Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД закрепляются математические знания и представления о сенсорных эталонах посредством игры – путешествия. Решаются следующие задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать умение конструировать из плоскостных геометрических фигур;
- закреплять умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер), умение называть геометрические тела;
- продолжить формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математической деятельности; доброжелательность по отношению друг к другу, желание помоч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №48»
Конспект
НОД по ФЭМП в старшей группе
по теме: «Путешествие в математическую галактику»
Выполнила: Мишарина Т.Ю.,
воспитатель МБДОУ № 48
Дата проведения: 28.02.19
2019г
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и представлений о сенсорных эталонах посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать умение конструировать из плоскостных геометрических фигур;
- закреплять умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер), умение называть геометрические тела;
- продолжить формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математической деятельности; доброжелательность по отношению друг к другу, желание помочь.
Ход занятия:
I Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем:
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.»
- Доброе утро, наши дорогие гости!
Воспитатель:- Ребята, вы представляете, я сегодня получила радиосигнал из космоса.
(Слайд №1- щелкнуть на значке звука)
-Нас приглашают в гости в математическую галактику. А что такое галактика? (Ответы детей: Это солнце, звёзды, планеты)
- А каким словом ещё можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).
- А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки).
-Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки, знаки, всевозможные задания. И все кто там живёт, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют разные задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).
II Воспитатель: - Вижу, трудностей вы не боитесь, и можем смело отправляться в космическое путешествие. Но нам нужен транспорт. На чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ракета самая быстрая и т.д.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и построим космические ракеты. На столе у вас лежат элементы игры «Колумбово яйцо», предлагаю построить ракеты.
(Слайд № 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились интересные и разные ракеты. Занимайте места на старте, соответствующие цвету вашей ракеты.
Воспитатель: Наши ракеты готовы для полёта. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты!
Воспитатель: - Отчет ведем от 10 (10, 9, 8, 7…) Пуск!
(Слайд №3)
Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космосом в иллюминатор.
(щелкнуть на значке звука)
(Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)
Воспитатель: - Взлет прошел нормально. На ракете прошу соблюдать тишину и спокойствие. Мы находимся в открытом космосе.
(Слайд №4)
1.- Посмотри впереди пояс астероидов, чтобы его преодолеть нужно, выполнить задание для самых внимательных космонавтов «Продолжи предложение» (детям предлагается подумать и закончить предложения):
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если стул ниже стола, то стол…
- Если ручей уже реки, то река…
- Если ракета быстрее самолёта, то самолёт…
- Если шнурок короче ленты, то лента…
- Если камень твёрже ваты, то вата…
- Если гиря тяжелее шарика, то шарик…
- Если слон больше мыши, то мышь…
- Если небоскреб выше дома, то дом…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если день короче ночи, то ночь…
- Если тетрадь тоньше книги, книга…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили, обогнули пояс астероидов и мы смело летим дальше.
(Слайд № 5- щелкнуть на значке звука)
(Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)
(Слайд № 6)
2.- Впереди показалась планета геометрических фигур. Здесь нас ждёт письмо:
«Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Я, Фигурус, дежурный на планете геометрических фигур. Что-то с нашими фигурами случилось. Злой вирус поселился у нас и некоторые фигуры куда-то исчезли. Помогите нам найти их.
(Слайд № 7)
Воспитатель: Рассмотрите, какие геометрические фигуры здесь живут? Найдите закономерность в их расположении, а затем добавьте нужные фигуры в пустые клеточки.
(Слайд № 8)
Игра «Найди закономерность».
Космический голос: Спасибо вам, ребята! Теперь и на этой планете мир и порядок.
- Летим дальше!
( Слайд № 9 щелкнуть на значке звука)
(Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)
3.Воспитатель:
(слайд № 10) - На нашем пути новое испытание. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, чтобы нам его облететь, нужно отгадать загадки
(слайд № 11, по щелчку появляются отгаданные фигуры и тела)
Прикатилось колесо, На фигуру посмотри Я фигура – хоть куда, Он похожий на яйцо Растянули мы квадрат | Как его нам не вертеть Вновь беремся мы за дело, Присмотрись, стоит ведро - Вот колпак на голове – |
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили, метеорит пролетел и мы смело летим дальше.
( Слайд № 12 щелкнуть на значке звука)
(Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)
( Слайд № 13)
4.- Смотрите, ребята, впереди показалась планета «Превращений», здесь фигуры принимают новую форму, меняют цвет и размер. Понаблюдаем за их превращениями.
( Слайд № 14, 15)
Игра «Что изменилось?»
- Внимательно рассматриваем изображение, называем первоначальную фигуру и говорим, какие изменения произошли с фигурой.
( Слайд № 16 щелкнуть на значке звука)
5. Воспитатель:
( Слайд № 17)
- Полет продолжается. Впереди видна планета «Путаница». Все фигуры перепутались. Давайте, сосчитаем жителей этой планеты.
( Слайд № 18)
Игра «Сосчитай геометрические фигуры»
- Сосчитать сколько кругов, овалов, квадратов, прямоугольников, трапеций.
( Слайд № 19)
6.Воспитатель: - Ой, что это еще одно послание от жителей математической галактики:
« Спасибо вам, вы нам очень помогли. Мы тоже хотим путешествовать по другим планетам и галактикам, вы скоро отправитесь домой и у нас к вам есть последняя просьба. Вот подсказка.
Воспитатель: - Ребята, давайте не будем терять время. Возьмите лист бумаги и карандаши. Надо: раскрасить фигуры используя два цвета так, чтобы фигуры одного цвета не соприкасались с друг другом.
Воспитатель: Наши подарки жителям математической галактики готовы, они теперь тоже смогут путешествовать, а нам пора домой на землю.
Воспитатель: Занимаем места на старте. К взлету на землю приготовится. Отчет ведем от 10.
( Слайд № 20 щелкнуть на значке звука)
III Воспитатель: - Ребята, вот мы и на нашей планете Земля, в нашем садике.
- Где мы с вами побывали? Понравилось вам путешествие? Какие планеты мы посетили? Какие трудности мы встретили на пути?
- Жители математической галактики, прислали вам за помощь награды покорителям космоса. ( Медали в виде геометрических фигур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....