Кружковая работа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Лященко Надежда Владимировна

"Затейники" кружковая работа с детьми II мл. гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateyniki2.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«Затейник»

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа детей общеразвивающей направленности

от 3-4 лет

        Воспитатель МБДОУ д/с  «Теремок» г. Цимлянска

 Лященко Н.В.

г. Цимлянск,

2018г.

РАСПИСАНИЕ КРУЖКА
«Затейник»

на 2018-2019 учебный год

Количество деятельности в месяц

День недели

Время

Продолжительность

Сентябрь (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Октябрь (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Ноябрь (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Декабрь (3)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Январь (3)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Февраль (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Март (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Апрель (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

Май (4)

Вторник

15.45 - 16.00

15 мин.

34 занятия в год

8 час. 30 мин.

Список детей посещающих кружок

1.

Цель:

Формировать элементарные  математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять  и углублять  знания  детей,  полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Организация деятельности:

        В кружок «Затейник» зачисляются дети, посещающие  МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска.

Занятия проводятся  во вторую половину дня (среда), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 10 – 15 минут).

Кружок работает в течение учебного года (конец сентября –  начало мая), один раз в   неделю. План кружка рассчитан на  один год.

Количество детей посещающих кружок «Затейник» - 15 человек.  

 Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

        В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

На подготовительном этапе была проведена диагностика с целью выявления уровня развития математических  способностей у детей младшего дошкольного возраста,  разработан системный комплекс ОД, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (от 3 до 4) с использованием дидактических игр.

Проведённая диагностика показала следующие результаты:

  • дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.);для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого;
  • не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов:  «больше», «меньше», «столько же»; на вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" – не все дети дают правильный ответ;
  • при определении отношений между группами предметов некоторые дети допускают ошибки, но исправляют их по просьбе взрослого.
  • не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях, не  понимают смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска)

Методы и приёмы опосредованного педагогического воздействия:

  • сюрпризные  моменты,
  • игровые образы,
  • игровые ситуации,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание предметов, картин
  • беседы.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

План кружка на 2018 – 2019 учебный год

Сентябрь

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

«Самолеты»

Учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий

-Загадывание загадки; пение песни: «Самолет»

-Д\у: «Полетели красные (синие…) самолеты.

Октябрь

«Мы – шоферы»

Учить различать предметы по размеру;

Развивать конструктивные способности, умение устанавливать соответствие между размерами при сооружении постройки

-Беседа на тему: «Транспорт»;

-Игра: «Кто быстрее»,

-Строительная игра: «Гаражи».

«Осень»

Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Учить составлять целое из частей; Различать правую и левую руку

-Чтение стих. «Осень»;

-Рассматривание листьев;

-д/у «Повесим листья»;

-д/и «Сложи листик»;

-п/и «Солнце! Ветер!».

«Что растет на огороде?»

Уточнение формы и цвета

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

-Рассматривание овощей;

-Обследование на ощупь.

-Игровая ситуация: «Сварим суп»

«На что похоже?»

Учить различать и назвать геометрические фигуры

-Рассматривание картинок;

-Выяснение, из каких фигур составлено изображение.

«Большие и маленькие мячи»

Учить различать цвет и величину (большой – маленький).

Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова.

-Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие), игры с мячом, проговаривая слова:

«Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык».

-Игровая ситуация: приход кукол (разной величины), которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета.

Ноябрь

«Игры с прищепками

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Учить  выкладывать  предмет по образцу (солнышко, елка, ежик).

Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Стимулировать речевую активность детей.

-Рассматривание предметов;

-Уточнение строения.

-Д/у «Сложи картинку;

-Чтение стихов о предметах.

-Загадывание загадок.

«"Гости пришли"

Обучать соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

-Игровая ситуация: «Гости пришли»

«Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

-Игра «Что же в мешке?»

- Беседа: «Какие предметы сделаны руками человека, какие созданы природой».

- Игра «Выбери предметы природного мира».

