"Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет

Тема

 «Веселая математика»

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать и читать запись.

- учить решать логическую задачу на сходство и различие.   

- закреплять знание геометрических фигур, времен года, названия месяцев.

                                             

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

- воспитывать умение не мешать товарищам и самостоятельно выполнять задание.                      

Оборудование: иллюстрацию к сказке «Теремок», демонстрационный материал, магнитная доска, маркер, магнитный театр «Теремок», карандаши цветные и простые, распечатанные задания, счетные палочки, мольберт.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач на закрепление счета в пределах 10. Повторение признаков времен года.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям повторить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10, поиграть в игру на закрепление знаний о временах года «Когда это бывает?»

Этапы.

Алгоритм действий педагога, поддерживающих   активность и познавательный интерес детей

Деятельность детей и педагога

Мотивационно –ориентировочный

- Ребята, всем доброе утро, я очень рада вас видеть. Собирайтесь дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.    

Мы друг другу улыбнемся

И утро доброе начнется!

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математику».

Для этого нам понадобятся простые и цветные карандаши, счетные палочки, а также ваша смекалка и внимательность.

 

 

Основной

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК)
- Правильно! А кто мне скажет сколько персонажей задействовано в сказке «Теремок»? - (ответы детей)

- Правильно 6! (показываю иллюстрацию по сказке «Теремок», убираю картинку) Ребята, давайте вспомним, кто пришел первым к теремку? Кто третьим? Кто пятым? Кто был последним? – (ответы детей) Затем приглашаю к моьберту ребенка расставить магнитные фигуры персонажей в той последовательности, в которой они приходили.  

- Ребята, посмотрите, все верно? – (ответы детей)  

- Умнички! Это была разминка, а теперь приступаем к первому заданию. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

- Посмотрите внимательно на рисунок. Что на нем изображено? – (ответы детей)

- Теперь давайте вместе составим задачу про тюльпаны.) - Кто хочет начать? - (варианты ответов детей) Давайте я вам подскажу: на одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (8) (в это время на доске вывешиваю картинки по данному заданию.)

- А теперь возьмите простой карандаш и запишите решение задачи. Предлагаю нескольким детям по очереди прочитать запись.  – (ответы детей) Записываю решение на доске. – Ребята у всех получилось также? Проверяйте. Читаю: три плюс пять равняется восьми. Молодцы! С первым заданием справились.

Физкультминутка «Считай и делай»

(дети выполняют движения по тексту стиха)

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Переходим ко второму заданию. Это задание такое же, как и первое. Предлагаю вам подумать и самостоятельно составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики. У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7) (даю время на размышление). Кто уже составил задачу? – (ответы детей) - Очень хорошо! А теперь вам нужно записать решение этой задачи и прочитать запись. (дается время на запись) - Кто желает прочитать, что получилось? – (ответы детей) Записываю решение на доске и читаю: девять минус два равняется семи. - А теперь давайте проверим, у всех получилось также? Молодцы! И со вторым заданием справились на отлично!

- А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Вопрос - ответ». У меня в руках мяч, кому я брошу мяч, тот и отвечает на мой вопрос.       - Какие времена года существуют? – Сколько всего времен года? - Какое время года сейчас? – Назови, пожалуйста, времена года по порядку, начиная с весны. - Назови, пожалуйста, весенние месяцы по порядку. – Назови, пожалуйста, зимние месяцы по порядку. – Назови, пожалуйста, по порядку осенние месяцы. – Назови, пожалуйста, летние месяцы по порядку. Закончили игру. Молодцы! Присаживайтесь за столы. - Теперь, посмотрите внимательно на картинки и найдите картинку с изображением первого месяца весны и раскрасьте ее цветными карандашами. (дети выполняют задание)          – Какую вы картинку раскрасили и почему? - (ответы детей) – Здорово! Справились и с этим заданием!

- Последнее задание называется «Раскрась лишнюю фигуру». Рассмотрите внимательно изображенные фигуры. Назовите их. (дети называют) - А теперь найдите лишнюю фигуру и раскрасьте ее. (дети выполняют задание) – Какую фигуру вы раскрасили? Почему? – (объяснения детей)     – Правильно! У всех фигур по 4 угла, а у этой – 6. Эта геометрическая фигура так и называется – шестиугольник. А как можно назвать остальные фигуры, если у них по четыре угла? – (предположения детей)        – Четырехугольники. Все верно!

- У вас на столе лежат счетные палочки, возьмите их и выложите фигуры как на рисунке. (дети выкладывают).

 Словесные методы: рассказ, пояснение,   вопросы к детям.

Игровые методы:

создание игровой мотивации, игра.

Наглядные методы: показ иллюстративного материала.

Рефлексивно – оценочный

- Ну что ж, со всеми заданиями вы сегодня справились очень хорошо! Вам понравилось наше занятие? – (ответы детей) – И мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, особенно (имена детей). В следующий раз я хочу, чтобы и (имена детей) также хорошо отвечали на занятии. Теперь я попрошу вас оценить свою работу. Сравните, пожалуйста, свою работу с вот с этим образцом (показываю заранее подготовленную и правильно выполненную работу, прочитываю вслух все записи и проговариваю все, что должно быть выполнено). - Если у вас нет ни одной ошибки и работа выполнена аккуратно, то нарисуйте в правом нижнем уголке вашего листочка зеленый кружок, если есть одна-две ошибки – желтый кружок, если три и более ошибок – красный. (самооценка детей)

- Скажите, вы довольны своей работой? – (варианты ответов детей) Если кто-то не совсем доволен своей работой, то смотрим вместе и разбираем ошибки, говорю, что на следующем занятии нужно будет еще немного постараться, быть по внимательней и работа станет аккуратней и правильной.

- Благодарю вас за хорошую работу сегодня! Всем спасибо!

Словесные методы: вопросы к детям, подведение к выводу, поощрение, самооценка и самоанализ. 

Последующая работа:

Предложить детям вечером самим придумать логические задачи, например, со сказочными персонажами и предложить друг другу решить их. Дома составлять и решать такие задачи вместе с родителями.

Используемые источники:

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5- 6 лет», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...