Конспект ООД по ФЭМП "Математическая интеллектуальная игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о геометрических фигурах и умения сравнивать геометрические фигуры схожести и различиях.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку означенное цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП "Математическая интеллектуальная игра - "Знатоки математики" | 87.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДООШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект
математической
интеллектуальной игры
«ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель
Кольдяева М. Ю.
2021-2022 учебный год
Конспект математической интеллектуальной игры
«Знатоки математики – интеллектуальная игра»
(круглый стол)
Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10
Задачи:
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц
•Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
• Закрепить знание о днях недели
• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8
• Формировать логическое мышление, интерес к математике
Дидактический и наглядный материал: Раздаточный материал, круги разного цвета 10 штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку, цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.
Ход. I часть:
В: Ребята, вы любите математику? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки математики». Давайте вспомним нашу кричалку:
Мы ребята знатоки
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим
Воспитатель предлагает сесть на круглый стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия, на котором разложены конверты с семью заданиями, на которых изображены лесные жители.
В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.
Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задание под №1 (Этот конверт от Мишки)
Игровое упражнение «Медвежья считалка»
Воспитатель считает считалку, по мере названия блюд, дети выкладывают на столы круги разного цвета:
Медведю счет дают
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками
Блюдо второе – картошка с сардельками
Третье блюдо – рыбный пирог
На четвертое – сладкий пирог
(очень вкусное было четвертое)
Пятым подано – редька протертая
На шестое – он съел винегрет
На седьмое – с грибами омлет
На восьмое – салат из печенки
На девятое – банка сгущенки
На десятое – выпил компот
На компоте кончился счет
Медведь проверил счет
Посмотрел на свой живот
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся значит!
Воспитатель уточняет у детей, какими числами в стихотворении обозначены блюда - в порядковом или количественном.
В: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число (порядковое место). Как сосчитать, сколько всего блюд съел медведь? (1,2). На что указывает количественное число? (на кол-во показывает, сколько всего предметов). Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число 10? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число 10?
II часть:
Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №2, на котором нарисован заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и рассказывают, как называется фигуры.
Физминутка «Веселые свинки»
III часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №3 с изображением белки, воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать точками или цифрами состав числа.
IV часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением дятла. Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные жители.
В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
V часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением лисы, в конверте игра «Живая неделя», проводит эту игру, дети берут цифры и выстраиваются по дням недели.
VI часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №6 с изображением волка, воспитатель читает задачи в стихах:
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(дети показывают карточки №5)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
(дети показывают карточку №4)
3. Расставил Андрюшка
На полке игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка
Вместе с лисой
Заяц косой
Следом за ними
Еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(дети показывают карточку №6)
VII часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №7 с изображением ежа, задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем на 4, затем 6, потом на 8.
В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз. Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка:
«Дарим этот пирог знатокам математики»
(Лесные жители)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...
Конспект по познавательному развитию интеллектуальная игра «Звездный час» по теме « Скоро в школу» в подготовительной к школе группе «Ёлочка»
Интеллектуальная игра...
Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логическог...
Конспект НОД в виде интеллектуальной игры для старшей группы.
Тема НОД Город наш- Лесосибирск!...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Предлагаю разработку конспекта занятия «Что? Где? Когда? с героями сказок» для детей. Игра построена по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Играет команда из 8 игро...