту стиха) Один – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. - Переходим ко второму заданию. Это задание такое же, как и первое. Предлагаю вам подумать и самостоятельно составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики. У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7) (даю время на размышление). Кто уже составил задачу? – (ответы детей) - Очень хорошо! А теперь вам нужно записать решение этой задачи и прочитать запись. (дается время на запись) - Кто желает прочитать, что получилось? – (ответы детей) Записываю решение на доске и читаю: девять минус два равняется семи. - А теперь давайте проверим, у всех получилось также? Молодцы! И со вторым заданием справились на отлично! - А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Вопрос - ответ». У меня в руках мяч, кому я брошу мяч, тот и отвечает на мой вопрос. - Какие времена года существуют? – Сколько всего времен года? - Какое время года сейчас? – Назови, пожалуйста, времена года по порядку, начиная с весны. - Назови, пожалуйста, весенние месяцы по порядку. – Назови, пожалуйста, зимние месяцы по порядку. – Назови, пожалуйста, по порядку осенние месяцы. – Назови, пожалуйста, летние месяцы по порядку. Закончили игру. Молодцы! Присаживайтесь за столы. - Теперь, посмотрите внимательно на картинки и найдите картинку с изображением первого месяца весны и раскрасьте ее цветными карандашами. (дети выполняют задание) – Какую вы картинку раскрасили и почему? - (ответы детей) – Здорово! Справились и с этим заданием! - Последнее задание называется «Раскрась лишнюю фигуру». Рассмотрите внимательно изображенные фигуры. Назовите их. (дети называют) - А теперь найдите лишнюю фигуру и раскрасьте ее. (дети выполняют задание) – Какую фигуру вы раскрасили? Почему? – (объяснения детей) – Правильно! У всех фигур по 4 угла, а у этой – 6. Эта геометрическая фигура так и называется – шестиугольник. А как можно назвать остальные фигуры, если у них по четыре угла? – (предположения детей) – Четырехугольники. Все верно! - У вас на столе лежат счетные палочки, возьмите их и выложите фигуры как на рисунке. (дети выкладывают). | Словесные методы: рассказ, пояснение, вопросы к детям. Игровые методы: создание игровой мотивации, игра. Наглядные методы: показ иллюстративного материала. | ||
Рефлексивно – оценочный | - Ну что ж, со всеми заданиями вы сегодня справились очень хорошо! Вам понравилось наше занятие? – (ответы детей) – И мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, особенно (имена детей). В следующий раз я хочу, чтобы и (имена детей) также хорошо отвечали на занятии. Теперь я попрошу вас оценить свою работу. Сравните, пожалуйста, свою работу с вот с этим образцом (показываю заранее подготовленную и правильно выполненную работу, прочитываю вслух все записи и проговариваю все, что должно быть выполнено). - Если у вас нет ни одной ошибки и работа выполнена аккуратно, то нарисуйте в правом нижнем уголке вашего листочка зеленый кружок, если есть одна-две ошибки – желтый кружок, если три и более ошибок – красный. (самооценка детей) - Скажите, вы довольны своей работой? – (варианты ответов детей) Если кто-то не совсем доволен своей работой, то смотрим вместе и разбираем ошибки, говорю, что на следующем занятии нужно будет еще немного постараться, быть по внимательней и работа станет аккуратней и правильной. - Благодарю вас за хорошую работу сегодня! Всем спасибо! | Словесные методы: вопросы к детям, подведение к выводу, поощрение, самооценка и самоанализ. | ||
Последующая работа: | Предложить детям вечером самим придумать логические задачи, например, со сказочными персонажами и предложить друг другу решить их. Дома составлять и решать такие задачи вместе с родителями. | |||
Используемые источники: | Е.В. Колесникова «Математика для детей 5- 6 лет», 2017. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...