ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «В саду у Всюся»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть свойства предметов (цвет и форма). Определять расположение предмета на листе и делить его на две части. Конструирование по схеме "Чудо крестики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.51 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию математических представлений у детей раннего возраста через игры В.В. Воскобовича.
Тема: «В саду у Всюся»
Цель: Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть свойства предметов (цвет и форма). Определять расположение предмета на листе и делить его на две части. Конструирование по схеме "Чудо крестики".
ХОД ИГРЫ.
- Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные красивые, опрятные.
- Ребята, вы хотите мы с вами отправимся в гости к Всюсю, он нас ждёт.
-Да!
- Поедим мы с вами на поезде. Загружаем в вагоны подарки для Всюся.
Подарки -это фигуры из игры "Чудо-крестики"(круг, квадрат, треугольник)
-Дети выкладывают на столе эти фигуры.
- Ребята, мы приехали , вот и Всюся, дети здороваются с ним. Всюся просит помочь собрать ему урожай в саду.
- Ребята, отгадайте, что есть в саду .
Само с кулачок, красный бочок
Потрогаешь-гладко, откусишь-сладко (яблоко)
В садочке есть плод.
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(груша)
-Ребята, вот мы и помогли Всюсе.
- Ребята, а поможем Всюсе сварить варенье из фруктов.
-Да!
-Из деталей игры "Чудо крестики", дети делают банку для варенья.
Использовать отрывок из песни "Про варенье" из м\ф "Маша и медведь"(музыка В. Богатырёва, слова В.Жука).
Педагог совместно с детьми выкладывает.
-Ребята, нам пора в детский сад.
-Ребята прощаются с Всюсей и отправляются на поезде в детский сад.
Воспитатель: Захарова И.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста; 2. Развивать интеллектуально- творческие способности у детей раннего возраста; 3. Развить логическое мышления, внимание; 4. Воспитывать доброжелательные качества по отношению друг к другу, не толкать друг друга; быть доброжелательными.
Пособие: Игра «Фонарики»: закрепление знания геометрических фигур; умение разместить фигуры в ячейки, конструктивные умения, развитие мелкой моторики рук, группировка фигур по цвету, активизация речи. Игра Кораблик "Плюх-Плюх": закрепление знания белого, зелёного, жёлтого, красного и синего цвета; закреплять мелкую моторику рук, умение снимать флажки с мачты и одевать флажки на мачту. Материалы: Пособие игра «Фонарики» (по количеству детей ); персонаж: Гном ; игра Кораблик "Плюх-Плюх" (по количеству детей); персонажи: Капитан-Гусь и лягушата матросы; воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение: «Поезд», "Звуки леса", «Шарики воздушные».
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас поехать в лес, но в лес необычный! Воспитатель: Хотите поехать в лес? Дети: Да! Воспитатель: А на чём вы хотите поехать в лес? Дети: На автобусе, на поезде. Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде! Поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Поезд". Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Лес необычный. Кто знает как он называется? Дети: Фиолетовый лес. (Дети смотрят на панно фиолетового леса).
(Дети вместе с педагогом подходят к ковралину с фиолетовым лесом). Звучит музыка " Звуки леса" Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса. Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.
На ковре Фиолетового леса помещены персонажи- ёжик и сова. Воспитатель: Посмотрите, что это такое в фиолетовом лесу? Дети: Фиолетовое дерево. Воспитатель: Посмотрите, а кто живёт в фиолетовом лесу? Это же ёжик и сова! Воспитатель: Какого цвета ёжик? Какого цвета сова? -Вот какой интересный лес. -Ребята, а кто помнит как она называется? -Фиолетовый лес! Правильно. -А нас тут встречает Гном (дети смотрят на Гнома).
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Гномом. (Гном сообщает детям, что он играл со своими фонариками и все фонарики сломались . Гном просит детей помочь собрать фонарики и разложить их на свои места). Воспитатель: Ребята, поможем Гному ! Воспитатель: - Проходите присаживайтесь! Соберём «Фонарики» для Гнома. У вас в коробках лежат геометрические фигуры их надо разложить по своим местам. Дети берут и ставят фигуры в ячейки. Потом воспитатель спрашивает какого цвета каждая фигура и что это за фигура. (Используется игра «Фонарики». Дети выполняют задание). Влспитатель : Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Гному собрать фонарики. Прощаемся с Гномом, поедем дальше по волшебному фиолетовому лесу на поезде. (под музыкальное сопровождение "Поезд" дети двигаются дальше).
-А Это кто? -Ребята. - Здравствуйте, ребята, я, капитан – Гусь. Мы вместе с моими веселыми матросами – лягушатами хотели отправиться в путешествие. Но сначала нам надо подготовить наш кораблик к плаванию. Вы готовы нам помочь? (Ответы детей) Детям предлагается развивающая игра В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх» Воспитатель: -Сначала нам надо снять все флажки и постирать их. (Дети снимают флажки с мачт и кладут в маленькие коробочки) - Теперь надо просушить флажки. А что бы они скорее высохли, надо на них подуть (Дети дуют ..) - А теперь надеваем флажки на мачты. (Дети надевают флажки на мачты)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора возвращаться на поезде в детский сад. (Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение в детский сад). Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. На интерактивной доске изображение группы. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах! (под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» дети выходят из музыкального зала в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529393-1416153403.jpg)
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.
Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006672-1517665819.png)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-803930-1508566326.jpg)
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Путешествие на День Рождения к Малышу Гео»
Задачи:Пособие «Развивающие кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета(красный, зелёный, желтый, синий).-Закреплять знания у детей раннего возраста осно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-803930-1508566326.jpg)
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Магазин игрушек»
Цель: Формировать у детей раннего возраста мыслительные операции, тренировать память и внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1155126-1567342852.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-723123-1449834054.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-1481101-1692642422.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».
Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...