«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете; названии геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stepskova_k.a.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну математики»
Тема | «Путешествие в страну математики» | |||
Цель | Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете; названии геометрических фигур. | |||
Задачи: | Образовательные:Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах. Развивающие:Развивать умениеориентироваться в пространстве. Воспитательные:Воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал:Кубик с картинками, спортивные инструменты (мячик, ракетка и т.д.), карточки с цифрами. Раздаточный материал: | |||
Словарь | ||||
№ | Базовый вид деятельности Образова- тельная область этапы работы | ФЭМП | Взаимодействие с семьями детей | |
деятельность воспитателя | предполагаемая деятельность детей | |||
1. | Организационный момент | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздоровайтесь с ними! - А сейчасдавайте мы с вами немного разомнемся и друг другу улыбнемся! Стук в дверь! Входит почтальон Печкин, здравствуйте ребята! Вам пришло в детский сад письмо, открывать? Почтальон: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Профессор – Математик. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год, и многое еще впереди. Я вам предлагаю поиграть в замечательной стране, а называется она страна математики!» | -Здравствуйте! -Да. | |
2. | Основная часть. Д/и «Что где находится?» Гимнастика для глаз Физкультминутка «Зарядка» | -Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну математики и спорта! Нас ждет очень увлекательное путешествие, вы готовы? -Доставайте свои билеты. Какой билет у вас будет, на такое место вы и садитесь. - Тогда, поехали! (Дети садятся на стульчики в виде автобуса, включается музыка смешариков «Мы едем, едем в далекие края») - Вот мы приехали! Эти ворота ведут в страну математики, но чтобы их открыть, надо выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах? Молодцы, ребята! -А есть ли здесь одинаковые фигуры? - А что общего у этих фигур? - А какая фигура лишняя? Ворота в страну математики окрылись. -Посмотрите, что лежит на столе? -Правильно, геометрические фигуры. Проверим вашу внимательность. -Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? -Все задания вы выполнили успешно, а теперь давайте немного отдохнем! Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. -Ребята, пойдем дальше и посмотрим, что же нас ждет еще интересного. -Посмотрите, что здесь разбросано? -Наверное, был сильный ветер, и все здесь разбросал, давайте соберем инструменты, чтобы у нас был порядок. -Ребята, что у меня в руках? -А для какого вида спорта она нужна? (и т.д.) -Ребята давайте посчитаем, сколько всего у нас предметов. -Скажите мне, какой мяч лежит по счету? -Для какого вида спорта нам нужен мяч? -Скажите, какие очки лежат по счету, для чего нам нужны очки? -Какие по счету лежат гири? -Для чего нужны гири?и т.д. -А сейчас давайте превратимся в спортсменов и сделаем зарядку. Каждый день зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. -Ребята мы размялись немного, а теперь давайте поиграем. Послушайте загадку: Я его кручу рукой, -Послушайте следующую загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. -Ребята, вы будете зайчиками. Посмотрите, у нас здесь есть три – четыре домика, в котором будут лежать цифры. Какое количество будет в домике, такое количество должно быть зайчиков, я возьму бубен, а вы будете бегать по полянке. Как только бубен перестает играть, вы прячетесь в домики. -А теперь, ребята, встаньте в круг. Мы с вами поиграем в наш замечательный куб. Я кидаю вам куб, а вы мне говорите, какой вид спорта на вас смотрит. -Молодцы ребята! - Нам нужно отправляться в наш детский сад. -Ой, смотрите,а тут ручеек появился. -Ребята, какое у нас сейчас время года? -Нам нужно перейди ручеек по камушкам. -Давайте их посчитаем. -Молодцы. Берем свои билеты и рассаживаемся по местам. -Вот мы приехали в наш детский сад, | -Да! 2 квадрата, прямоугольника, 2 треугольника, круг. 2 квадрата, 2 треугольника У треугольника и у квадрата есть углы, а у круга нет Круг, потому что у него нет углов. Геометрические фигуры. -Спортивные инструменты. -Ракетка -Теннис. -Футбол, волейбол, баскетбол. -Для плавания. -Чтобы заниматься тяжёлой атлетикой. Обруч. Заяц. Весна. | |
3. | Заключительная часть Рефлексия | -Подошло к концу наше путешествие! -Ребята, скажите, где мы с вами побывали? -Вам понравилось наше путешествие? -Что больше всего запомнилось? -Давайте прочитаем небольшой стих. Спорт - это сила, Спорт - это ловкость, Спорт - это радость и успех. Спорт - это смелость, Он главнее всех! | В Стране математики. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...