Презентация «Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prstranstvennoy_orientirovki_u_detey_s_ovz.zip | 1.53 МБ |
Подписи к слайдам:
Пространственное ориентирование - это особый вид восприятия, который основан на работе зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.
В процессе коррекционно-развивающей работы создаются такие условия, чтобы у детей вырабатывалась установка на успех, на принятие помощи взрослого. При этом упражнения подбираются с таким учетом, чтобы ребенок самостоятельно смог увидеть свои ошибки и исправить их.
Обогащение сенсорного опыта через пространственное восприятие особо важно для детей с ОВЗ.
Лучшим способом формирования у детей представлений о пространственных отношений являются игры и игровые упражнения на разных этапах. Дидактические игры не только способствуют обобщению и закреплению знаний на занятиях и в повседневной жизни, но и являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полноценных представлений об окружающем мире.
Важное значение в развитии пространственных представлений имеют все виды деятельности: рисование, лепка, конструирование, специальные двигательные упражнения и ФЭМП.
Вначале у ребенка последовательно формируем пространственную дифференцировку самого себя, представление о схеме тела, представления и ощущения расположения и перемещение его тела в пространстве, дистанции, интервалах. Работа по автоматизации и дифференциации пространственной ориентировки в схеме собственного тела сочетается с развитием координации движения и совершенствованием мелкой моторики рук. Для этого используются физминутки и гимнастики для пальцев рук .
Дальше формируем пространственные представления в игровой, предметно- практической и конструктивной деятельности. Следующим этапом в работе является использование упражнений по закреплению умений определять положение предметов относительно друг друга. Умение оценивать удалённость предметов .
1. В специально-организованной деятельности (динамические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с использованием игровых моментов, специальные игры и т. д.). 2. Вне занятий (игра, прогулка, режимные моменты: умывание, закаливающие процедуры, одевание, зарядка и др.). 3. В других видах деятельности (конструирование, аппликация, изобразительная деятельность, физкультурные и музыкальные занятия). 4. Совместной с родителями деятельности. Особенно важно стимулировать перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку. Источником познания дошкольника является чувственный опыт
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характеризировать пространственную размещенность объектов на листе, пользуясь соответствующей терминологией; - умение ориентироваться на листе в клетку.
Игры для развития ориентировки в пространстве «Возьми игрушку в правую (левую) «руку «Топни правой (левой) ногой» «Застегни верхнюю (нижнюю) пуговицу» «Правой рукой дотронься до левого уха» «Зеркало» «Нарисуй фигуру» «Выкладывание по памяти» «Помоги художнику»
«Купание куклы» «Что изменилось?» «Шары с подвесными шариками» «Оденем кукол» «Кто скажет правильно?» «Что изменилось?» «Угадай, что где находится?» «Составь такой же узор» «Где звенит колокольчик?» «Кто ушел и где стоял?» «Куда бросили мяч?»
«Выкладывание по памяти»
«Что где находится?» «Составь такой же узор» «Вокруг да около»
« «Правой рукой дотронься до правого уха» «Кто где сидит?» «Расставь мебель»
Дидактическая игра «Пуговица -путешественница»
Материал
Комплект материала на одного ребенка
1вариант «Прогулка»
2 вариант «Желтые фигуры»
3 вариант «Подбери по цвету»
4 вариант «Большие и маленькие круги»
5 вариант «Не ошибись»
6 вариант «Желтые и красные»
7 вариант «Больше - меньше»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста
Проверка эффективности использования схем и моделей для формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения...
Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического материала».
Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зре...
Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"
Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...
совместная интгрированная деятельность тифлопедагога и инструктора по ФВ по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения
деятельность направлена на ознакомление родителей детей с нарушениями зрения со способами формирования у них пространственных представлений. ход деятельности основывается на игровом материале и имеет ...
Презентация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР посредством подвижных игр»
laquo;Пространство»(наряду с временем) —это фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее множественный характер существования мира, его неодн...
Статья "Формирование пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ЗПР"
В настоящее время все больше детей имеют те или иные затруднения в развитии. Наиболее распространенное отклонение и часто встречаемое в психофизическом развитии детей дошкольного и младшего школьного ...
презентация " Развитие пространственной ориентировки у детей по средствам игр и упражнений "
Цель: выявления психолого- педагогических условий развития пространственной оринтеровке у детей посредствам игр и упражнений....