Конспект ООД по ФЭМП "Математическая интеллектуальная игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о геометрических фигурах и умения сравнивать геометрические фигуры схожести и различиях.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку означенное цифрой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДООШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР-ПТИЦА»

   Конспект

математической

интеллектуальной игры

«ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ»

для детей старшего дошкольного возраста

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619481977_13-phonoteka_org-p-fon-matematicheskii-dlya-doshkolnikov-13.jpg

                                                        Разработала:

        воспитатель

                                                                                                     Кольдяева М. Ю.

2021-2022 учебный год

Конспект математической интеллектуальной игры

«Знатоки математики – интеллектуальная игра»

(круглый стол)

Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10

Задачи:

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц

•Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знание о днях недели

• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8

• Формировать логическое мышление, интерес к математике

Дидактический и наглядный материал: Раздаточный материал, круги разного цвета 10 штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку, цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.

Ход. I часть:

В: Ребята, вы любите математику? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки математики». Давайте вспомним нашу кричалку:

Мы ребята знатоки

И знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим

Воспитатель предлагает сесть на круглый стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия, на котором разложены конверты с семью заданиями, на которых изображены лесные жители.

В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.

Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задание под №1 (Этот конверт от Мишки)

Игровое упражнение «Медвежья считалка»

Воспитатель считает считалку, по мере названия блюд, дети выкладывают на столы круги разного цвета:

Медведю счет дают

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками

Блюдо второе – картошка с сардельками

Третье блюдо – рыбный пирог

На четвертое – сладкий пирог

(очень вкусное было четвертое)

Пятым подано – редька протертая

На шестое – он съел винегрет

На седьмое – с грибами омлет

На восьмое – салат из печенки

На девятое – банка сгущенки

На десятое – выпил компот

На компоте кончился счет

Медведь проверил счет

Посмотрел на свой живот

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся значит!

Воспитатель уточняет у детей, какими числами в стихотворении обозначены блюда - в порядковом или количественном.

В: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число (порядковое место). Как сосчитать, сколько всего блюд съел медведь? (1,2). На что указывает количественное число? (на кол-во показывает, сколько всего предметов). Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число 10? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число 10?

II часть:

Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №2, на котором нарисован заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и рассказывают, как называется фигуры.

Физминутка «Веселые свинки»

III часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №3 с изображением белки, воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать точками или цифрами состав числа.

IV часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением дятла. Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные жители.

В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

V часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением лисы, в конверте игра «Живая неделя», проводит эту игру, дети берут цифры и выстраиваются по дням недели.

VI часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №6 с изображением волка, воспитатель читает задачи в стихах:

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(дети показывают карточки №5)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

(дети показывают карточку №4)

3. Расставил Андрюшка

На полке игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка

Вместе с лисой

Заяц косой

Следом за ними

Еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

(дети показывают карточку №6)

VII часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №7 с изображением ежа, задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем на 4, затем 6, потом на 8.

В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз. Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка:

«Дарим этот пирог знатокам математики»

(Лесные жители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логическог...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Предлагаю разработку конспекта занятия «Что? Где? Когда? с героями сказок» для детей. Игра построена по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Играет команда из 8 игро...