НОД по математическому развитию Величина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бунихина Наталья Владимировна

Конспект по математическому развитию для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_velichina.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:     06.02.2018                 Ф.И.О. педагога: Бунихина Наталья Владимировна

Тема: Н. О. Д. раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды) величина. Средняя группа.

Цель: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

Программные  задачи: Продолжать формировать умения детей считать в пределах 5;

Упражнять в составлении сериационного ряда;

Развивать зрительное внимание, память.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Вид детской деятельности: игровая,  восприятие художественной литературы, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательная

 Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа, показ, рассказ, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, анализ детской деятельности.

Развивающая среда: Кукла Катя, шкатулка с ленточками, разными по цвету и ширине, бусины 2 цветов (красные и зелёные) разные по величине (по 5 штук каждого цвета на каждого ребёнка), шнурки на каждого ребёнка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Создать условия для обучения детей.

Создание образовательной ситуации

-Ребята, кто там плачет?

- Правильно, это кукла Катя.

-Катя, ты почему плачешь?

-Ребята у Кати есть шкатулка, и она не может там ничего найти, потому что там беспорядок.

Поможем Кате навести порядок в шкатулке.

Кукла.

Да.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Но сначала, ребята,  мы сыграем с вами в игру.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

- Большой -? Маленький -? Высокий -? Низкий -? Длинный -? Короткий -? Толстый -? Тонкий -?

Ответы детей.

2 часть - основная

Цель: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот). Продолжать формировать умения детей считать в пределах 5; Упражнять в составлении сериационного ряда;

Развивать зрительное внимание, память.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Сегодня мы с нашей Катей будем играть с величинами предметов.

-Ребята, у нашей Кати есть очень красивая коробочка, хотите посмотреть что там?

-Что это?

Достаю ленточки, разные по цвету и ширине.

-Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.

- Правильно, Они одинаковой формы, но разные по ширине, разного цвета (определяем методом наложения одной ленточки на другую)

-Давайте разложим их по порядку?

-Как можно разложить?

-Итак, мы будем сначала раскладывать от самой широкой ленточки, до узкой.

(раскладываю на доске, дети смотрят)

-Как мы будем раскладывать?

-Сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке. 

(Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым - сколько ленточек? в каком порядке разложены? какая первая ленточка? Какая вторая? И т.д.)

-А теперь разложим эти ленточки к другом порядке. От самой узкой до самой широкой.

-Какую ищем сначала ленточку?

-Саша найди самую узкую ленточку и прикрепи ее на доску.

-Теперь какую ищем ленточку?

-Лена найди из оставшихся самую узкую ленточку и прикрепи ее на доску

-Правильно Лена прикрепила? Подравняла с первой?

-Молодец.

-Теперь Витя пойдет и найдет следующую ленточку.

-Правильно сделал Витя?

-Следующую ленточку прицепит Оля.

-Правильно сделала Оля?

-И осталась последняя ленточка, самая широкая ее прицеплю я.

-В каком порядке мы разложили ленточки?

 Правильно, в убывающем. Какая первая ленточка? вторая и т.д. ( От самой широкой до самой узкой, самая широкая, по уже, еще по уже, еще по уже, самая узкая)

Физкультминутка: Игра «Зарядка».

В группу к нам жук влетел

Зажужжал, и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук, вот правая ладошка,

Вот вам левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Да.

Ленточки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Да.

Да.

Да.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по ходу текста.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Еще у Кати в коробочке есть бусы, которые рассыпались, давайте их соберём.

-А собрать нужно красные бесы в порядке увеличения, то есть от самой маленькой бусинки, до самой большой.

А зеленые в порядке убывания, то есть от самой большой до самой маленькой.

(дети сами делают сидя за столом)

Да.

3 часть - заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Молодцы навели порядок в шкатулке у куклы Кати.

-Как мы складывали ленточки?

-Бусинки?

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

-А теперь давайте сделаем нашей Кате красивую прическу в парикмахерской.

Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие величины

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие величины...

Дидактические игры по развитию математических способностей. Величины

дидактические игры по развитию математических способностей....

Занятие по математическому развитию "Сравнение предметов по величине"

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, с младенческого возраста. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, как знакомство с интересным явлени...

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...

Математическое развитие детей дошкольного возраста."Величина"

Чувство времени – способность человека воспринимать время без специальных приборов. Оно развивается и совершенствуется в процессе практической деятельности человека и в результате усвоения общеп...