Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Выявление знаний детей полученных в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
по математике «Приключения Маши»
Воспитатель МКДОУ «Солнышко» Диброва Л.В. (1К.К)
г. Богучар.
Цель: выявление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать навыки счета в пределах 5.
- Упражнять в сравнении предметов контрастных по длине, ширине, высоте.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов
способом приложения и наложения, пользоваться выражениями (столько, сколько, поровну).
- Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), называть объемные фигуры (куб, шар, конус, цилиндр)
- Закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
- Развивать у детей любознательность, сообразительность, взаимопомощь.
- Развивать мелкую моторику, умение, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, чувства взаимопомощи, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательные отношения.
- Воспитывать желание помогать другим.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа:
- Длина, высота, ширина, геометрические фигуры, части суток, столько, сколько, поровну.
Раздаточный материал:
- Карточки с двумя полосками, ёлочки, грибы.
Материалы и оборудование:
- Гелиевые шары с лентами, магнитофон, письмо, фонограмма «Звуки леса», наглядное пособие (сказочная, волшебная страна), деревья, дом, ключи, силуэты (Машенька, белки, птицы), ленты (длинная и короткая), шарфики (широкий и узкий), геометрические фигуры, тела, плюшевые зайцы (большой и маленький), лиса, медведь, магнитная доска.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
- Рассматривание иллюстраций.
- Слушание аудиозаписи «Звуки леса»
Ход занятия.
Воспит: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
А скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспит: Назовите признаки весны, глядя на эту (волшебную таблицу) мнемотаблицу.
Дети: Ярко светит солнышко, бегут ручьи, прилетают птицы, травка зеленеет, появляются насекомые.
Воспит: Молодцы ребята. А сейчас послушайте стихотворение.
«Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли»
В нашей группе тоже дружат и дети и взрослые.
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружились
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – мы закончили считать»
А какая у нас получилась дружба?
Дети: Крепкая.
Воспит: Ребята, я сегодня рано утром пришла на работу, и увидела на столе вот это письмо. Интересно, кто же нам его написал? А давайте мы его прочтем, и узнаем, от кого оно?
«Здравствуйте ребята! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу было очень красиво. Вот я деревце за деревце, кустик за кустик заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой, и вот решила вам написать письмо. Я знаю, что вы очень добрые, смелые ребята, и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста»
Воспит: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой.
Дети: Да.
Воспит: А вы узнали, в какой сказке живет Машенька?
Дети: «Маша и медведь»
Воспит: Тогда, ребята, мы сейчас же отправимся в сказочную волшебную страну. И наша крепкая дружба поможет нам в сказочном путешествии, где нашей помощи ждет Машенька, которая заблудилась в лесу и не может найти дорогу домой. На пути будут встречаться много разных преград, и мы должны их преодолеть.
«В город Сказка друг за другом
Пойдем дорогой трудной
Дорогой не простой
А ловкость и смекалку
Мы возьмем с собой»
Воспит: А на чем можно путешествовать?
Дети: Автобус, самолет, машина, ракета.
Воспит: А давайте полетим на воздушном шаре. Вы готовы, тогда в путь (фонограмма)
«Не высоко не низко
Не далеко не близко
А прямо перед вами
Сказочная страна»
Да здесь, ребята, ворота, стража не пропускает нас. Чтобы нам пройти через ворота, необходим пропуск. А чтобы его получить, надо выполнить задание.
1. Назовите части суток.
2. Игра «Когда это бывает?»
Молодцы ребята! Добро пожаловать в сказочную страну.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я добрая волшебница. Я помогу вам найти Машеньку. Но пока я вас ждала, наступила ночь. Давайте посчитаем, сколько звездочек на небе.
Дети: 5
Фея: А красная звезда, которая по счету?
Дети: Третья.
Фея: Молодцы ребята, вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет путь дальше.
Воспит: Ой, ребята, смотрите, волшебный ларец. А давайте посмотрим, что же там внутри. Да здесь открытка. Это Машины подружки прислали нам её с заданиями и шутками.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Что они обозначают?
А дальше нам волшебный клубочек указывает дорогу в лес (звучит фонограмма «Звуки леса»). А давайте с вами отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
«Деревья в лесу росли, и с ветром дружили они.
Лишь только вздохнул ветерок, на дереве каждый листок
Тихонько, тихонько дрожит, и нежную песню шуршит - «ш»
Как только сильнее подул, деревья он сразу согнул
Качает и вправо и влево, в качели играет наверно - «у»
Физкультурная минутка.
«Руки подняли и покачали, это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем, это к нам птицы летят
Вот и посмотрим, как они сядут
Крылья сложили назад»
Зрительная гимнастика.
«Летела птичка собой невеличка
Как она летела, все дети смотрели
Как она садилась
Все дети дивились»
Воспит: Ой, смотрите, ребята, зайчата. Здравствуйте, зайки! Вы не встречали в лесу Машеньку? Мы хотим помочь ей найти дорогу домой.
Зайка: А вы помогите, нам.
Воспит: Зайчата просят им помочь. На день рождения им подарили красивые ленточки. Большому зайке подарили длинную ленточку, а маленькому короткую. Но зайки все перепутали. Ребята, а как сравнить две ленточки по длине?
Дети: Надо приложить уголочек к уголочку. Красная ленточка длинная, а синяя короткая.
Зайцы: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспит: И покатился волшебный клубочек дальше.
Лиса: А ну-ка стойте! Вы куда идете?
Воспит: Пропусти, нас, пожалуйста, лисичка. Нам все помогали в пути.
Лиса: Пропущу, но сначала выполните задание.
1. Помогите разобрать груду камней. Она лежит на тропинке, и я не могу пройти (разложить на подносы геометрические фигуры и геометрические тела).
2. А теперь давайте поиграем.
Д/и «Назови правильно»
3. Ну а теперь самое трудное задание. Сравните две группы предметов (белки и птички)
4. Работа за столами с карточками (на верхней полоске 3 ёлочки, а на нижнюю полоску положить столько грибочков, сколько ёлочек на верхней полоске)
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Лиса: Ну ладно, так и быть. Придется вас пропустить.
Воспит: И прикатился клубочек к волшебному домику. А возле домика медведь бродит. Здравствуй, мишка! Ты не встречал в лесу Машеньку? Она заблудилась в лесу, и мы хотим помочь ей найти дорогу домой.
Медведь: Здравствуйте, ребята. А Машенька живет у меня. Она мне печку топит, кашу варит, меня кашей кормит.
Воспит: Мишка, отпусти, Машеньку, пожалуйста. Её дома ждут дедушка и бабушка.
Медведь: Ладно, так и быть! Вот вам волшебные ключики.
Воспит: Но чтобы в домик нам попасть, надо ключик подобрать (дети подбирают ключик по форме). Выходит Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, выручили вы меня. Вы настоящие друзья.
Воспит: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. И пора возвращаться нам домой. А то нас заждались дедушка и бабушка. А вот и воздушный шар. Раз, два, три – вот и в группе мы.
Сюрпризный момент (бабушка нас встречает с угощением и благодарит за помощь).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....