Открытое занятие по математике в старшей группе "Юные космонавты".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Цихотских Елена Александровна

Занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunye_kosmonavty.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе «Юные космонавты».

Образовательные задачи:

-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма, толщина).

-Закреплять знания о состав числа 8 из меньших чисел.

-Закреплять обратный счет в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно - развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать.

-Развивать комбинаторные способности.

-Поощрять стремление детей высказывать свои мысли, суждения давая развернутые формулировки.

Воспитательные задачи:

-Формировать доброе отношение друг к другу, умение слышать друг друга, помогать товарищам, умение работать в паре.

-Способствовать формированию адекватной самооценки.

Индивидуально – дифференцированный подход :

-Д. /игра «Строим ракету»

Детям с более высоким темпом работы- 4 карточки, детям со средним темпом работы- 2 карточки.

-Д. / игра «Найди своё место»

Детям с более высоким уровнем развития- карточки с 3 и более цифрами, детям со средним уровнем развития- карточки с 2 цифрами.

-Оказать помощь детям при делении на пары через использование цветных символов.

Индивидуальная работа:

-При затруднении оказать помощь детям, предложив алгоритм выполнения задания.

Оборудование:

-Обручи, карточки-коды к блокам Дьенеша, карточки с цифровыми комбинациями о составе числа 8, карточки с условными обозначениями комбинаций числа 8, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема- маршрут, Карточки- символы для проведения рефлексии, набор фишек.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.

-Кто хочет отправиться в полёт?

Ответы детей: Я…Мы….

-Давайте поспешим и будем готовиться к этому полёту. Нас ожидают разные задания: работа с карточками- кодами, с геометрическими фигурами, с цифрами….

-На чем же можно полететь в космос?

Ответы детей: На самолете, на ракете, на воздушном шаре, на вертолете…

- Много вариантов вы назвали. Отгадайте загадку и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полёт:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете).

Основная часть:

-Правильно. Теперь мы инженеры- конструкторы и поработаем над созданием ракет.

Проходите к столам, вставайте парами. А помогут вам отыскать пару круги одинакового цвета на одежде. (Дети делятся на пары по цвету кругов)

Д. / игра «Строим ракету» (по блокам Дьенеша)

-Вижу, вы готовы к работе. Возьмите карточки – коды, отберите закодированные фигуры.

-Теперь предлагаю вам построить из отобранных фигур ракету.

-Молодцы! Наши ракеты готовы.

Д. / игра «Найди своё место»

-А сейчас я предлагаю вам определить своё место в ракете. Посмотрите на столах стоят карточки с цифрами. Это номера ваших мест. Вот вам «билеты», проходите к своим местам. Все места заняли.

-Внимание! Пуск ракеты (звучит музыка).

И вот мы в космосе!

-Ребята, космонавты- это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы?

Проверим вашу память и внимание!

Д. / игра на внимание

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько яблок на берёзе?

-Сколько пальцев в кулаке?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?

-Молодцы!

-Ребята, мне кажется начинается метеоритный дождь!

Д. / игра «Математический диктант»

-Нам нужно начертить безопасный путь движения ракеты. В этом нам помогут листы и карандаши. Сели прямо, правильно взяли карандаши. Приступаем.

От ракеты: 3 кл. - вправо, 5 кл. - вниз, 1 кл. -вправо, 2 кл. -вверх, 3 кл. -вправо, 5 кл. -вверх, 7 кл. -влево, 2 кл. - вниз. Закончили.

(Дети чертят на листе в клетку «путь движения»)

А теперь проверьте, тот ли маршрут вы начертили.

(На доску педагог помешает схему-маршрут. Дети сверяют свою работу со схемой-маршрута)

-Молодцы! Путь проложен, но метеоритный дождь не прекращается. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры- конструкторы придумали специальные ловушки- люки, в которые попадают метеориты и остаются. Нам необходимо перенести метеориты в эти люки.

Д. / игра с обручами по блокам Дьенеша «Перенеси метеориты»

-Давайте пройдём к люкам.

-1-ый люк заполняет команда «желтых»

-2-ой люк заполняет команда «красных»

-3-ий люк заполняет команда «зелёных»

-А пересечение люков заполняет команда «синих»

«Прочитайте» своё задание и вперёд (Дети проходят к обручам, расположенным на ковре и раскладывают закодированные фигуры.)

Все люки заполнили? А сейчас команды поменяются местами и проверим правильно ли вы выполнили работу.

-Какие фигуры –метеориты лежат в 1-ом люке?

-Какие во 2-ом люке?

-Какие в 3-ем люке?

-Какие в пересечении люков?

-Молодцы! Наши ракеты остались целы!

-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

-А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени.

Д. /упр. «Обратный счет»

Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравился наш полет?

-Что вам показалось самым интересным?

-А какое задание показалось трудным?

Сейчас каждый подойдет к столу и положит свою фишку в одну из коробочек:

-1- мне было интересно, легко и я со всеми заданиями справился

-2- мне было интересно, но у меня не получилось…

-3- Я не справился с заданием… и огорчен.

Т Е Р Е М О К.

Сценарий для постановки сказки в домашнем кукольном театре.

Действующие лица:

МЫШКА

ЛЯГУШКА

ЗАЯЦ

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, останавливается перед теремком.)

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Из окна выглядывает Мышь.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА: (Зайчику)

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЛИСА:

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА : (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Волк:

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Медведь ставит новый теремок на место старого.)

Все: кричат

Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...