- Игра «Выбери предметы рукотворного мира».

«Готовимся к зиме»

Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

-Загадывание загадки;

 -Чтение рассказа: «По грибы»;

-Игра: «Медведь и пчелы»;

Декабрь

«Кто ходит в гости по утрам»

Учить  составлять  множества из двух подмножеств

 Закреплять понятия:  «один», «много», «ни одного»

-Игра: «К нам гости пришли».

«Один – много»,

конспект

«Птичий двор»

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята), различать животных по характерным особенностям, поведению; развивать творческие

-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку  переплыли ровно в полминутки»;

- Д/у: «Покормим цыплят  и утят»
-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку  переплыли ровно в полминутки»;

- Д/у: «Покормим цыплят  и утят»

«Поможем зайчику»

Учить детей: выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

-Загадывание загадки;

-Беседа, рассказ о зайцах;

-Выполнение заданий.

«Сделай узор»

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур;

Развивать восприятие формы.

-Игровая ситуация: « Идем в гости» (подарок»),

-Выкладывание рисунка;

-Рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная деятельность.

Январь

«Где обедал воробей»

Помочь детям понять, что величина понятие относительное.

Учить различать предметы по размеру, величине.

-Игровая ситуация: «Зоопарк»;

«Чего не хватает»

Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки), ориентировка в пространстве.

-Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть.

- Д/и «Чего не стало?».

«Угадай, кого загадали »

Учить ориентироваться в пространстве.

Правильное употребление предлогов: за, перед;

Ориентировка относительно себя: слева, справа, сбоку.  

-Д/у: «Угадай, кого загадали».

-«Кто справа (слева) от тебя?».

«Собери бусы  для елки»

Учить собирать бусы (из пробок), чередуя их по цвету.

-Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т.д.».

Уточнение, выполнение задания.

Февраль

«Шкафчик»

Развивать зрительную память.

Д/у: «Где игрушка? с постепенным усложнением заданий.

«Построим башню»

Учить составлять башни  из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев.

-Игровое упражнение «Построим башню»

«Счетные палочки»

 Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с  помощью счетных палочек

-И/у со счетными палочками;

-показ образца,     рассматривание,  самостоятельная деятельность детей.

«Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

  -Рассказывание сказки: «Золушка»;

-Выполнение заданий

Март

«Воздушные шары»

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая ситуация: «А у нас сегодня праздник Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Матрешка»

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, идёт, пришла, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

-Рассматривание матрешки, обследование;

-Д/и «Что изменилось?»

«Когда это бывает?»

Учить различать части суток: день, ночь. Вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями.

Развивать умение составлять целое из частей.

-И/у «Когда это бывает?»;

-Игра: «Найди Мишку». «Составь квадрат»

«Какая игрушка»

Развивать воображение детей;

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям», (геометрические фигуры)

-Д/и: «На что похоже»;

-Работа с карточками

Апрель

«Построим домик для мишки и зайчика»

Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

«Машина»

Обучать  решению конструктивных задач.

Закрепление цвета, формы.

-И/у: «Выложи машину»

«Ежик», «Зайчик»

Развивать конструктивную деятельность.

Обучать количественному анализу конструкции.

-Игровая ситуация: «Поездка в магазин"

««Завяжи бант»

Обучать сравнивать длину приемом приложения.

-Игровая ситуация: «Завяжем бант»

Май

«Загадки – шутки»

Закреплять умение различать шар и куб.

-Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

-Загадывание загадок;

-Игра:  «Прокати до ворот»,

«Найди лишнюю фигуру».

«Конструктор»

-Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

-Развивать воображение. Память, сообразительность.

-Игровая ситуация: «Приход кукол»;

-Игра: « Чем похожи, чем отличаются?»,

-«Что изменилось?», «Конструктор».

Чтение стихотворения: «Взял треугольник и квадрат»

Литература:

1. Математика  от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

2. О.М.Дьяченко Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6.

3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников..

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников

6. Конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....