«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максимова Валентина Юрьевна

Закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры.

Образовательные: развивать умение видеть общий признак предметов группы (эти все цветы - красные, все большие; эти все цветы – зеленые, все маленькие); различать понятие «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам к другой; учить понимать вопросы «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый цветок положил бабочку».

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Материал к занятию:

Письмо от Мишутки (конвертик, поезд из стульев, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, солнце с лучиками, магнитики музыкальная запись стука колес поезда, мелодия в гостях у сказки.

Ход занятия:

Организационный момент (Письмо от Мишутки)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Давайте прочитаем, от кого это письмо и что в нем написано.

Воспитатель открывает письмо, читает детям: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Мишутка. Злая волшебница заколдовала нашу сказочную страну. И теперь у нас нет солнышка. Приезжайте, пожалуйста, к нам и помогите вернуть наше солнышко! А для этого вам придется выполнить несколько заданий».

Ну что ребята, поможем Мишутке и другим жителям сказочной страны вернуть солнышко?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Воспитатель: Путь до сказочной страны не близкий, поэтому в страну сказок мы отправимся на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

Воспитатель предлагает взять билетики на поезд, на обратной стороне которых находятся геометрические фигуры. Дети смотрят, называют, какая фигура какого цвета изображена на их билете, и занимают свои места.

Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь!

Включается аудиозапись поезда.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

1. Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

Воспитатель: Ребята, поезд остановился. Мы с вами приехали в сказочную страну. Давайте начнем выполнять задания, чтобы скорее вернуть солнышко сказочным жителям. Мы оказались с вами на первой станции. Это цветочная полянка! Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько цветочков на этой поляне? Один или много?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту цветочную поляну прилетела бабочка. Сколько их?

Дети: Одна бабочка.

Воспитатель: Еще прилетели бабочки. сколько их? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Но посмотрите! Здесь живет злой паук! Он хочет поймать бабочек в свою паутину. Давайте поможем бабочкам спрятаться от паука. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Ребята, спрячьте бабочек от паука.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Смотрите, ребята, летит еще одна бабочка.

- А теперь поровну бабочек и цветов? (да)

Воспитатель: Я на каждый цветок посадил бабочку. Цветочков столько же, сколько и бабочек. Бабочек больше, а цветочков меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам.

А на небе появились первые лучики солнца. Сколько их? (3)

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места!

2. Загадки.

Воспитатель: Ребята, поезд остановился, давайте выйдем и посмотрим, куда мы теперь попали? Эта станция называется «сказочные загадки».

Мишутка пишет вам:

Я прошу вас всех, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Итак, первая загадка.

1) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь – лесной. (медведь)

2) Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

4) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

5) Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (Волк) Слайды после каждой загадки

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Отгадали все загадки. Пора немножко передохнуть!

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка. (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз. (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, пока мы делали зарядку, на небе еще появились лучики, сказочные зверята радуются!

Молодцы, ребята. Нам с вами пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои места!

3. Дидактическая игра «Наведем порядок».

- Ребята, наш поезд остановился на следующей станции. Мы опять оказались на полянке. Посмотрите, ветер-проказник разбросал цветочки. Они разного размера или одинакового? (Разного) Правильно. Здесь есть разные цветочки: и маленькие, и большие. Давайте их соберём и сделаем красивый букет. Мальчики соберут большие цветочки, а девочки – маленькие.

4. В гостях у Мишутки.

Мы приехали на следующую станцию. Ребята, смотрите! Перед нами какой-то домик (слайд). Интересно, кто в нем живет. Давайте зайдем в гости! Чтобы вы догадались, кто живет в этом домике, я загадаю вам загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя) слайд

Правильно! Давайте вспомним, как их зовут! (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

Молодцы ребята! Вы отгадали, из какой сказки наш друг медвежонок. А на небе появились еще лучики.

5. Дидактическая игра “Закроем окошко в домике”.

Воспитатель: А еще в этой сказочной стране живет колобок. Ребята, скажите, кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы колобка не съели? (ответы детей)

Давайте спрячем колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас домиках. (проверяем правильность выполнения задания, исправляем ошибки)

На что похожи окошечки в домиках? Как они называются одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо спрятали колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест лиса.

Какие вы молодцы, ребята! Теперь Мишутка и его сказочные жители опять могут играть и резвиться на солнышке. Вы все справились с заданием и расколдовали солнышко. Он говорит вам «спасибо» и дарит мешочек с угощением. А что за угощение приготовил для вас Мишутка, мы узнаем после того, как вернемся вы детский сад. Занимайте свои места в поезде! Нам пора возвращаться!

Ура! На небе появилось солнышко. Все лесные жители благодарят вас, ребята. (Слайд солнышка)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия? Встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте вспомним, куда мы ездили? Кого мы там видели? Кому и как помогли? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Куда вы бы хотели пойти в следующий раз? Открывают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...