Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fempbelokamentseva_m.l.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе
на тему
«Путешествие
в математический лес»
Составила:воспитатель
Белокаменцева Марина Леонидовна
Новочеркасск
2021 г.
Цель:
- создание условий для развития математических представлений в процессе игры-путешествия.
Задачи:
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность;
-развивать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
-учить объяснять структуру арифметической задачи, вычленять условие задачи, формулировать ответ;
-продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством
предметов;
-развивать пространственные представления, развивающая:
-развивать память, воображение, зрительное восприятие, связную речь, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операции, умению аргументировать свои высказывания.
Материалы и оборудование:
-наборное полотно, математические наборы.
-иллюстрации, наглядное панно «математический дуб».
Предварительная работа:
-игры с математическим содержанием, разучивание физминутки, игры на формирование пространственных представлений.
Предполагаемый результат:
-дети умеют считать в прямом и обратном порядке, умеют пользоваться наборным полотном, умеют составлять простейшие математические задачи, ориентируются на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в математический лес. Как по-нашему, что это за лес? (ответы детей).
-Ну, что, в путь. Если это лес математический, как мы попадем туда? (ответы детей).
-Нужно просто посчитать от 1-го (пауза) до 10-ти.
-Тогда, все вместе: один, два, три...
-В лесу нас встречает дерево, но не простое, а математическое. Почему? (ответы детей).
-А потому что мы можем посчитать все, что находится на
дереве н вокруг него. Готовы?
- Задание будет каждому.
-Ну. что, пойдем дальше.
-Вот мы на лесной опушке (присядьте), а встречает нас 3 ежа.По-моему они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки. Я уверена, ребята.что мы сможем помочь.Слушаем внимательно условие задачи:
-У среднего ежа в корзинке...
Дети:
-3 яблока.
Воспитатель:
-У каждого из вас есть наборное полото, выложите на
среднюю подоску 3 кружочка.
- Появляется стрелочка: у ежа слева в корзинке на одно яблоко больше, чем у среднего ежа.
Выложите на верхнюю полоску на один кружок больше, чем на средней полоске.
Кружки кладем строго друг над другом.
Воспитатель:
-А у ежа справа (пауза) на одно яблоко меньше.
-Выложите на нижнюю полоску на один кружок меньше, чем у среднего ежа. Выкладываем строго друг под другом.
-Ну, что, получилось? Молодцы, справились!
-А теперь посчитаем, сколько яблок у каждого ежа.
-Считаем на средней полоске сколько кружочков? Мы считаем слева направо:один, два, три. Сколько? (3). Положите рядом цифру 3.
-Считаем, сколько кружков на верхней полоске. Один, два, три, четыре.
-Сколько? (4).Положите рядом цифру 4.
-Считаем, сколько кружков на нижней полоске: один, дна. Сколько? (2).Положите рядом цифру 2.
-Молодцы, вы справились с этой задачей!
Воспитатель:
-А вы можете сосчитать сколько яблок было всего у всех ежей?
-Давайте посчитаем вместе (дети считают пальцем).
Один, два, три. четыре (пауза), пять, шесть, семь (пауза), восемь, девять.
Дети:
- У ежей (9) яблок.
Воспитатель:
-У нас остался (пауза) один кружок, а 9 да 1 равно 10.
- Ой, ребята, трудное задание было, я так устала, а вы? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться. потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Девять, десять- улыбнемся мы все вместе.
Воспитатель:
-Сейчас самое трудное. В одной из коробочек я положила сюрприз, а в какой не помню. Чтобы найти эту коробку, нужно выполнить несколько заданий.
-Отсчитайте слева 5 коробочек. Запомните. Теперь от этой коробочки отсчитайте 2 коробочки влево. От этой коробочки вправо отсчитайте 4.
Скажите, в какой коробке лежит сюрприз?
Дети:
-Седьмая слева.
Воспитатель:
-А мне, кажется, четвертая справа. Значит, седьмая слева коробочка и четвертая справа - это одна и та же коробочка.
-Действительно, сюрприз!В нашем математическом лесу вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться домой.И мы шагаем обратно (обратным счетом от 10-ти до 1-го). Вот мы и дома!
Итог:
-Ребята, что было интересного для каждого из вас на занятии.
(ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, приведем рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД закрепляются математические знания и представления о сенсор...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...