Конспект НОД «Большое морское путешествие»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Миклина Марина Андреевна

Актуальность: данное занятие позволяет закреплять умение двигаться в заданном направлении по сигналу, умение ориентироваться на плоскости, оно будет актуально для воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих в данном направлении с детьми 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_nod_bolshoe_puteshestvie_k_moryu.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большое морское путешествие» (средняя группа)

Актуальность: данное занятие позволяет закреплять умение двигаться в заданном направлении по сигналу, умение ориентироваться на плоскости, оно будет актуально для воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих в данном направлении с детьми 4-5 лет.

Цель: создание условий для формирования умения ориентироваться в пространстве.

Задачи

  1.  Создать условия для совершенствования умения ориентироваться в пространстве, а также  для закрепления понятия о пространственных отношениях: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади.
  2. Способствовать развитию внимания и логического мышления.
  3. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность и отзывчивость.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: игрушка Дельфинеша, мягкие модули и бросовый материал для создания корабля, аудиозапись звуков моря с элементами голосов морских птиц и животных, аудиозапись Битлз для детей – «Желтая субмарина», фланеленограф с силуэтами  острова, пальмы и моря, а также животных: черепаха, дельфин, кит, медведь, акула, тигр, краб, устрица, медуза, морской конек, касатка, слон; плакат с изображением мачты корабля и иллюстрации птиц: альбатрос, чайка, чистик, поморник, буревестник .

        Раздаточный материал: карточки с логическим рядом «рыбки» и силуэты рыбок,   клей ПВА, кисточка, салфетка, цветные карандаши.

         Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

        Интеграция областей:  Физическая культура, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД

Воспитатель активизирует внимание детей при помощи речевого приветствия с движениями.

- Скажите, пожалуйста, ребята, для чего мы здороваемся и говорим друг другу слово «здравствуй»? (ответы детей) Я предлагаю вам поздороваться с окружающей нас природой. Повторяйте за мной слова и движения.

 Здравствуй,солнце золотое!

(руки вверх и кружимся вокруг себя)

Здравствуй,небо голубое!

(встаем на носочки и тянемся вверх ладонями)

Здравствуй,вольный ветерок!

(качаем руками и телом из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(наклоняемся и показываем рукой, какой величины дубок)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но куда, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

 Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

- Правильно, мы отправимся с вами в путешествие по морю. А чтобы нам не сбиться с верного курса, штурманам нам будет Дельфинеша (воспитатель  показывает игрушку дельфинчика). Ребята, Дельфинеша говорит, что для того, чтобы отправиться в морское путешествие необходим какой-то транспорт. А на чем, как вы думаете, передвигаются по морю? (ответы детей). Правильно – на корабле. Я предлагаю вам построить свой корабль из подручных материалов. Приступаем. (дети строят корабль из подручных материалов стулья, мягкие модули, штурвал и т.д.)  

Корабль готов! И я предлагаю занять свои места. С правой стороны места предназначены для мальчиков, а с левой для девочек. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Кто хочет быть капитаном? (выбирают капитана) Капитан к штурвалу. Итак, мы начинаем наше путешествие. Ребята, Дельфинеша нас предупреждает, что море может таить в себе опасности, какие они могут быть? (столкновение с рифами, айсбергами, огромные волны, шторм, опасные морские животные и т.д.). Поэтому нужно быть очень внимательными, собранными, слушать капитана, и главное придерживаться заданного курса. Если капитан говорит «Лево руля» - вы наклоняетесь в левую сторону, если право руля – в правую, вперед – наклоняетесь вперед, и задний ход – назад. (Включается музыка: «Звуки моря и фортепиано»

- Посмотрите, прямо по курсу остров? Сколько морских животных собралось у его берегов и на нем самом. Как называются эти животные? (дети рассматривают картинки с изображением животных: черепаха, дельфин, кит, медведь, акула, тигр, краб, устрица, медуза, морской конек, касатка, слон). Скажите, ребята, все ли эти животные являются морскими? Может кто-то заблудился? (медведь, тигр, слон не являются морским животными). Расположите оставшихся животных там, где я вам назову: (на заготовленной карте моря и острова дети располагают животных согласно инструкции воспитателя): черепаха находится на берегу, устрица находится слева от пальмы, краб, ползет между черепахой и пальмой, морской конек плывет в правом нижнем углу, а в левом нижнем углу находится медуза, акула находится внизу посредине листа, дельфин плывет справа от острова, а кит слева от острова, касатка выпрыгнула из воды и пролетает над островом.  

 Посмотрите моряки, это рыбы клоуны! Как красиво они танцуют. Сейчас я предлагаю вам превратиться в этих красивых рыбок и поплавать немного.   Но только нужно быть очень внимательными, когда я говорю: «Рыбки плавают» - вы свободно передвигаетесь, но как только я говорю: рыбки танцуют по две, три, четыре или пять, вы образуете хоровод из этого количества рыбок.

Посмотрите, к нам в компанию приплыли еще рыбки, и они образовали свои причудливые хороводы (на фланеленографе логическая цветовая последовательность рыб: красная, синяя, желтая, красная…): какого цвета первая по счету рыбка (ответы детей)? А вторая по счету рыбка, какого цвета? (ответы детей) Третья? (ответы детей) Четвертая? (ответы детей) – Как вы думаете, какого цвета будет пятая по счету рыбка? (ответы детей), а следующая за синей рыбка будет какого цвета? (ответы детей) Продолжите, пожалуйста, хоровод рыбок, наклеив их на  свои карточки в нужной последовательности, будьте очень внимательными!  

Какие замечательные хороводы у вас получились! Но нам пора возвращаться на корабль!  Вы проделали большую работу, и я предлагаю вам отдохнуть и прилечь  на палубе (аудиозапись звуки моря и дельфинов). Воспитатель читает стихотворение  В.Орлов. «Я рисую море».

 Я рисую море

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая 
Краска голубая, 
Что волна любая 
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.

В.Орлов

 Посмотрите, пожалуйста, на нашу мачту прилетели морские птицы. Кто подскажет мне как они называются? (альбатрос, чайка, чистик, поморник, буревестник). (воспитатель выясняет как относительно друг друга в пространстве располагаются данные птицы). Дельфинеша говорит, что они хотят с нами поиграть и выяснить, кто же из вас самый внимательный. Запомните, пожалуйста, где какая птица находится, а теперь закрывайте глаза, по моему сигналу вы можете их открыть и сказать мне изменилось ли что-то в расположении птиц, может, какая-то птица улетит с нашей мачты вовсе, или просто поменяет свое месторасположение. (игра проводится 2-3 раза).

А теперь нам пора возвращаться домой, садимся в наш корабль, мальчики с правой стороны, а девочки с левой. И помните, если капитан говорит, право руля, вы отклоняетесь вправо, если лево руля, то влево, если вперед, то наклоняетесь – вперед, если назад – то назад.  (Включается музыка: «Звуки моря и фортепиано»).

Итог: Чем же мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему учились сегодня? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

Конспект физкультурного развлечения « Морское путешествие»

Проведение физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского "Айболит". В занятии использовалась хатха -йога, йоговая гимнастика, выполнялись движения медитации, дыхательная гимнастика. Предлагался...

Конспект по ФЭМП "Морское путешествие"

Данный материал поможет в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...