Итоговое занятие по математике «Приключения Колобка» для детей 5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по математике для детей 5 лет.
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение соотносить количество предметов и число, умение решать задачи, совершенствовать знания о геометрических
фигурах.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям,
воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_.matematika_2019.docx | 612.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Итоговое занятие по математике
«Приключения Колобка»
для детей 5 лет
Составитель: педагог дополнительного
образования Афанасьева Г.А.
Тамбов, 2019
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение соотносить количество предметов и число, умение решать задачи, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Основная часть.
-Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с красивой мелодии доброго утра и вместе с вами нарисовать картину ( у каждого ребёнка на столе лежат по одному предмету: солнышко, облако, пень, гриб, птичка). Я буду рисовать словами, читая текст, а вы теми предметами, которые есть у каждого из вас. Будьте внимательны!
Рисуем картину по описанию (звучит мелодия, педагог читает текст, дети выходят к доске и располагают предметы в соответствии с их расположением).
Наступило утро. Солнышко проснулось, улыбнулось и расположилось в верхнем левом уголке. Своими яркими лучами осветило ёлочки: одна росла в середине поляны, вторая в нижнем правом уголке, а третья - в нижнем левом уголке. Между ёлками стоял на поляне трухлявый пень. С первыми лучами солнца проснулись и птички, прилетели на полянку, сели на ветки деревьев и заливисто запели свою любимую песенку. Но вот появились тучки и умыли землю тёплыми капельками утреннего дождя, расположите их над ёлкой. После дождя перед пнём выросли грибы!
-Вот какую полянку вы нарисовали! Только мне почему – то кажется, что мы здесь ни одни. (Звучит песенка Колобка). Слайд №2
- Ребята, я думаю, что мы с вами попали на страницы сказки «Колобок»! Ах, непослушный Колобок! Знаешь ли ты, что в лесу тебя ждут неожиданные встречи и сможешь ли ты благополучно вернуться к Бабе с Дедом?! Ребята, с кем предстоит встретиться Колобку? (Ответы детей).
-А вот и Заяц: Слайд №3
- Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня!
– А Заяц ему в ответ: «Не съем, если быстро и правильно ответишь на мои вопросы».
Задание №1.
- Сколько солнышек сияет? (1) – назови следующее число
- Сколько птичек здесь летает? (4) – назови предыдущее число
- Сколько елочек растет? (3) – назови числа больше трёх
- Сколько выросло грибов? (5) – назови соседей числа 5
- Сколько прыгает зайчат? (1) – назови число на один меньше
Задание №2. Слайд №4
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! А Волк и говорит: «Отпущу, если правильно решишь мои задачи!».
(Дети решают задачи, а ответ записывают в тетради).
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке? (2)
Ходит красный петушок,
Голосистый певунок,
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех их?
Скажешь сам? (7)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки! (6)
Задание №3. Слайд №5
Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Вот беда у меня какая. Ходил по лесу, ягоду собирал, да и заблудился. Помоги мне мой дом найти! Какой мой дом, если я не живу в доме с трубой и не живу в доме с треугольной крышей. Слайд № 6 ( Ответы детей).
- Какие ещё четырёхугольники вы знаете? (Прямоугольник, квадрат, ромб).
-Самостоятельная работа. Слайд №7
- Сколько раскрасили ромбов (4), прямоугольников (4).
- Каких фигур раскрасили больше? (одинаковое количество)
Катится себе Колобок дальше и веселую песенку напевает и встретил оленя.
III. Физкультминутка «У оленя дом большой». Слайд №8
Задание №4. Слайд №9
Покатился Колобок дальше и встретил рыжую Лису: « Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Были у меня любимые бусы. Но вот беда, стали они бесцветные! Слайд №10
IV. Итог занятия.
И Лиса отпустила Колобка лишь только потому, что вы не оставили его в беде, протянули руку помощи. Ведь это здорово, когда у тебя есть друзья!
Колобок вернулся домой! Слайд №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Приключения Маши"
Выявление знаний детей полученных в течении года...
Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие Колобка"
Формировать элементарные математические представления...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет...