Конспект физкультурного развлечения « Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна
Проведение физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского "Айболит". В занятии использовалась хатха -йога, йоговая гимнастика, выполнялись движения медитации, дыхательная гимнастика. Предлагался детям фито чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  управления образования администрации  муниципального образования

                                          Тимашевский район

                    « Морское путешествие» 

Конспект физкультурного развлечения в  нетрадиционной форме    

           

                            

                                 разработал: Мурко Е.В.

                                     воспитатель  МБДОУ д/с №32

                                              2014 год

         

                                  «Морское путешествие»       ( старшая  группа)

Цель:1. Учить детей выполнять движения медитации, умение выполнять йоговую гимнастику, «хатха  йогу», дыхательную гимнастику. Тренировать детей в умении выполнять упражнения на расслабление.

2. Продолжать учить детей ходьбе по канату обычным шагом и подлезанию под шнур.

3.Развивать ловкость, быстроту и выносливость.

4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Словарная работа: прибой, массажные мячи, фито чай, морская черепаха, водоросли.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Айболит», «Бармолей»; рассматривание иллюстраций «подводный мир»; прослушивание музыкальных произведений «Морской прибой»; рисование морских обитателей.

Оборудование: канат, большой и маленький обруч, канат с колокольчиками, маленькие массажные мячи, ленточки, фито чай

                                          Ход развлечения:

Дети входят в зал в спортивной форме. Звучит музыка ветра и шума прибоя волн.

Вед. Ребята, пришло письмо от доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен.

Нужно спасти Доктора Айболита, давайте с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие будет проходить на корабле.

Чтобы спасти Доктора Айболита, нужно быть сильными и смелыми, поэтому мы с вами проведём разминку.

Круг у нас широкий, ровный,

Всем удобно здесь стоять.

И начнём сейчас мы с вами

Ножки, ручки разминать.

                            І Вводная часть

1.Ходьба обычная в среднем темпе

Давайте прогуляемся по тёплому песочку. Строимся в колонну по одному и пойдём.

2. Ходьба «перекатом» с носка на пятку

Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ножки пойдём «перекатом».

3. Ходьба на носочках с поднятыми руками вверх (пальцы веером и сомкнуть)

А теперь погреем ладошки на солнце (гимнастика для пальцев)

Круг у нас широкий, взгляни,-

Десяток дружных пальцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

4. Ходьба с высоким подниманием колен

Давайте зайдём в воду.

5. Медленный бег, бег подскоками.

Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание, руки в стороны и вверх, вдыхаем медленно через нос в себя свежий морской воздух и выдыхаем медленно через рот.

Выйдем из воды, и я предлагаю пробежаться по берегу моря.

Вед. Молодцы! Ребята, сейчас мы поднимаемся на корабль и начинаем путешествие. Вы хотите помочь Доктору Айболиту.

Сейчас строимся в три колонны и занимаем свои «рабочие места» на палубе.

Шагом марш!

Спортивным шагом!

Друг за другом мы пойдём.

                             ІІ Основная часть

  1. « Сигнальные флажки»

И.п.- о.с.: ноги слегка расставлены, руки опущены

1-руки в стороны; 2-вверх; 3-вперёд; 4-вернуться в и.п.

  1. «Смотрим в бинокль»

И.п.- о.с.: ноги слегка расставлены, руки опущены

1-поворот вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-вернуться в и.п.

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплыли корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

  1. «Рыбка»

Рыбка хвостиком вильнула, перед нами промелькнула.

И.п.: ноги врозь, руки вниз;1- наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад; 2- и.п.

      4. «Бабочка»     (хатха-йога)

          И.п. – сесть «по восточному» - ноги согнуты в коленях, колени          разведены в стороны, стопы соединены.

         1- поднять руки вверх «усики» и медленно опустить вниз, обхватить ступни ног;

         2- пружинящие движения коленями в стороны (взмахи крыльями)

  1. « Морская черепаха»        (йоговая гимнастика)

Осторожно, то выглянет из домика, то обратно спрячется.

И.п. – сесть сгруппироваться (согнутыми коленями обхватить руками, голову наклониться к коленям)

1-ноги выпрямить, поднять туловище вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам; 2-И.п.

Здесь морская черепаха

Триста лет живёт на дне

В панцирь прячется от страха,

Но весёлая вполне!

  1. «Ползёт улитка»        (йоговая гимнастика)

Гибкая, пластичная, но немного медлительная

И.п.сед на пятках, голова наклонена вперёд, руки на коленях.

1- вытянуть руки вперёд, лечь на живот; 2-и.п.; (тянемся за руками, растягивая мышцы спины, рук, ног)

  1. Самый добрый и ласковый обитатель моря – это дельфин.

«Дельфин»

И.п.: узкая стойка, руки на поясе

1- прыжок на двух ногах с поворотом вокруг себя, 4 раза в левую сторону, 4 раза в правую.

А дельфин совсем не злой:

Если вдруг беда –

Он примчится за тобой

И спасёт всегда!

Отдых

Вед. Ребята, наш корабль подходит к берегу. Нам нужно отдохнуть (упражнение на расслабление).

Присядем на пол, ноги крест –накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова – это «кувшин», в котором находится грязная вода. Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой.

Медленно опускать голову вниз, как будто выливаем воду, затем медленно поднимаем обратно.

Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём –ни  будь хорошем.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать

Основные виды движений

На видном месте к искусственной пальме сидит обезьяна. Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьянке, которая держит в лапе листок бумаги, это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита. Ребята решают, как они будут преодолевать препятствия.

  1. «Прейдём через речку» - ходьба по канату.
  2. « Проберёмся через туннель» - пролезть в большой обруч прямо, в  маленький боком, под канат с колокольчиком – на четвереньках.

Через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках.

  1. «Перейдём через болото» -  прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
  2. «Пройдём по мостику» - ходьба по лесенке.

Ребята, вы преодолели трудные препятствия, но я боюсь, что Бармолей может здесь появиться, тогда и вас он может посадить в свою темницу. Давайте сейчас поиграем в игру и посмотрю, умеете ли вы быстро бегать.

(Удивленно) Смотрите, волны выбросили на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру, которая называется «Собери водоросли». С помощью считалки мы выберем водящего.

Раз, два, три,

Ходят в море корабли.

Уплывают корабли –

Ох, далёко от земли!

Будут плавать по волнам,

Не сдаваясь злым штормам.

Пока мы с вами выбирали водящего, наши водоросли превратились в ленточки. Детям за пояс закрепляют ленты. Цель водящего сорвать как можно больше лент. Игра повторяется 3 раза.

Вед. Ребята, пока мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ножки. Посмотрите и ёжики превратились в маленькие мячики ( самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча)

Хорошо мы отдохнули, нам пора отправляться назад.

Очень жаль, что у нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели?

Дети. Можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать.

Подвести детей к пальме. Сорвать кокос и достать ключ, и решить какой ключ подойдёт к двери.

Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. В благодарность, я хочу вас угостить полезным и вкусным фиточаем .  (прощается и уходит)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие»

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...

Конспект спортивного развлечения "Морское путешествие"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"...

Физкультурное развлечение "Морское путешествие"

Игровое развлечение по физкультуре....

Конспект летнего развлечения "Морское путешествие"

Создание весёлого настроения, развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве...

Физкультурное развлечение "Морское путешествие"

Конспект физкультурного развлечения "Морское путешествие"....